You can not select more than 25 topics Topics must start with a letter or number, can include dashes ('-') and can be up to 35 characters long.

1055 lines
51 KiB

-- Доступное пространство имён для объектов - все имена объектов должны начинаться с "room14_" или "secondfloor_"
-- Все описания можно менять
-- Задача: Игрок должен найти в локации предмет bonekey, а также открыть проход на восток в спальню предметом circlekey и на запад в таинственную комнату предметом piramidekey, изначально проходы должны быть перекрыты
-- Игрок может придти в локацию как с одним и обоими ключами, так и без них, и иметь возможность спустится вниз или поднятся наверх
--e_to = 'room15_bedroom';
--w_to = 'room16_mystical';
obj {
-"пирамидальный ключ, ключ|пирамидка, пирамидка с письменами, письмена";
nam = "piramidekey";
description = "Пирамидальный ключ. Небольшая деревянная треугольная пирамидка. С древними письменами на ней.";
inv = "пирамидальный ключ";
-- found_in = {'room14_secondfloor'}
score=false;
after_Take = function(s)
if not s.score then
mp.score=mp.score+1;
end;
_'piramidekey'.score=true;
return false;
end;
}
obj {
-"круглый ключ, ключ|ригельный ключ";
nam = "circlekey";
description = "Круглый ключ. Толстый стальной ригельный. Сантиметров шестнадцать в длину. Увесистый.";
inv = "круглый ключ";
-- found_in = {'room14_secondfloor'};
found_in = { 'room17_keyhole' };
score=false;
after_Take = function(s)
if not s.score then
mp.score=mp.score+1;
end;
_'circlekey'.score=true;
return false;
end;
}
room {
-"коридор/мр|комната/жр|второй этаж, этаж";
nam = "room14_secondfloor";
title = "Второй этаж. Коридор.";
dsc = function(s)
_'room14_secondfloor'.scope:add("room14_floor");
pr"В одном конце широкого коридора лестница,"
if _"room14_plan".seen == true or _"room17_cherdak":visited() then
pr" ведущая на чердак.";
else
pr" ведущая наверх.";
end
pr" Рядом с лестницей стоит стальная напольная вешалка"
if _"room14_dress".worn == true then
pr", на которой висит моя одежда. ";
else
pr", на которой висит вечернее платье. ";
end
p[[В противоположном конце — лестница, ведущая вниз, в зал. Справа по коридору]];
if _"room14_platform".door == true then
p[[проход]];
if _"room14_plan".seen == true or _'room16_mystical':visited() then
p"в таинственную комнату. C правой стороны от прохода висит картина.";
else
p"на запад. C правой стороны от прохода висит картина.";
end
else
p[[деревянная дверь, ведущая]]
if _"room14_plan".seen == true or _'room16_mystical':visited() then
p"в таинственную комнату. C правой стороны от двери висит картина.";
else
p"на запад. C правой стороны от двери висит картина."
end
end
if _"room14_drawer".moving == false then
pr[[Под картиной находится громоздкий комод. На комоде стоит стеклянная витрина. ]];
end
pr[[Слева по коридору посреди стены большое двухметровое зеркало. ]];
if _"room14_hole".door == true and _"room14_door1".seen == true then
pr" Справа от него проход";
if _"room14_plan".seen == true or _"room15_bedroom":visited() then
pr" в спальню ";
else
pr" на восток ";
end
p"и стальная дверь, скрывшаяся в стене.";
elseif _"room14_door1".seen == true then
pr"Справа от него стальная дверь, скрывшаяся в стене. ";
end
p[[Справа от зеркала — женский манекен.]];
if _"room14_carpet".moving == true then
p[[На полу лежит свёрнутый роскошный персидский ковёр.]];
if _"room14_drawer".moving == true then
p"На пластине в центре пола стоит комод. На комоде стоит стеклянная витрина.";
else
p"В центре пола находится пластина.";
end
else
if _"room14_drawer".moving == true then
p[[На полу лежит роскошный персидский ковёр, на котором стоит комод. На комоде стоит стеклянная витрина.]];
else
p[[На полу лежит роскошный персидский ковёр.]];
end
end
if _"room14_glove".seen == false then
p"Кажется, из-под ковра что-то торчит.";
else
p"Из-под ковра торчит перчатка горничной.";
end
p[[Недалеко от зеркала на стене]];
if _"room14_plan".seen == false then
p 'какая-то схема.';
else
p 'план комнаты.^ На востоке, судя по схеме, должна быть спальня. А на западе — таинственная комната. Внизу на первом этаже — зал. А лестница в конце коридора ведёт наверх, на чердак.';
end
end;
before_Attack = function(s)
p"Ты не собираешься ничего ломать в доме тёти. Конечно, ты немного ей завидуешь, но не настолько.";
end;
