--Автор: Андрей Лобанов room { -"библиотека", nam = "room13_library", title = "Библиотека", dsc = function(s) local v = " На западе расположена гостиная." if s:once() then --"вошёл" --"мечтаешь" return "{#Me/им} {#word/вошёл,#me,прш} в библиотеку. Очень уютное и приятное помещение. О такой библиотеке {#me} {#word/мечтаешь,#me,прш} в детстве." .. v end --"находится" return "{#Me/им} {#word/находится,#me,нст} в библиотеке." .. v end, description = "Небольшая, по меркам особняка тёти Агаты, комната.", w_to = 'room12_gostinnaya', Taste = "{#Me} не {#word/хочет,#me,нст} пробовать {#first/вн} на вкус.", obj = { obj { -"шкафы|шкаф", nam = "room13_шкафы", moved = false, dsc = "Вдоль стен стоят шкафы с книгами.", description = "Гигантские шкафы от пола до потолка. До верхних полок не дотянуться без специальной лесенки.", --"поднимешь" before_Take = "Шкафы огромны и тяжелы. {#Me/им} никогда не {#word/поднимешь,#me,буд} такой даже если он будет пустой.", Smell = "Пахнут бумажной пылью.", Touch = "Шкафы приятные на ощупь. Настоящая древесина.", obj = { obj { -"книги|потёртая книга,книга", description = "Корешки книг подобраны так, что вызывают ощущение идеального порядка в библиотеке. Как будто библиотеку подбирал дизайнер.", --"провёл" Touch = "{#Me/им} {#word/провёл,#me,прш} рукой по корешкам книг.", --"пахнет" Smell = "{#First/им} не {#word/пахнет,#first,нст} ничем особенным.", Taste = "{#Me/им} не {#word/хочет,#me,нст} пробовать {#fitst} на вкус.", --"попробовать" before_Take = "{#Me} {#word/попробовать,#me,прш} взять книгу. Не поддаётся как будто приклеена.^^Возможно стоит изучить библиотеку повнимательнее.", --"пахнет" Smell = "{#First/им} {#word/пахнет,#first,нст} старой бумагой.", --"приятный" Touch = "{#First/им} {#word/приятный,#first,нст} на ощупь.", --"хочет" Search = function(s) if disabled "room13_тайный рычаг" then enable "room13_тайный рычаг" mp.score=mp.score+1 --"замечает" return "Хорошенько осмотрев книги, {#me} {#word/замечает,#me,нст} что одна книга выглядит более потёртой, чем остальные. Должно быть это тайный рычаг." else return "Одна книга выглядит более потёртой, чем остальные. Это тайный рычаг." end end, }:attr "scenery", obj { -"рычаг|тайный рычаг", nam = "room13_тайный рычаг", description = "Книга выглядит более потёртой, чем все остальные книги в библиотеке.", --"попробовал" before_Take = "{#Me} {#word/попробовал,#me,прш} взять тайный рычаг, но он крепко закреплён в шкафу.", Touch = function(s) s:Pull(s) end, Smell = "{#First} не {#word/пахнет,#first,нст} ничем примечательным.", USED = function(s) if _"room13_шкафы".moved==false then mp.score=mp.score+1 end; _"room13_шкафы".moved = true enable "room13_дверца" pn() p "Один из шкафов с шуршанием отъехал в сторону." end, --"потянуть" Pull = function(s) pn "{#Me/им} {#word/потянуть,#me,прш} рычаг." s.USED(s) end, --"нажать" Push = function(s) pn "{#Me/им} {#word/нажать,#me,прш} рычаг." s.USED(s) end, }:attr "static":disable(), }, }:attr "static,container,open", obj { -"дверца|маленькая дверца|дверка|маленькая дверка|дверь", nam = "room13_дверца", dsc = "За отъехавшим в сторону шкафом видна маленькая дверца.", description = "Маленькая металлическая дверца.", before_Take = function(s) if disabled "room13_ниша" then return "{#Me/им} {#word/попробовал,#me,прш} взять дверцу, но она слишком плотно прилегает к стене -- невозможно зацепить." end --"подёргал" return "{#Me/им} {#word/подёргал,#me,прш} дверцу, но она крепко держится на петлях." end, Touch = "{#First/им} прохладная и гладкая.", Smell = "{#First/им} пахнет металлом.", with_key = "room13_маленький ключик", Open = function(s) enable "room13_ниша" return false end, Close = function(s) disable "room13_ниша" return false end, after_Unlock = function(s) remove "room13_маленький ключик" return false end, }:attr "static,openable,lockable,locked":disable(), obj { -"ниша", nam = "room13_ниша", dsc = function(s) p "За ней находится небольшая ниша." mp:content(s) end, description = "Небольшое углубление в стене. Тайник!", --"знает" before_Take = "{#Me} не {#word/знает,#me,нст} как можно взять нишу.", Touch = "Внутри ниша обита мягким и приятным на ощупь материалом.", Smell = "В нише ничем не пахнет.", obj = { "book", }, }:attr "static,container,open":disable(), obj { -"ковёр|коврик", count = 0, dsc = "На деревянном полу лежит небольшой коврик.", description = function(s) s.count = s.count + 1 if s.count > 3 then return "Возможно, под ковриком что-то лежит." end return "Небольшой коврик с коротким ворсом." end, before_Take = "{#Me/дт} не нужен коврик. Пусть лучше лежит на месте.", Touch = "Короткий ворс ковра мягкий и приятно проминается под рукой.", Smell = "Ничем особенным не пахнет.", LookUnder = function(s) if s:once() then take "room13_маленький ключик" --"нашёл" --"взял" return "{#Me/им} {#word/нашёл,#me,прш} маленький ключик под ковриком.