2021-05-04 14:35:02 +03:00
--Автор: Андрей Лобанов
room {
- " библиотека " ,
nam = " room13_library " ,
title = " Библиотека " ,
dsc = function ( s )
local v = " Н а западе расположена гостиная. "
if s : once ( ) then
--"вошёл"
--"мечтаешь"
return " {#Me/им} {#word/вошёл,#me,прш} в библиотеку. Очень уютное и приятное помещение. О такой библиотеке {#me} {#word/мечтаешь,#me,прш} в детстве. " .. v
end
--"находится"
return " {#Me/им} {#word/находится,#me,нст} в библиотеке. " .. v
end ,
description = " Небольшая, по меркам особняка тёти Агаты, комната. " ,
w_to = ' room12_gostinnaya ' ,
Taste = " {#Me} не {#word/хочет,#me,нст} пробовать {#first/вн} на вкус. " ,
obj = {
obj {
- " шкафы|шкаф " ,
nam = " room13_шка фы " ,
moved = false ,
dsc = " Вдоль стен стоят шкафы с книгами. " ,
description = " Гигантские шкафы от пола до потолка. До верхних полок не дотянуться без специальной лесенки. " ,
--"поднимешь"
before_Take = " Шкафы огромны и тяжелы. {#Me/им} никогда не {#word/поднимешь,#me,буд} такой даже если он будет пустой. " ,
Smell = " Пахнут бумажной пылью. " ,
Touch = " Шкафы приятные на ощупь. Настоящая древесина. " ,
obj = {
obj {
2021-10-04 21:33:52 +03:00
- " книги " ,
2021-05-04 14:35:02 +03:00
description = " Корешки книг подобраны так, что вызывают ощущение идеального порядка в библиотеке. Как будто библиотеку подбирал дизайнер. " ,
--"провёл"
Touch = " {#Me/им} {#word/провёл,#me,прш} рукой по корешкам книг. " ,
--"пахнет"
Smell = " {#First/им} не {#word/пахнет,#first,нст} ничем особенным. " ,
Taste = " {#Me/им} не {#word/хочет,#me,нст} пробовать {#fitst} на вкус. " ,
--"попробовать"
before_Take = " {#Me} {#word/попробовать,#me,прш} взять книгу. Н е поддаётся как будто приклеена.^^Возможно стоит изучить библиотеку повнимательнее. " ,
--"пахнет"
Smell = " {#First/им} {#word/пахнет,#first,нст} старой бумагой. " ,
--"приятный"
Touch = " {#First/им} {#word/приятный,#first,нст} на ощупь. " ,
--"хочет"
Search = function ( s )
if disabled " room13_та йный рычаг " then
enable " room13_та йный рычаг "
mp.score = mp.score + 1
--"замечает"
return " Хорошенько осмотрев книги, {#me} {#word/замечает,#me,нст} что одна книга выглядит более потёртой, чем остальные. Должно быть это тайный рычаг. "
else
return " Одна книга выглядит более потёртой, чем остальные. Это тайный рычаг. "
end
end ,
} : attr " scenery " ,
obj {
2021-10-04 21:33:52 +03:00
- " рычаг|тайный рычаг|потёртая книга,книга " ,
2021-05-04 14:35:02 +03:00
nam = " room13_та йный рычаг " ,
description = " Книга выглядит более потёртой, чем все остальные книги в библиотеке. " ,
--"попробовал"
before_Take = " {#Me} {#word/попробовал,#me,прш} взять тайный рычаг, но он крепко закреплён в шкафу. " ,
Touch = function ( s )
s : Pull ( s )
end ,
Smell = " {#First} не {#word/пахнет,#first,нст} ничем примечательным. " ,
USED = function ( s )
if _ " room13_шка фы " . moved == false then
mp.score = mp.score + 1
end ;
_ " room13_шка фы " . moved = true
enable " room13_две р ца "
pn ( )
p " Один из шкафов с шуршанием отъехал в сторону. "
end ,
--"потянуть"
Pull = function ( s )
2021-10-04 21:33:52 +03:00
if _ " room13_шка фы " . moved then
p " Рычаг уже выполнил свою функцию. "
return
end ;
2021-05-04 14:35:02 +03:00
pn " {#Me/им} {#word/потянуть,#me,прш} рычаг. "
s.USED ( s )
end ,
--"нажать"
Push = function ( s )
2021-10-04 21:33:52 +03:00
if _ " room13_шка фы " . moved then
p " Рычаг уже выполнил свою функцию. "