before_Walk = function(s, ev)
if _"room14_dress".worn then
return "Ты не можешь разгуливать по дому в чужом платье. Тем более, в таком неудобном.";
elseif ev == _'@e_to' and _"room14_hole".door ~= true then
p"Этот путь не доступен.";
elseif ev == _'@w_to' and _"room14_platform".door ~= true then
p"Этот путь не доступен";
elseif pl:have(_"room14_box1") or pl:have(_"room14_box2") then
p"Ты думаешь, что тебе совершенно незачем таскать с собой ящик комода.";
elseif pl:have(_"room14_report") then
p"Ты думаешь, что тебе совершенно незачем таскать с собой папку с бумагами.";
else
return false
end
end;
before_Take = function (s, w)
if w == _'@all' then
p"Тут слишком много всего. Нужно выбрать что-то одно.";
else
return false
end
end;
before_Remove = function(s,w,wh)
if wh == _'room14_floor' then
mp:xaction('Take', w);
else
return false;
end;
end;
e_to = '';
w_to = '';
compass_look = function(s,dir)
p 'Не стоит заглядываться по сторонам, лучше сосредоточиться на том что происходит в комнате.';
end;
d_to = 'room10_zal';
u_to = 'room17_cherdak';
before_Listen = "Ничего не слышно.";
scope = { };
}: with {'room14_wardrobe', 'room14_door', 'room14_carpet', 'room14_plan', 'room14_stairs', 'room14_ladder', 'room14_dress',
'room14_cloth', 'room14_mirror', 'room14_dummy', 'room14_picture', 'room14_drawer', 'room14_showcase', 'room14_walls','room14_ceiling'}
-- Менять нельзя!!!! Это не ваш предмет!!! Вы не знаете как он выглядит, его придумает другой автор!!!
--obj {
-- -"костяной ключ,ключ";
-- nam = "bonekey";
-- description = "Костяной ключ";
-- found_in = { 'room14_box1' };
--}
--Декорации
obj {
-"лестница наверх, лестница ведущая наверх, лестница";
nam = "room14_stairs";
Exam = function(s)
if _"room14_plan".seen == true or _"room17_cherdak":visited() then
p"Лестница, ведущая наверх, на чердак.";
else
p"Лестница, ведущая наверх.";
end
end;
}:attr 'scenery'
obj {
-"лестница вниз, лестница ведущая вниз, лестница";
nam = "room14_ladder";
Exam = function(s)
if _"room14_plan".seen == true or _'room10_zal':visited() then
p"Лестница, ведущая вниз, в зал.";
else
p"Лестница, ведущая вниз.";
end
end;
}:attr 'scenery'
--"вешалка"
obj {
-"вешалка, стальная вешалка, напольная вешалка";
nam = "room14_wardrobe";
description = "Стальная напольная вешалка, ножки которой надёжно прикручены к полу.";
scope = {};
before_Exam = function(s)
_"room14_wardrobe".scope:add("room14_wardrobe1");
return false
end;
}:attr 'scenery'
obj {
-"ножки, ножки вешалки";
nam = "room14_wardrobe1";
description = "Ножки cтальной напольной вешалки, надёжно прикрученные к полу.";
}:attr 'scenery'
--"дверь"
obj {
-"деревянная дверь, дверь";
nam = "room14_door";
description = "Массивная деревянная дверь. Что удивительно: нет ни дверной ручки, ни замочной скважины.";
['before_Walk,Enter'] = function(s)
p"Деревянная дверь заперта. В неё невозможно войти."
end
}:attr 'scenery'
obj {
-"стальная дверь, дверь";
nam = "room14_door1";
seen = false;
description = "Прямоугольный лист металла, встроенный в стену. Нет ни дверной ручки, ни петель, ни замочной скважины. Лишь форма напоминает, что это массивная стальная дверь.";
before_Exam = function(s)
if _"room14_hole".door == true then
p"Стальная дверь полностью скрылась в стене."
else
return false
end
end;
['before_Walk,Enter'] = function(s)
if _"room14_hole".door == true then
p"Стальная дверь полностью скрылась в стене. В неё невозможно войти."
else
p"Стальная дверь заперта. В неё невозможно войти."
end
end;
}:attr 'scenery'
obj {
-"схема, схема комнаты|план,план комнаты";
nam = "room14_plan";
seen = false;
scope = { };
before_Exam = function(s)
_"room14_plan".scope:add("room14_paper");
_"room14_plan".scope:add("room14_glass");
_"room14_plan".scope:add("room14_ink");
if _"room14_plan".seen then
p [[Пожелтевший листок бумаги с планом комнаты. На востоке — спальня. А на западе — таинственная комната.
Внизу на первом этаже — зал. А лестница в конце коридора ведёт наверх, на чердак.]];
else
_"room14_plan".seen = true;
p [[Присмотревшись к пожелтевшему от времени листку бумаги, закреплённому в рамке за стеклом, ты заметила, что грубоватые штрихи выцветших чернил, на самом деле не что иное, как
план комнаты!^
Что странно: на востоке, судя по схеме, должна быть спальня. А на западе — таинственная комната.