^^{#Me/им} {#word/взял,#me,прш} маленький ключик." else return "Больше под ковриком ничего нет." end end, }:attr "static", obj { -"окно|рама", dsc = "В длинной стене расположено окно.", description = "Красивая оконная рама из морёного дерева и чистое, как будто его только что вымыли, стекло. Узкий деревянный подоконник выглядит очень уютно.", Search = "За окном видно улицу.", --"подёргал" before_Take = "{#Me/им} {#word/подёргал,#me,прш} {#first}. Крепко дёржится.", before_Open = "{#Me} {#word/попробовать,#me,прш} открыть окно, но оно не открывается.", Smell = "Рама окна немного пахнет старым деревом.", Touch = "Стекло гладкое и прохладное.", obj = { obj { -"стекло", description = "Чистое стекло.", --"хочет" before_Take = "{#Me} не {#word/хочет,#me,нст} вытаскивать стекло из рамы.", Touch = "Стекло гладкое и прохладное.", Smell = "Стекло ничем не пахнет.", }:attr "scenery", obj { -"подоконник", description = "На краю подоконника виднеется небольшой выступ.", before_Take = "Крепко закреплён -- не оторвать.", Touch = "Подоконник гладкий на ощупь.", Smell = "Подоконник пахнет деревом.", obj = { obj { -"выступ|кнопка", description = "Небольшой выступ похожий на маленькую кнопку.", before_Take = "Выступ крепко держится в подоконнике.", ["Touch,Push"] = function(s) if disabled "room13_тайник" then enable "room13_тайник" --"нажал" return "{#Me} {#word/нажал,#me,прш} на кнопку. Часть поверхности подоконника откинулась вверх, открывая тайник." end return "{#Me} {#word/нажал,#me,прш} на кнопку. Ничего не произошло." end, Smell = "Пахнет деревом, как и весь подоконник.", }:attr "scenery", }, }:attr "scenery,container,open", obj { -"крышка|пластина|пластинка", description = "Тонкая деревянная пластинка, очень плотно закрывающая тайник", before_Take = "Пластинка крепко держится на маленьких петлях.", Touch = "Гладкая тонкая деревянная пластинка.", Smell = "Пахнет деревом.", }:attr "scenery", obj { -"улица|улочка", description = "Узкая, но уютная улочка.", --"может" before_Take = "{#Me/им} не {#word/может,#me,нст} взять улицу.", Touch = "Улица находится за окном. Её невозможно потрогать.", Smell = "Окно закрыто. Запах с улицы не проникает в библиотеку.", }:attr "scenery", }, }:attr "static", obj { -"тайник|углубление", nam = "room13_тайник", dsc = function(s) p "В подоконнике находится тайник." mp:content(s) end, description = "Небольшое углубление в подоконнике, обычно закрытое тонкой деревянной крышкой.", before_Take = "Это просто углубление в доске. Как его взять?", Touch = "Внутри углубления дерево такое же гладкое, как и на поверхности подоконника. Кто-то очень аккуратно сделал этот тайник.", Smell = "Пахнет деревом.", obj = { "squarekey" }, }:attr "static,container,open":disable(), obj { -"стены|стена", description = "Стены покрывают красивые старинные обои.", before_Take = "Невозможно взять стены.", --"дотронулся" Touch = "{#Me/им} {#word/дотронулся,#me,прш} до стены. Гладкие обои приятны на ощупь.", Smell = "Пахнет старыми обоями.", }:attr "scenery", obj { -"обои", description = "Тёмные обои с красивым золотистым узором.", --"хочет" before_Take = "{#Me/им} не {#word/хочет,#me,нст} отрывать обои от стен.", Touch = "{#Me/им} {#word/дотронулся,#me,прш} до стены. Гладкие обои приятны на ощупь.", Smell = "Пахнет старыми обоями.", }:attr "scenery", obj { -"пол|паркет", description = "Пол устилает старинный паркет.", before_Take = "Как можно взять пол?", Touch = "Старинные доски приятно скользят под пальцами.", Smell = "{#Me/им} не {#word/хочет,#me,нст} нюхать пол.", }:attr "scenery", obj { -"потолок", description = "Белый потолок с лепниной. Красиво как в музее.", before_Take = "Потолок находится слишком высоко. Да и как его можно взять?", Touch = "Потолок находится слишком высоко. Не допрыгнуть.", Smell = "Потолок находится так высоко, что остаётся только гадать чем же он пахнет.", }:attr "scenery", }, } obj { -"ключик|маленький ключик", nam = "room13_маленький ключик", description = "Маленький ключик из белого металла.", Touch = "Гладкий белый металл приятно холодит руку.", Smell = "Пахнет металлом.", } --obj { -- -"книга", -- nam = "book", -- description = "Книга.", --} --obj { -- -"квадратный ключ,ключ", -- nam = "squarekey", -- description = "Квадратный ключ.", --}