You can not select more than 25 topics Topics must start with a letter or number, can include dashes ('-') and can be up to 35 characters long.

292 lines
15 KiB

--Автор: Андрей Лобанов
room {
-"библиотека",
nam = "room13_library",
title = "Библиотека",
dsc = function(s)
local v = " На западе расположена гостиная."
if s:once() then
--"вошёл"
--"мечтаешь"
return "{#Me/им} {#word/вошёл,#me,прш} в библиотеку. Очень уютное и приятное помещение. О такой библиотеке {#me} {#word/мечтаешь,#me,прш} в детстве." .. v
end
--"находится"
return "{#Me/им} {#word/находится,#me,нст} в библиотеке." .. v
end,
description = "Небольшая, по меркам особняка тёти Агаты, комната.",
w_to = 'room12_gostinnaya',
Taste = "{#Me} не {#word/хочет,#me,нст} пробовать {#first/вн} на вкус.",
obj = {
obj {
-"шкафы|шкаф",
nam = "room13_шкафы",
moved = false,
dsc = "Вдоль стен стоят шкафы с книгами.",
description = "Гигантские шкафы от пола до потолка. До верхних полок не дотянуться без специальной лесенки.",
--"поднимешь"
before_Take = "Шкафы огромны и тяжелы. {#Me/им} никогда не {#word/поднимешь,#me,буд} такой даже если он будет пустой.",
Smell = "Пахнут бумажной пылью.",
Touch = "Шкафы приятные на ощупь. Настоящая древесина.",
obj = {
obj {
-"книги",
description = "Корешки книг подобраны так, что вызывают ощущение идеального порядка в библиотеке. Как будто библиотеку подбирал дизайнер.",
--"провёл"
Touch = "{#Me/им} {#word/провёл,#me,прш} рукой по корешкам книг.",
--"пахнет"
Smell = "{#First/им} не {#word/пахнет,#first,нст} ничем особенным.",
Taste = "{#Me/им} не {#word/хочет,#me,нст} пробовать {#fitst} на вкус.",
--"попробовать"
before_Take = "{#Me} {#word/попробовать,#me,прш} взять книгу. Не поддаётся как будто приклеена.^^Возможно стоит изучить библиотеку повнимательнее.",
--"пахнет"
Smell = "{#First/им} {#word/пахнет,#first,нст} старой бумагой.",
--"приятный"
Touch = "{#First/им} {#word/приятный,#first,нст} на ощупь.",
--"хочет"
Search = function(s)
if disabled "room13_тайный рычаг" then
enable "room13_тайный рычаг"
mp.score=mp.score+1
--"замечает"
return "Хорошенько осмотрев книги, {#me} {#word/замечает,#me,нст} что одна книга выглядит более потёртой, чем остальные. Должно быть это тайный рычаг."
else
return "Одна книга выглядит более потёртой, чем остальные. Это тайный рычаг."
end
end,
}:attr "scenery",
obj {
-"рычаг|тайный рычаг|потёртая книга,книга",
nam = "room13_тайный рычаг",
description = "Книга выглядит более потёртой, чем все остальные книги в библиотеке.",
--"попробовал"
before_Take = "{#Me} {#word/попробовал,#me,прш} взять тайный рычаг, но он крепко закреплён в шкафу.",
Touch = function(s)
s:Pull(s)
end,
Smell = "{#First} не {#word/пахнет,#first,нст} ничем примечательным.",
USED = function(s)
if _"room13_шкафы".moved==false then
mp.score=mp.score+1
end;
_"room13_шкафы".moved = true
enable "room13_дверца"
pn()
p "Один из шкафов с шуршанием отъехал в сторону."
end,
--"потянуть"
Pull = function(s)
if _"room13_шкафы".moved then
p "Рычаг уже выполнил свою функцию."
return
end;
pn "{#Me/им} {#word/потянуть,#me,прш} рычаг."