Внизу на первом этаже — зал. А лестница в конце коридора ведёт наверх, на чердак.]];
end
end;
}:attr 'scenery'
obj {
-"бумага|лист, листок, листок бумаги";
nam = "room14_paper";
description = "Кроме изображённой на нём схемы листок бумаги более ничем не примечателен.";
Exam = function(s)
if _"room14_plan".seen ~= true then
return false
else
p"Кроме изображённой на нём схемы листок бумаги более ничем не примечателен.";
end
end;
}:attr"scenery"
obj {
-"стекло";
nam = "room14_glass";
description = "Обычное прозрачное стекло, за которым находится план комнаты.";
}:attr"scenery"
obj {
-"грубоватые штрихи, штрихи, старые штрихи, полустёртые штрихи, старые полустёртые штрихи| выцветшие чернила, чернила, синие чернила";
nam = "room14_ink";
description = "Старые полустёртые штрихи, нанесённые синими чернилами. Ничего интересного.";
}:attr"scenery"
-- СПАЛЬНЯ
obj {
-"картина";
nam = "room14_picture";
description = "Портрет молодой тёти Агаты и её мужа. Обнявшись, они стоят в комнате рядом с зеркалом. Тетя Агата в платье, а её муж в строгом фраке. Кажется, они выглядят счастливыми. Наверное, портрет был сделан вскоре после их свадьбы.";
seen = false;
before_Exam = function(s)
_"room14_picture".seen = true;
return false
end;
}:attr"scenery"
-- Одежда
obj {
-"платье|вечернее платье";
nam = "room14_dress";
--description = "Тёмно-синее лаконичное вечернее платье прямого покроя с отдельными кружевными элементами на рукавах и глубоким вырезом. Идеально подчеркнёт женственные формы, которых у тебя нет.";
worn = false;
before_Exam = function(s)
if _"room14_picture".seen == true then
p[[Тёмно-синее лаконичное вечернее платье прямого покроя с отдельными кружевными элементами на рукавах и глубоким вырезом. Идеально подчеркнёт женственные формы, которых у тебя нет.
Кажется, оно чем-то напоминает платье с картины.]];
else
p"Тёмно-синее лаконичное вечернее платье прямого покроя с отдельными кружевными элементами на рукавах и глубоким вырезом. Идеально подчеркнёт женственные формы, которых у тебя нет.";
end
end;
--, w:noun'вн'
before_Wear = function(s)
if not _"room14_dress".worn then
p"Ты разделась и повесила свою одежду на вешалку. А затем, осторожно взяв вечернее платье, надела его.";
_"room14_dress".worn = true;
else
p"Ты и так одета в него.";
end;
end;
["before_Drop,PutOn,Insert,ThrowAt,Wave"] = function(s,w)
if mp.event == "PutOn" and w == _"room14_dummy" then
p("Судя по размерам, платье для этого не предназначено.");
else
p("Не стоит так обращаться с платьем.");
end;
end;
before_Take = function(s)
if _"room14_dress".worn == true then
p"Ты и так одета в него.";
else
p"Тебе совершенно незачем таскать с собой по особняку вечернее платье.";
end
end;
before_Disrobe = function(s)
if _"room14_dress".worn then
p"Отвернувшись от зеркала и встав лицом к стене, ты сняла вечернее платье. А затем повесила его на вешалку и переоделась в свою одежду.";
_"room14_dress".worn = false;
else
return false;
end;
end;
}:attr'concealed, clothing'
obj {
-"одежда|своя одежда|моя одежда";
nam = "room14_cloth";
description = "Моя ничем не примечательная одежда.";
before_Wear = function(s)
if _"room14_dress".worn == false then
p"Ты и так одета в неё.";
else
p"Отвернувшись от зеркала и встав лицом к стене, ты сняла вечернее платье. А затем повесила его на вешалку и переоделась в свою одежду.";
_"room14_dress".worn = false;
end
end;
["before_Drop,PutOn,Insert,ThrowAt,Wave"] = function(s,w)
p("Не стоит так обращаться со своей одеждой.");
end;
before_Take = function(s)
if _"room14_dress".worn == false then
p"Ты и так одета в неё.";
else
p"Тебе совершенно незачем таскать с собой по особняку свою одежду.";
end
end;
before_Disrobe = function(s)
if not _"room14_dress".worn then
p"Ты уже не в том возрасте, чтобы ходить голой по лестницам.";
else
return false;
end;
end;
}:attr'concealed, clothing'
-- зеркало
obj {
-"зеркало";
nam = "room14_mirror";
scope = {};
before_Exam = function(s)
_"room14_mirror".scope:add("room14_button");
_"room14_mirror".scope:add("room14_frame");
_"room14_mirror".scope:add("room14_stones");
if _"room14_door1".seen ~= true then
p"Старинное декоративное зеркало во всю стену с деревянной рамой, инкрустированной драгоценными камнями. В одном из узоров на раме зеркала ты увидела небольшую коричневую кнопку, которую не было видно издали.";
else
p"Старинное декоративное зеркало во всю стену с рамой, инкрустированной драгоценными камнями. В одном из узоров на раме зеркала ты увидела небольшую коричневую кнопку, которую не было видно издали.";