return
end ;
2021-05-04 14:35:02 +03:00
pn " {#Me/им} {#word/нажать,#me,прш} рычаг. "
s.USED ( s )
end ,
} : attr " static " : disable ( ) ,
} ,
} : attr " static,container,open " ,
obj {
- " дверца|маленькая дверца|дверка|маленькая дверка|дверь " ,
nam = " room13_две р ца " ,
dsc = " З а отъехавшим в сторону шкафом видна маленькая дверца." ,
description = " Маленькая металлическая дверца. " ,
before_Take = function ( s )
if disabled " room13_ниша " then
return " {#Me/им} {#word/попробовал,#me,прш} взять дверцу, но она слишком плотно прилегает к стене -- невозможно зацепить. "
end
--"подёргал"
return " {#Me/им} {#word/подёргал,#me,прш} дверцу, но она крепко держится на петлях. "
end ,
Touch = " {#First/им} прохладная и гладкая. " ,
Smell = " {#First/им} пахнет металлом. " ,
with_key = " room13_ма ле нький ключик " ,
Open = function ( s )
enable " room13_ниша "
return false
end ,
Close = function ( s )
disable " room13_ниша "
return false
end ,
2021-08-17 12:46:24 +03:00
after_Unlock = function ( s )
remove " room13_ма ле нький ключик "
return false
end ,
2021-05-04 14:35:02 +03:00
} : attr " static,openable,lockable,locked " : disable ( ) ,
obj {
- " ниша " ,
nam = " room13_ниша " ,
dsc = function ( s )
p " З а ней находится небольшая ниша."
mp : content ( s )
end ,
description = " Небольшое углубление в стене. Тайник! " ,
--"знает"
before_Take = " {#Me} не {#word/знает,#me,нст} как можно взять нишу. " ,
Touch = " Внутри ниша обита мягким и приятным на ощупь материалом. " ,
Smell = " В нише ничем не пахнет." ,
obj = {
" book " ,
} ,
} : attr " static,container,open " : disable ( ) ,
obj {
- " ковёр|коврик " ,
count = 0 ,
dsc = " Н а деревянном полу лежит небольшой коврик." ,
description = function ( s )
s.count = s.count + 1
if s.count > 3 then
return " Возможно, под ковриком что-то лежит. "
end
return " Небольшой коврик с коротким ворсом. "
end ,
before_Take = " {#Me/дт} не нужен коврик. Пусть лучше лежит на месте. " ,
Touch = " Короткий ворс ковра мягкий и приятно проминается под рукой. " ,
Smell = " Ничем особенным не пахнет. " ,
LookUnder = function ( s )
if s : once ( ) then
take " room13_ма ле нький ключик "
--"нашёл"
--"взял"
return " {#Me/им} {#word/нашёл,#me,прш} маленький ключик под ковриком.^^{#Me/им} {#word/взял,#me,прш} маленький ключик. "
else
return " Больше под ковриком ничего нет. "
end
end ,
} : attr " static " ,
obj {
- " окно|рама " ,
dsc = " В длинной стене расположено окно." ,
description = " Красивая оконная рама из морёного дерева и чистое, как будто е г о только что вымыли, стекло. Узкий деревянный подоконник выглядит очень уютно. " ,
Search = " З а окном видно улицу." ,
--"подёргал"
before_Take = " {#Me/им} {#word/подёргал,#me,прш} {#first}. Крепко дёржится. " ,
before_Open = " {#Me} {#word/попробовать,#me,прш} открыть окно, но оно не открывается. " ,
Smell = " Рама окна немного пахнет старым деревом. " ,
Touch = " Стекло гладкое и прохладное. " ,
obj = {
obj {
- " стекло " ,
description = " Чистое стекло. " ,
--"хочет"
before_Take = " {#Me} не {#word/хочет,#me,нст} вытаскивать стекло из рамы. " ,
Touch = " Стекло гладкое и прохладное. " ,
Smell = " Стекло ничем не пахнет. " ,
} : attr " scenery " ,
obj {
- " подоконник " ,
description = " Н а краю подоконника виднеется небольшой выступ." ,
before_Take = " Крепко закреплён -- не оторвать. " ,
Touch = " Подоконник гладкий на ощупь. " ,