s.USED(s)
end,
--"нажать"
Push = function(s)
if _"room13_шкафы".moved then
p "Рычаг уже выполнил свою функцию."
return
end;
pn "{#Me/им} {#word/нажать,#me,прш} рычаг."
s.USED(s)
end,
}:attr "static":disable(),
},
}:attr "static,container,open",
obj {
-"дверца|маленькая дверца|дверка|маленькая дверка|дверь",
nam = "room13_дверца",
dsc = "За отъехавшим в сторону шкафом видна маленькая дверца.",
description = "Маленькая металлическая дверца.",
before_Take = function(s)
if disabled "room13_ниша" then
return "{#Me/им} {#word/попробовал,#me,прш} взять дверцу, но она слишком плотно прилегает к стене -- невозможно зацепить."
end
--"подёргал"
return "{#Me/им} {#word/подёргал,#me,прш} дверцу, но она крепко держится на петлях."
end,
Touch = "{#First/им} прохладная и гладкая.",
Smell = "{#First/им} пахнет металлом.",
with_key = "room13_маленький ключик",
Open = function(s)
enable "room13_ниша"
return false
end,
Close = function(s)
disable "room13_ниша"
return false
end,
after_Unlock = function(s)
remove "room13_маленький ключик"
return false
end,
}:attr "static,openable,lockable,locked":disable(),
obj {
-"ниша",
nam = "room13_ниша",
dsc = function(s)
p "За ней находится небольшая ниша."
mp:content(s)
end,
description = "Небольшое углубление в стене. Тайник!",
--"знает"
before_Take = "{#Me} не {#word/знает,#me,нст} как можно взять нишу.",
Touch = "Внутри ниша обита мягким и приятным на ощупь материалом.",
Smell = "В нише ничем не пахнет.",
obj = {
"book",
},
}:attr "static,container,open":disable(),
obj {
-"ковёр|коврик",
count = 0,
dsc = "На деревянном полу лежит небольшой коврик.",
description = function(s)
s.count = s.count + 1
if s.count > 3 then
return "Возможно, под ковриком что-то лежит."
end
return "Небольшой коврик с коротким ворсом."
end,
before_Take = "{#Me/дт} не нужен коврик. Пусть лучше лежит на месте.",
Touch = "Короткий ворс ковра мягкий и приятно проминается под рукой.",
Smell = "Ничем особенным не пахнет.",
LookUnder = function(s)
if s:once() then
take "room13_маленький ключик"
--"нашёл"
--"взял"
return "{#Me/им} {#word/нашёл,#me,прш} маленький ключик под ковриком.^^{#Me/им} {#word/взял,#me,прш} маленький ключик."
else
return "Больше под ковриком ничего нет."
end
end,
}:attr "static",
obj {
-"окно|рама",
dsc = "В длинной стене расположено окно.",
description = "Красивая оконная рама из морёного дерева и чистое, как будто его только что вымыли, стекло. Узкий деревянный подоконник выглядит очень уютно.",
Search = "За окном видно улицу.",
--"подёргал"
before_Take = "{#Me/им} {#word/подёргал,#me,прш} {#first}. Крепко дёржится.",
before_Open = "{#Me} {#word/попробовать,#me,прш} открыть окно, но оно не открывается.",
Smell = "Рама окна немного пахнет старым деревом.",
Touch = "Стекло гладкое и прохладное.",
obj = {
obj {
-"стекло",
description = "Чистое стекло.",
--"хочет"
before_Take = "{#Me} не {#word/хочет,#me,нст} вытаскивать стекло из рамы.",
Touch = "Стекло гладкое и прохладное.",
Smell = "Стекло ничем не пахнет.",
}:attr "scenery",
obj {
-"подоконник",
description = "На краю подоконника виднеется небольшой выступ.",
before_Take = "Крепко закреплён -- не оторвать.",
Touch = "Подоконник гладкий на ощупь.",
Smell = "Подоконник пахнет деревом.",
obj = {
obj {
-"выступ|кнопка",
description = "Небольшой выступ похожий на маленькую кнопку.",
before_Take = "Выступ крепко держится в подоконнике.",
["Touch,Push"] = function(s)
if disabled "room13_тайник" then
enable "room13_тайник"
--"нажал"
return "{#Me} {#word/нажал,#me,прш} на кнопку. Часть поверхности подоконника откинулась вверх, открывая тайник."