if _"room14_plan".seen == true or _"room15_bedroom":visited() then
pr"Справа от зеркала стальная дверь, ведущая в спальню.";
else
pr"Справа от зеркала стальная дверь.";
end
end
end;
}:attr'scenery'
obj {
-"рама зеркала, рама| узоры, узор";
nam = "room14_frame";
description = "Деревянная резная рама зеркала, богато украшенная драгоценными камнями и узорными завитушками.";
}:attr'scenery'
obj {
-"драгоценные камни, камни | алмазы, алмаз | рубины, рубин | сапфиры, сапфир | изумруды, изумруд";
nam = "room14_stones";
description = [[Чего тут только нет: алмазы, рубины, изумруды, сапфиры. Тётя получила по-настоящему большое наследство от мужа.]];
}:attr'scenery'
--кнопка
obj {
-"кнопка, коричневая кнопка, пластиковая кнопка, небольшая кнопка, небольшая коричневая пластиковая кнопка";
nam = "room14_button";
scope = {};
description = "Небольшая коричневая пластиковая кнопка, справа от зеркала.";
before_Push = function(s)
if _"room14_dress".worn == false then
p"Ты встала перед зеркалом и нажала на кнопку. Раздался тихий щелчок, но ничего не произошло.";
elseif _"room14_dress".worn == true and _"room14_door1".seen ~= true then
_"room14_door1".seen = true;
p[[Ты встала в вечернем платье перед зеркалом и нажала на кнопку. Раздался тихий щелчок, наконец, со скрипом зеркало отодвинулось влево. В стене на месте, где раньше было зеркало, ты увидела стальную дверь.
И потом откуда-то справа послышался странный шорох, который, впрочем, быстро прекратился.]];
_"room14_secondfloor".obj:add("room14_door1");
mp.score=mp.score+1;
else
p"Ты встала перед зеркалом и нажала на кнопку. Раздался тихий щелчок, но ничего не произошло.";
end
end;
}:attr'scenery'
--Манекен
obj {
-"манекен/но, женский манекен, манекен девушки, манекен женщины";
nam = "room14_dummy";
description = "Высокий манекен с внешностью красивой обнажённой девушки, чем-то отдалённо напоминающей тётю в молодости. Руки скрещены на груди, ноги сдвинуты и крепко стоят на стальной подставке.";
scope = {};
before_Exam = function(s)
_"room14_dummy".scope:add("room14_hands");
_"room14_dummy".scope:add("room14_chest");
_"room14_dummy".scope:add("room14_rack");
_"room14_dummy".scope:add("room14_legs");
p [[Высокий манекен с внешностью красивой обнажённой девушки, чем-то отдалённо напоминающей тётю в молодости. ]];
if _"room14_door1".seen ~= true then
pr[[Руки скрещены на груди, ноги сдвинуты и крепко стоят на стальной подставке.]];
else
pr[[Руки манекена, совсем не прикрывают обнажённую грудь. Ноги манекена раздвинуты в стороны.]];
_"room14_secondfloor".obj:add("room14_hole");
end
end;
}:attr'scenery, ~animate'
obj {
-"руки| руки манекена | тонкие руки";
nam = "room14_hands";
before_Exam = function(s)
if _"room14_door1".seen ~= true then
p[[Руки манекена, скрещенные на груди.]];
else
p[[Тонкие руки манекена, совсем не прикрывающие обнажённую грудь.]];
end
end;
}:attr'scenery'
obj {
-"грудь| груди | грудь манекена| грудь девушки| груди манекена| груди девушки";
nam = "room14_chest";
description = [[Женская грудь второго размера правильной формы.]];
}:attr'scenery'
obj {
-"подставка манекена | подставка | стальная подставка";
nam = "room14_rack";
description = [[Стальная подставка, на которой твёрдо стоит манекен. Судя по всему, она надёжно прикреплена к полу и её не сдвинуть с места.]];
}:attr'scenery'
obj {
-"ноги| ноги манекена | нога | нога манекена";
nam = "room14_legs";
before_Exam = function(s)
if _"room14_door1".seen ~= true then
p[[Плотно сдвинутые ноги манекена.]];
elseif _"room14_hole".door == true then
p[[Ноги манекена, раздвинутые в стороны. Между ног манекена вставлен круглый ригельный ключ.]];
else
p[[Ноги манекена, раздвинутые в стороны. Между ног манекена, вместо ожидаемого зрелища, ты увидела скрытое ранее круглое отверстие, напоминающее замочную скважину.]];
_"room14_secondfloor".obj:add("room14_hole");
end
end;
}:attr'scenery'
--замок стальной двери
obj {
-"отверстие | круглое отверстие | замочная скважина | скважина | отверстие манекена";
nam = "room14_hole";
description = [[Круглое отверстие между ног манекена, напоминающее замочную скважину.]];
door = false;
before_Exam = function(s)
if _"room14_hole".door == true then
p"Круглый ригельный ключ намертво застрял между ног манекена.";
else
return false;
end
end;
before_Receive = function(s, w)
if mp.xevent == 'Insert' and w == _"circlekey" then
p[[Ты медленно вставляешь круглый ключ в отверстие между ног манекена. Кажется, он идеально подходит. Вставив до упора, ты дважды его поворачиваешь.
