-"небо на обоях,небо|стены/жр|обои|панели|облака";
nam='room15_walls';
dsc='Стены обиты панелями снизу, а сверху оклеены обоями с облачками. ';
before_Exam=function(s)
if_'room15_bedroom'.awakethen
return'Нижняя часть стен обита деревянными панелями, верхняя же оклеена обоями, на которых изображено голубое небо с облаками. ';
else
return'Нижняя часть стен обита деревянными панелями, верхняя же оклеена обоями, на которых изображено голубое небо с облаками. Тебе кажется, что облака медленно движутся вдоль стен. ';
end;
end;
before_Smell='Стены ничем не пахнут. ';
["before_Taste,Eat"]='Ты предпочла бы съесть что-нибудь... Более съедобное. ';
before_Touch='Ты не испытываешь никаких необычных ощущений. ';
["before_Push,Pull,Turn,Rub,Tear,Tie,Cut,Attack,Kiss"]='Вот придешь к себе домой -- там делай со своими стенами все, что захочешь. ';
["before_Talk,Tell,Answer"]='Стены молчат в ответ. ';
["before_Ask,AskFor,AskTo"]='Бесполезно. Стены не отвечают на твои слова. ';
before_Blow=function(s)
if_'room15_bedroom'.awakethen
pr'Ты дуешь на стены. Ничего не происходит. ';
else
pr'Ты дуешь на стены и облака разбегаются в стороны от потока воздуха. ';
return'Ты опасаешься раздавить паучка и решаешь ничего не предпринимать. ';
else
return'Паук щелкает пастью, и ты поспешно отдергиваешь руки. ';
end;
end;
["before_Talk,Tell,Answer"]=function(s)
if_'room15_bedroom'.awakethen
pr'Паучок молча слушает тебя. ';
else
pr'Паук молча выслушивает тебя, а потом делает резкий выпад в твою сторону. Ты еле успеваешь отпрыгнуть, а паук возвращается на свое место. ';
end;
end;
["before_Ask,AskFor,AskTo"]=function(s)
if_'room15_bedroom'.awakethen
pr'Паучок не хочет тебе помогать. ';
else
pr'Паук молча выслушивает тебя, а потом делает резкий выпад в твою сторону. Ты еле успеваешь отпрыгнуть, а паук возвращается на свое место. Ты понимаешь, что он не станет делать то, что тебе нужно. ';
end;
end;
before_Attack=function(s)
if_'room15_bedroom'.awakethen
return'Разве можно так поступать с маленьким безобидным паучком?! ';
else
return'Не стоит лезть на рожон. ';
end;
end;
before_Blow=function(s)
if_'room15_bedroom'.awakethen
return'Ты опасаешься навредить паучку и решаешь этого не делать. ';
else
return'Ты опасаешься разозлить паука и решаешь этого не делать. ';
end;
end;
before_Kiss='Чего?!';
before_Listen=function(s)
if_'room15_bedroom'.awakethen
returnfalse;
else
return'Паук шипит, щелкает пастью и скрежещет своими лапами по полу. ';
end;
end;
}:attr('static'):disable();
obj{
-"стол,столик|столешница";
nam='room15_table';
dsc=function(s)
pr'Рядом с ней расположен маленький столик. ';
mp:content(s);
end;
description=function(s)
pr'Небольшой круглый столик с дубовой столешницей. ';
mp:content(s);
end;
obj={
'room15_clock';
'room15_vase';
};
before_Take='Ты слишком опасаешься уронить предметы, стоящие на столе, чтобы сделать это. ';
before_Smell='Стол слабо пахнет деревом. ';
["before_Taste,Eat"]='Ты не в настроении грызть дерево. ';
before_Rub='Ты зачем-то протираешь ладонью стол. Пыли на поверхности почти нет. ';
before_Touch="Стол гладкий и приятный на ощупь";
["before_Tear,Tie,Cut"]="Как ты себе это представляешь?";
["before_Talk,Tell,Answer,Ask,AskFor,AskTo"]="Ты в своем уме, с мебелью разговаривать?";