Smell = " Подоконник пахнет деревом. " ,
obj = {
obj {
- " выступ|кнопка " ,
description = " Небольшой выступ похожий на маленькую кнопку. " ,
before_Take = " Выступ крепко держится в подоконнике. " ,
[ " Touch,Push " ] = function ( s )
if disabled " room13_та йник " then
enable " room13_та йник "
--"нажал"
return " {#Me} {#word/нажал,#me,прш} на кнопку. Часть поверхности подоконника откинулась вверх, открывая тайник. "
end
return " {#Me} {#word/нажал,#me,прш} на кнопку. Ничего не произошло. "
end ,
Smell = " Пахнет деревом, как и весь подоконник. " ,
} : attr " scenery " ,
} ,
} : attr " scenery,container,open " ,
obj {
- " крышка|пластина|пластинка " ,
description = " Тонкая деревянная пластинка, очень плотно закрывающая тайник " ,
before_Take = " Пластинка крепко держится на маленьких петлях. " ,
Touch = " Гладкая тонкая деревянная пластинка. " ,
Smell = " Пахнет деревом. " ,
} : attr " scenery " ,
obj {
- " улица|улочка " ,
description = " Узкая, но уютная улочка. " ,
--"может"
before_Take = " {#Me/им} не {#word/может,#me,нст} взять улицу. " ,
Touch = " Улица находится за окном. Её невозможно потрогать. " ,
Smell = " Окно закрыто. Запах с улицы не проникает в библиотеку. " ,
} : attr " scenery " ,
} ,
} : attr " static " ,
obj {
- " тайник|углубление " ,
nam = " room13_та йник " ,
dsc = function ( s )
p " В подоконнике находится тайник."
mp : content ( s )
end ,
description = " Небольшое углубление в подоконнике, обычно закрытое тонкой деревянной крышкой. " ,
before_Take = " Это просто углубление в доске. Как е г о взять? " ,
Touch = " Внутри углубления дерево такое же гладкое, как и на поверхности подоконника. Кто-то очень аккуратно сделал этот тайник. " ,
Smell = " Пахнет деревом. " ,
obj = {
" squarekey "
} ,
} : attr " static,container,open " : disable ( ) ,
obj {
- " стены|стена " ,
description = " Стены покрывают красивые старинные обои. " ,
before_Take = " Невозможно взять стены. " ,
--"дотронулся"
Touch = " {#Me/им} {#word/дотронулся,#me,прш} до стены. Гладкие обои приятны на ощупь. " ,
Smell = " Пахнет старыми обоями. " ,
} : attr " scenery " ,
obj {
- " обои " ,
description = " Тёмные обои с красивым золотистым узором. " ,
--"хочет"
before_Take = " {#Me/им} не {#word/хочет,#me,нст} отрывать обои от стен. " ,
Touch = " {#Me/им} {#word/дотронулся,#me,прш} до стены. Гладкие обои приятны на ощупь. " ,
Smell = " Пахнет старыми обоями. " ,
} : attr " scenery " ,
obj {
- " пол|паркет " ,
description = " Пол устилает старинный паркет. " ,
before_Take = " Как можно взять пол? " ,
Touch = " Старинные доски приятно скользят под пальцами. " ,
Smell = " {#Me/им} не {#word/хочет,#me,нст} нюхать пол. " ,
} : attr " scenery " ,
obj {
- " потолок " ,
description = " Белый потолок с лепниной. Красиво как в музее. " ,
before_Take = " Потолок находится слишком высоко. Да и как е г о можно взять? " ,
Touch = " Потолок находится слишком высоко. Н е допрыгнуть. " ,
Smell = " Потолок находится так высоко, что остаётся только гадать чем же он пахнет. " ,
} : attr " scenery " ,
} ,
}
obj {
- " ключик|маленький ключик " ,
nam = " room13_ма ле нький ключик " ,
description = " Маленький ключик из белого металла. " ,
Touch = " Гладкий белый металл приятно холодит руку. " ,
Smell = " Пахнет металлом. " ,
}
--obj {
-- -"книга",
-- nam = "book",
-- description = "Книга.",
--}
--obj {
-- -"квадратный ключ,ключ",
-- nam = "squarekey",
-- description = "Квадратный ключ.",
--}