Раздаётся лязг, и стальная дверь вдвигается в стену, открывая проход на восток. Но ключ намертво застрял в замочной скважине.]];
pl.obj:del("circlekey");
_"circlekey":attr'scenery';
_"circlekey".description = "Ригельный ключ, намертво застрявший между ног манекена.";
_"room14_hole".door = true;
_"room14_secondfloor".e_to = 'room15_bedroom';
mp.score=mp.score+1;
return false
else
p("Ты попробовала вставить ", w:noun'вн', " в круглое отверстие. Но ", w:noun'им', " совершенно не подходит. Иногда размер и форма имеют значение.");
end
end;
after_Receive = function(s, w)
_'room14_hole':attr'~container, ~open';
end;
}:attr'scenery, container, open'
--ТАИНСТВЕННАЯ КОМНАТА
--"ковёр"
obj {
-"ковёр, роскошный ковёр, персидский ковёр, роскошный персидский ковёр";
nam = "room14_carpet";
description = "Роскошный персидский ковёр с длинным ворсом, занимающий половину коридора. Мягкий, полностью заглушающий шаги, в отличии от паркета.";
moving = false;
scope = {};
['before_Take,Push,Pull,Turn'] = function(s)
if _"room14_drawer".moving == true then
if not s.moving then
p"Ковёр невозможно сдвинуть, пока на нём стоит тяжёлый комод.";
else
p"Ковёр не получится вернуть на место, пока комод на пластине.";
end
else
if _"room14_carpet".moving == false then
p"Попробовав поднять ковёр, ты поняла, что он слишком тяжёлый, чтобы переместить его, но, откинув край ковра, ты увидела на полу посреди коридора квадратную пластину. А рядом с пластиной — грязную перчатку горничной.";
_"room14_carpet".scope:add("room14_glove");
_"room14_carpet".moving = true;
_"room14_glove".seen = true;
_"room14_secondfloor".scope:add("room14_plate");
_"room14_secondfloor".obj:add("room14_plate");
else
p"Ковёр слишком тяжёлый, чтобы его перемещать, поэтому ты просто расправила край ковра на полу. Теперь ничто здесь не напоминает о твоих похождениях.";
_"room14_carpet".moving = false;
end
end
end;
before_LookUnder = function(s)
if not s.moving then
p"Ковёр слишком плотно прилегает к полу, ничего не разглядеть.";
else
p"Нет необходимости. Край ковра уже откинут.";
end;
end;
['before_Walk,Enter'] = function(s)
p"Это бессмысленно. Ты и так стоишь на ковре на полу.";
end;
--before_Receive = function(s, w)
-- if _"room14_carpet".moving == true then
-- p"Ковёр сейчас свёрнут и на него нельзя ничего положить.";
-- else
-- p"Абсолютно бессмысленно класть что-то на ковёр.";
-- end
-- end;
after_Receive = function(s, w)
move(w, _"room14_secondfloor");
return false
end;
}:attr 'scenery,supporter,enterable'
obj {
-"перчатка, перчатка горничной, грязная перчатка";
nam = "room14_glove";
seen = false;
before_Any = function(s)
if _"room14_carpet".moving == false then
return p"Но перчатка сейчас под ковром.";
else
return false
end
end;
before_Exam = function(s)
p"Длинная атласная перчатка, судя по всему, из костюма горничной. Когда-то была чёрной, но теперь вся покрыта пылью и какими-то белыми пятнами. У тёти разве была горничная?";
end;
before_Smell = function(s)
p"Какой-то странный мускусный запах.";
end;
['before_Take,Push,Pull,Turn,Insert,Wear,Touch,Rub,Kiss,Eat,Taste,Tear'] = function(s)
p"Перчатка настолько грязная, что даже трогать противно.";
end;
}:attr'scenery'
obj {
-"комод, громоздкий комод, деревянный комод, громоздкий деревянный комод, комод тёмно-каштанового цвета";
nam = "room14_drawer";
description = "Громоздкий квадратный деревянный комод тёмно-каштанового цвета с двумя ящиками: верхним и нижним. На комоде стоит стеклянная витрина.";
scope = {};
moving = false;
before_Exam = function(s)
_'room14_drawer':attr'open'
if _"room14_box1".stable and _"room14_box2".stable then
p"Громоздкий квадратный деревянный комод тёмно-каштанового цвета с двумя ящиками: верхним и нижним. На комоде стоит стеклянная витрина.";
elseif _"room14_box1".stable == false and _"room14_box2".stable == false then
p"Громоздкий пустой квадратный деревянный комод тёмно-каштанового цвета без ящиков. На комоде стоит стеклянная витрина.";
elseif _"room14_box1".stable == false then