before_Attack="Тётушка расстроится, если я сломаю ее столик. ";
before_Blow="Ты дуешь на стол. Ничего не происходит. ";
before_Kiss='Стол никак не реагирует, а ты чего ждала?';
}:attr('supporter,static');
obj{
-"часы|стрелка/жр,но|стрелки/жр,но,мн";
dsc='На краешке стола стоят часы. ';
nam='room15_clock';
description='Старинные бронзовые часы с позолотой показывают примерно полчетвертого. Секундная стрелка размеренно движется по кругу. ';
["before_Take,Push,Pull,Turn,Rub,Touch,Attack,Kiss"]='Ты не решаешься трогать столь редкую и дорогую вещь. ';
before_Smell='Часы пахнут стариной. ';
["before_Taste,Eat"]='Это не пойдет на пользу твоим зубам. ';
["before_Tear,Tie,Cut"]="Нет. Просто нет. ";
["before_Talk,Tell,Answer,Ask,AskFor,AskTo"]="Часы выслушивают тебя и продолжают медленно отсчитывать секунды. ";
before_Blow="Ты дуешь на стол. Ничего не происходит. ";
before_Listen='Тикание часов отчетливо слышно в тишине. ';
}:attr('static');
obj{
-"ваза|цветы,тюльпаны|цветок,тюльпан";
nam='room15_vase';
dsc='В центре стола стоит ваза с цветами. ';
description='Хрустальная ваза. В вазе стоят несколько благоухающих тюльпанов. ';
before_Take='Цветам и здесь хорошо. Не надо их трогать. ';
before_Smell='Ты вдыхаешь восхитительный аромат тюльпанов. Тётя Агата очень любит эти цветы. ';
["before_Taste,Eat"]='Ты вспоминаешь как однажды в детстве съела несколько горьких, неприятных на вкус лепестков и решаешь не повторять этот опыт. До сих пор удивляешься, как что-то настолько невкусное может так приятно пахнуть. ';
["before_Push,Pull,Turn,Rub,Touch,Attack,Tear,Tie,Cut,Blow"]='Ты даже боишься себе представить, что будет, если ты разобьешь вазу. ';
["before_Talk,Tell,Answer,Ask,AskFor,AskTo"]="Цветы остаются безучастными к твоим мольбам. ";
before_Kiss="Может, лучше не надо?";
}:attr('static');
obj{
-"настенная лампа,лампа|светильник|ночник";
nam='room15_lamp';
dsc=function(s)
ifs:has('on')then
pr'На стене над кроватью висит зажженная лампа. ';
else
pr'На стене над кроватью висит лампа. ';
end;
end;
description='Настенный светильник со светло-бежевым абажуром. ';
before_Take='Лампе и здесь хорошо. ';
before_Smell='Лампа ничем не пахнет. Странно. ';
["before_Taste,Eat"]='Ты долго раздумываешь над вкусовыми качествами пластиковых абажуров и стеклянных ламп, и в итоге решаешь не пробовать ни то ни другое. ';
["before_Push,Pull,Turn,Rub,Touch,Attack,Tear,Tie,Cut"]='Да сколько можно все вокруг ломать? ';
before_Blow='Ты дуешь на светильник. ';
["before_Talk,Tell,Answer,Ask,AskFor,AskTo"]="Ваза остается безучастной к твоим мольбам. ";
before_Kiss="Может, лучше не надо?";
before_SwitchOn=function(s)
s:attr('light');
returnfalse;
end;
before_SwitchOff=function(s)
s:attr('~light');
returnfalse;
end;
}:attr('static,on,light,switchable,luminous');
obj{
-"тумбочка,тумба|ящик|ящики";
dsc=function(s)
pr'У стены напротив кровати стоит массивная тумбочка. ';
mp:content(s);
end;
nam='room15_cabinet';
before_Receive=function(s,w)
ifmp.xevent=='Insert'then
if_'#room15_in_cabinet':hasnt'open'then
p"Тумбочка закрыта."
return
end
move(w,'#room15_in_cabinet')
p("Ты кладешь ",w:noun'вн'," в тумбочку.")
elseifmp.xevent=='PutOn'then
move(w,'#room15_at_cabinet')
p("Ты кладешь ",w:noun'вн'," на тумбочку.")