end
return "{#Me} {#word/нажал,#me,прш} на кнопку. Ничего не произошло."
end,
Smell = "Пахнет деревом, как и весь подоконник.",
}:attr "scenery",
},
}:attr "scenery,container,open",
obj {
-"крышка|пластина|пластинка",
description = "Тонкая деревянная пластинка, очень плотно закрывающая тайник",
before_Take = "Пластинка крепко держится на маленьких петлях.",
Touch = "Гладкая тонкая деревянная пластинка.",
Smell = "Пахнет деревом.",
}:attr "scenery",
obj {
-"улица|улочка",
description = "Узкая, но уютная улочка.",
--"может"
before_Take = "{#Me/им} не {#word/может,#me,нст} взять улицу.",
Touch = "Улица находится за окном. Её невозможно потрогать.",
Smell = "Окно закрыто. Запах с улицы не проникает в библиотеку.",
}:attr "scenery",
},
}:attr "static",
obj {
-"тайник|углубление",
nam = "room13_тайник",
dsc = function(s)
p "В подоконнике находится тайник."
mp:content(s)
end,
description = "Небольшое углубление в подоконнике, обычно закрытое тонкой деревянной крышкой.",
before_Take = "Это просто углубление в доске. Как его взять?",
Touch = "Внутри углубления дерево такое же гладкое, как и на поверхности подоконника. Кто-то очень аккуратно сделал этот тайник.",
Smell = "Пахнет деревом.",
obj = {
"squarekey"
},
}:attr "static,container,open":disable(),
obj {
-"стены|стена",
description = "Стены покрывают красивые старинные обои.",
before_Take = "Невозможно взять стены.",
--"дотронулся"
Touch = "{#Me/им} {#word/дотронулся,#me,прш} до стены. Гладкие обои приятны на ощупь.",
Smell = "Пахнет старыми обоями.",
}:attr "scenery",
obj {
-"обои",
description = "Тёмные обои с красивым золотистым узором.",
--"хочет"
before_Take = "{#Me/им} не {#word/хочет,#me,нст} отрывать обои от стен.",
Touch = "{#Me/им} {#word/дотронулся,#me,прш} до стены. Гладкие обои приятны на ощупь.",
Smell = "Пахнет старыми обоями.",
}:attr "scenery",
obj {
-"пол|паркет",
description = "Пол устилает старинный паркет.",
before_Take = "Как можно взять пол?",
Touch = "Старинные доски приятно скользят под пальцами.",
Smell = "{#Me/им} не {#word/хочет,#me,нст} нюхать пол.",
}:attr "scenery",
obj {
-"потолок",
description = "Белый потолок с лепниной. Красиво как в музее.",
before_Take = "Потолок находится слишком высоко. Да и как его можно взять?",
Touch = "Потолок находится слишком высоко. Не допрыгнуть.",
Smell = "Потолок находится так высоко, что остаётся только гадать чем же он пахнет.",
}:attr "scenery",
},
}
obj {
-"ключик|маленький ключик",
nam = "room13_маленький ключик",
description = "Маленький ключик из белого металла.",
Touch = "Гладкий белый металл приятно холодит руку.",
Smell = "Пахнет металлом.",
}
--obj {
-- -"книга",
-- nam = "book",
-- description = "Книга.",
--}
--obj {
-- -"квадратный ключ,ключ",
-- nam = "squarekey",
-- description = "Квадратный ключ.",
--}