p"Громоздкий квадратный деревянный комод тёмно-каштанового цвета с одним нижним ящиком. На комоде стоит стеклянная витрина.";
elseif _"room14_box2".stable == false then
p"Громоздкий деревянный комод тёмно-каштанового цвета с одним верхним ящиком. На комоде стоит стеклянная витрина.";
end
end;
before_Receive = function(s, w)
if w == _"room14_box1" or w == _"room14_box2" then
return false
else
p("Ты подумала, что логичнее было бы положить ", w:noun'вн', " в ящик, а не в комод.");
end
end;
before_Take = function(s)
p"Комод слишком большой и тяжёлый.";
end;
['before_Push,Pull,'] = function(s, ev)
if _"room14_box1".stable or _"room14_box2".stable then
p"Комод слишком тяжёлый, чтобы его двигать. Если бы можно было его как-то облегчить.";
else
if _"room14_carpet".moving == false then
if _"room14_drawer".moving == false then
p"С трудом ты передвинула комод на середину ковра.";
_"room14_drawer".moving = true;
else
p"С трудом ты передвинула комод с ковра обратно на место под картиной.";
_"room14_drawer".moving = false;
end
elseif _"room14_carpet".moving == true then
if not s.moving and _"room14_plate":empty() then
p"С трудом ты передвинула комод на пластину в центре пола.";
_"room14_drawer".moving = true;
move(_"room14_drawer", _"room14_plate");
_'room14_drawer':attr'~concealed';
elseif s.moving then
p"С трудом ты передвинула комод с пластины обратно на место под картиной.";
_"room14_drawer".moving = false;
move(_"room14_drawer", _"room14_secondfloor");
_'room14_drawer':attr'concealed';
else
p"На пластине уже что-то лежит, поэтому туда комод не передвинуть.";
end
end
end
end;
before_Open = function(s)
p"Что именно в комоде ты хочешь открыть?";
end;
['before_Walk,Enter'] = function(s)
p"Ты уже не в том возрасте, чтобы лазать по чужим комодам.";
end;
--obj = { 'room14_box1', 'room14_box2' };
}:attr'concealed, container'
obj {
-"верхний ящик комода, верхний ящик, ящик комода, ящик";
nam = "room14_box1";
description = function(s)
_"room14_box1":attr'open';
p"Верхний ящик комода.";
content(_"room14_box1", true);
--return false
end;
stable = true;
found_in = "room14_drawer";
before_Take = function (s,w)
if pl:have(_"room14_box1") or pl:have(_"room14_box2") then
return p"Ящики слишком тяжёлые, чтобы носить их вместе.";
else
_"room14_box1".stable = false;
return false
end
end;
before_Pull = function(s)
move(_"room14_box1", _"room14_secondfloor");
_"room14_box1".stable = false;
return p"Ты вытащила верхний ящик комода и положила на пол.";
end;
['before_Insert,Push'] = function(s)
if _"room14_box1".stable == true then
p"Но верхний ящик и так в комоде.";
else
move(_"room14_box1", _"room14_drawer");
_"room14_box1".stable = true;
return p"Ты вставила верхний ящик обратно в комод.";
end
end;
before_Open = function(s)
_"room14_box1":attr'open';
if _"room14_box1".stable then
p"Ты открыла верхний ящик комода.";
content(_"room14_box1", true);
else
content(_"room14_box1", true);
end
end;
-- found_in = "room14_drawer";
}:attr'container'
obj {
-"нижний ящик комода, нижний ящик, ящик комода, ящик";
nam = "room14_box2";
description = function(s)
_"room14_box2":attr'open';
p"Нижний ящик комода.";
content(_"room14_box2", true);
--return false
end;
stable = true;
found_in = "room14_drawer";
before_Take = function (s,w)
if pl:have(_"room14_box1") or pl:have(_"room14_box2") then
return p"Ящики слишком тяжёлые, чтобы носить их вместе.";
else
_"room14_box2".stable = false;
return false
end
end;
before_Pull = function(s)
move(_"room14_box2", _"room14_secondfloor");
_"room14_box2".stable = false;
return p"Ты вытащила нижний ящик комода и положила на пол.";
end;
['before_Insert,Push'] = function(s)
if _"room14_box2".stable == true then
p"Но нижний ящик и так в комоде.";
else
move(_"room14_box2", _"room14_drawer");
_"room14_box2".stable = true;
return p"Ты вставила нижний ящик обратно в комод.";
end
end;
before_Open = function(s)
_"room14_box2":attr'open';
if _"room14_box2".stable then
p"Ты открыла нижний ящик комода.";
content(_"room14_box2", true);
else
content(_"room14_box2", true);
end
end;
}:attr'container'
--- Декорации
obj {
-"пол";