else
returnfalse
end
end;
before_Open=function(s)
if_'room15_bedroom'.awakethen
pr'Там нет ничего интересного. ';
else
returnmp:xaction('Open',_'#room15_in_cabinet');
end;
end;
before_Close=function(s)
returnmp:xaction('Close',_'#room15_in_cabinet');
end;
description=function(s)
pr'Внушительных размеров тумбочка с ящиками. ';
mp:content(s);
end;
obj={
obj{
-"тумбочка";
nam='#room15_in_cabinet';
dsc=function(s)
mp:content(s)
end;
obj={
'room15_linen';
'room15_book';
};
}:attr('container,openable,static');
obj{
-"тумбочка";
nam='#room15_at_cabinet';
dsc=function(s)
mp:content(s)
end;
obj={
'room15_tv';
};
}:attr('supporter,static');
};
before_Take='Тумбочка слишком тяжелая. ';
before_Smell='Тумбочка пахнет мебелью. ';
["before_Taste,Eat"]='Обойдя тумбочку со всех сторон, ты так и не понимаешь, с какой стороны ее можно удобно укусить. ';
["before_Push,Pull,Turn"]='Тумбочка слишком тяжелая. ';
["before_Rub,Touch,Attack,Tear,Tie,Cut"]='Тебя бабушка не учила не ломать вещи когда ты в гостях? ';
before_Blow='Ты сдуваешь пыль с тумбочки. ';
["before_Talk,Tell,Answer,Ask,AskFor,AskTo"]="Тумбочке не интересно тебя слушать. ";
before_Kiss="Тумбочке приятно. Нет, правда. ";
}:attr('container,transparent,open,static');
obj{
-"простыни";
nam='room15_linen';
description='Несколько комплектов чистых простыней. Они кажутся достаточно прочными, чтобы выдержать твой вес. ';
before_Take=function(s)
if_'room15_book':disabled()then
_'room15_book':enable();
pr'Под простынями лежит книга!';
end;
returnfalse;
end;
before_Smell='Пахнет чистой постелью. ';
before_Tear=function(s)
ifs.awakethen
pr'Тётя Агата будет очень недовольна, если ты это сделаешь. ';
else
remove('room15_linen',where('room15_linen'));
mp.score=mp.score+1
take('room15_shreds');
pr'Ты разрываешь простыни, теперь у тебя есть обрывки ткани. ';
if_'room15_book':disabled()then
_'room15_book':enable();
pr'Под простынями лежит книга!';
end;
end;
end;
before_Tie=function(s,w)
ifs.awakethen
pr'Ты не понимаешь, для чего тебе это. ';
elseifw==nilorw^'room15_window'then
pr'Так ничего не получится. Они слишком большие. ';
else
pr'Ты не понимаешь, для чего тебе это. ';
end;
end;
["before_Taste,Eat"]='Ты отгрызаешь уголок одной из простыней, надеясь, что тётушка не заметит этого. Ткань приятно жуется и почти безвкусная. ';
["before_Rub,Touch"]='Простыни шершавые, но очень приятные на ощупь. ';
before_Cut='Твои руки недостаточно острые. ';
before_Attack='Ты со всей силы бьешь простыни. Они мягкие, все стерпят. ';
before_Blow='Ты дуешь на ткань. ';
["before_Talk,Tell,Answer,Ask,AskFor,AskTo"]="Простыням очень интересно, правда. Продолжай. ";
description='Веревка связанная из обрывков простыней. Достаточно прочная, чтобы выдержать тебя. ';
before_Tie=function(s,o)
ifo~=nilthen
ifo^'room15_window'then
if_'room15_window':has('open')then
remove('room15_rope',me());
s:attr('static');
if_'room15_window'.rope==falsethen
mp.score=mp.score+1;
end;
_'room15_window'.rope=true;
put('room15_rope','room15_window');
pr'Ты прикрепляешь веревку к окну. Теперь ты можешь {$fmt em|войти в пустоту}. ';
else
pr'Сначала придется открыть окно. ';
end;
else
pr'Сюда это крепить незачем. ';
end;
else
pr'Это надо {$fmt em|куда-то} прикрепить. ';
end;
end;