nam = "room14_floor";
description = function(s)
p"Тёмный паркетный пол.";
return false
end;
scope = {};
['before_Walk,Enter'] = function(s)
p"Это бессмысленно. Ты и так на полу.";
end;
after_Receive = function(s, w)
move(w, _"room14_secondfloor");
return false
end;
}:attr'enterable, supporter,transparent,scenery'
obj {
-"витрина, стеклянная витрина";
nam = "room14_showcase";
description = function(s)
if _"room14_report".seen then
p[[Стеклянная витрина, за которой находится пистолет с позолоченной рукояткой. Возможно, это и есть беретта, упоминавшаяся в отчёте?]];
else
p[[Стеклянная витрина, за которой находится пистолет с позолоченной рукояткой.]];
end
end;
before_Exam = function(s)
_"room14_secondfloor".obj:add("room14_gun");
return false
end;
}:attr'scenery'
obj {
-"пистолет|беретта/жр,но|позолоченная рукоятка, рукоятка";
nam = "room14_gun";
description = function(s)
if _"room14_report".seen then
p"Пистолет с позолоченной рукояткой. Возможно, это и есть беретта, упоминавшаяся в отчёте?";
else
p"Пистолет с позолоченной рукояткой. Ты никогда особо не любила оружие и не разбиралась в нём.";
end
end;
}:attr'scenery'
obj {
-"стена, стены|штукатурка, бордовая штукатурка, венецианская штукатурка, бордовая венецианская штукатурка";
nam = "room14_walls";
description = "Стены, отделанные бордовой венецианской штукатуркой, имитирующей узоры яшмы. Безумно дорого. Такое ты видела только в модном журнале в статье о дворцах венецианских дожей. Сколько же денег получила тётя после смерти мужа?";
}:attr'scenery'
obj {
-"пластина, напольная пластина";
nam = "room14_plate";
description = function(s)
if _"room14_plate":empty() then
p"Напольная деревянная квадратная пластина. На ней изображена какая-то девушка с весами, на которых стоят пустые бокалы.";
mp:content(s);
else
p"Напольная деревянная квадратная пластина. На ней изображена какая-то девушка с весами, на которых стоят пустые бокалы.";
mp:content(s);
p"Сейчас пластина нажата.";
end
end;
dsc = function(s)
p(description);
content(s);
end;
-- before_Receive = function(s,w)
-- p("Ты положила ", w:noun"вн", " на пластину.");
-- return false
-- end;
before_Any = function(s)
if _"room14_carpet".moving == false then
return p"Но пластина сейчас под ковром.";
else
return false
end
end;
['before_Enter,Walk'] = function(s)
if _"room14_drawer".moving == false then
p"Ты встала на пластину. Пластина нажалась, но ничего больше не произошло. Возможно, здесь нужен другой вес. ^Ты сошла с пластины.";
else
p"На пластину невозможно встать, всю её поверхность занял комод.";
end
end;
before_Push = function(s)
p"Ты нажала на квадратную пластину, но ничего не произошло. Судя по всему, пластина реагирует на вес предметов.";
end;
--before_Receive = function(s)
-- if _"room14_plate":empty() == false then
-- p("Но на пластине уже находится ", mp:content(_"room14_plate"), ".");
-- else
-- return false
-- end
--end;
each_turn = function(s)
if _'room14_drawer':inside'room14_plate' and _"room14_box1".stable == true and _"room14_box2".stable == true and _"room14_box1":empty() and _"room14_box2":empty() and
_"room14_platform".seen == false then
_"room14_secondfloor".obj:add(_"room14_platform");
_"room14_platform".seen = true;
p"Внезапно раздался щелчок, и пластина нажалась. Похоже, вес предметов оказался подходящим. Из стены рядом с деревянной дверью выдвинулась небольшая платформа.";
end
end;
capacity = 1;
}:attr'supporter,scenery,enterable,transparent'
obj {
-"платформа|деревянная платформа|углубление";
nam = "room14_platform";
description = "Небольшая толстая деревянная платформа в центре которой есть треугольное углубление.";
seen = false;
door = false;
before_Receive = function(s, w)
if w ~= _"piramidekey" then
p("Ты положила ", w:noun'вн', " на платформу. Но ", w:noun'им', " совершенно не подходит для треугольного углубления, поэтому ты забрала ", w:noun'вн', " обратно.");
else
return false
end
end;
after_Receive = function(s, w)
if w == _"piramidekey" then
p[[Как только ты положила пирамидальный ключ на платформу, он бесшумно исчез внутри неё.