before_Smell='Обрывки ткани все еще пахнут чистыми простынями ';
["before_Taste,Eat"]='Ты сгрызаешь немного ткани. Ткань легко жуется и почти безвкусная. ';
["before_Push,Pull,Turn"]='Это так не работает. ';
["before_Rub,Touch"]='Простыня шершавая, но очень приятная на ощупь. ';
["before_Attack"]='В этом уже нет никакого смысла. ';
["before_Tear,Cut"]='Ткань уже достаточно рваная. ';
before_Blow='Ты дуешь на ткань. ';
["before_Talk,Tell,Answer,Ask,AskFor,AskTo"]="Сперва изодрала в клочья, а теперь заговорить пытаешься? ";
before_Kiss="Нет, простыни тебя не простят. Даже так. ";
before_Take=function(s)
ifs:has('static')then
pr'Ты долго возишься, но так и не можешь отвязать веревку. Зато теперь ты точно уверена, что она не отвяжется сама. ';
return;
end;
returnfalse;
end;
}
obj{
-"узорчатая книга,книга,книжка,обложка|переплет|узоры на переплете,узоры";
nam='room15_book';
description='"Все и ничто" С. Оминус. Книга очень старая, потрепанная. Переплет украшен позолоченными узорами, местами истершимися от времени -- должно быть очень ценная и редкая. Странно, что тётушка не оставила ее среди других книг, а спрятала здесь. Ты бегло пролистываешь страницы. Какая-то оккультная чушь про пустоту, окружающую наш мир. ';
Вкнигеподробноописанспособоткрытияпорталавпустоту.Всечтодляэтогонеобходимо-- любой проем, закрытый прозрачным материалом. После завершения ритуала прозрачный материал можно убрать. Далее на много страниц описывается ритуал открытия портала и способы взаимодействия с пустотой. ]];
else
pr'Тебе некогда читать всякую муть. ';
end;
end;
before_Smell='Пахнет старой книгой. ';
["before_Taste,Eat"]='Вряд ли это все еще вкусно. ';
["before_Rub"]='Хм, узоры не стираются. ';
["before_Touch"]='Ты проводишь пальцем по гладкому переплету. ';
["before_Attack,Tear,Tie,Cut"]='Вандализм -- это нормально. Но только в своем собственном жилище. ';
before_Blow='Ты сдуваешь пыль со страниц. ';
["before_Talk,Tell,Answer,Ask,AskFor,AskTo"]="Ты побаиваешься изливать душу старой зловещей книге. ";
-"пустота,тьма,темнота|ничто,ничто за окном|ничего,ничего за окном";
nam='room15_void';
title='В пустоте';
before_Enter=function(s)
if_'room15_window':has('~open')then
pr'Ты не можешь пройти через закрытое окно. ';
return;
end;
if_'room15_window'.ropethen
walk('room15_void');
pr'Держась за веревку, ты аккуратно погружаешься в ничто. Гравитация здесь отсутствует и ты повисаешь в пустоте. ';
else
pr'Ты не решаешься шагнуть в пустоту. Тебе нужно будет как-то вернуться. ';
end;
end;
before_Receive='Тебе это не кажется хорошей идеей. ';
before_LetGo=function(s,o)
ifpl:where()^'room15_void'then
returnfalse;
elseif_'room15_window':has('open')then
pr(o:Noun'им'..' слишком далеко. Руками не дотянуться. ');
else
pr('Сначала придется открыть окно. ');
end;
end;
before_Exam=function(s)
pr'Там пусто. ';
mp:content(s);
end;
after_Exit=function(s)
ifhave('statuetka')then
_'room15_bedroom'.complete=true;
pr('Держа '.._'statuetka':noun'вн'..' в одной руке, второй ты пытаешься вернуться в комнату, держась за веревку. Несколько секунд кажутся несколькими часами, но вот ты касаешься подоконника и падаешь на пол. Падение приводит тебя в чувства и ты просыпаешься. В руке ты крепко сжимаешь '.._'statuetka':noun'вн'..'. ');