А сама платформа тут же скрылась в стене, а вслед за ней в стену вдвинулась деревянная дверь, обнажив проход]];
if _"room14_plan".seen == true or _'room16_mystical':visited() then
p"в таинственную комнату.";
else
p"на запад.";
end
_"room14_platform":attr'scenery';
_"room14_platform".description = "Деревянная платформа полностью скрылась в стене вместе с пирамидальным ключом."
if not _"piramidekey":has('scenery') then
mp.score=mp.score+1;
end
_"piramidekey":attr'scenery';
_"piramidekey".description = "Пирамидальный ключ исчез в стене вместе с платформой.";
_"room14_door".description = "Массивная деревянная дверь полностью скрылась в стене, не оставив ни следа."
_"room14_platform".door = true;
_"room14_secondfloor".w_to = 'room16_mystical';
remove("piramidekey");
remove("room14_platform");
else
return false
end
end;
}:attr'scenery,supporter'
obj {
-"потолок, высокий потолок";
nam = "room14_ceiling";
description = "Высокий потолок, отделанный дорогой бордовой венецианской штукатуркой.";
}:attr'scenery'
obj {
-"толстая папка с бумагами,папка с бумагами, папка|бумаги|отчёт,отчет|документ|документы|газетные вырезки,вырезки|заметки";
nam = "room14_report";
seen = false;
keyword = "";
description = "Большая папка с бумагами, документами и газетными вырезками.";
before_Exam = function(s)
p"Большая папка с бумагами, документами и газетными вырезками. Просмотрев бумаги, ты поняла, что они посвящены какому-то преступлению.";
end;
topic = {'муж', 'жертв',
'преступлен',
'агат','тети','тетю','тете','тетя','тёт',
'перчатк','горничн','самоубий','убийц',
'пистолет', 'оруд', 'оруж','рукоят',
'убийств', 'улик',
'себе','себя',
'свидетел',
'наследств','наследн','завещ','богат',
'тимо йокинен',
'особняк', 'ковё', 'кове', 'ковр', 'плать'};
['before_Consult,Search'] = function(s, w)
if w == nil then
p"Большая папка с бумагами, документами и газетными вырезками. Просмотрев бумаги, ты поняла, что они посвящены какому-то преступлению. Возможно, надо поискать что-то в документах.";
return
else
local found
for x, y in ipairs(s.topic) do
if w:find(y) then
found = x;
break
end
end
if found == nil then
p"Большая папка с бумагами, документами и газетными вырезками. Просмотрев бумаги, ты поняла, что они посвящены какому-то преступлению. Возможно, надо поискать в документах что-то другое.";
return
end
if found == 1 or found == 2 or found == 27 then
p"Ты поискала в документах упоминания мужа тёти и обнаружила, что его звали Тимо Йокинен, и он был миллиардером из Финляндии. ";
elseif found == 32 then
p"Ты нашла свадебное фото: вместо традиционного белого тётя была на свадьбе в вечернем платье.";
elseif found == 29 or found == 30 or found == 31 then
p[[Согласно квитанции в документах роскошный персидский ковёр был приобретён у некоего мистера Черепнакольского за весьма приличную сумму.]];
elseif found == 3 then
p"Ты почитала документы в папке и поняла, что они посвящены убийству мужа тёти Агаты и самоубийству их горничной.";
elseif found >= 4 and found <= 9 or found == 18 or found == 22 then
p"Согласно папке, преступление произошло спустя несколько лет после свадьбы тёти. Судя по свидетельствам тёти, убийца вечером проникла в их спальню и попыталась застрелить тётю. Но вместо неё погиб муж, пытаясь отобрать пистолет убийцы. После чего убийца покончила с собой на пороге комнаты. О внебрачной связи своего мужа тётя узнала только после того, как на пороге их спальни появилась горничная.";
elseif found == 10 then
p'Ты нашла в документах следующее: "...никаких следов выстрела на руках горничной не осталось, поскольку она была в длинных атласных перчатках..."';
elseif found == 11 or found == 12 or found == 13 then
p"Судя по отчёту, горничную Веронику наняли сразу после свадьбы для того, чтобы вести хозяйство большого особняка. Мотивом преступления стала ревность, которую убийца испытывала к жене своего любовника. После неудачной попытки убийства, находясь в состоянии аффекта от смерти любовника, она покончила с собой.";
elseif found >= 14 and found <= 17 then
_"room14_report".seen = true;
-- _"room14_gun".word:add("беретта/жр,но")
p"Пролистав папку, ты обнаружила, что орудием преступления являлся пистолет Beretta 92FS, с позолоченной рукояткой, который принадлежал жертве и хранился в его кабинете.";
elseif found == 19 then
p'В бумагах написано: "...cледов борьбы не обнаружено. На потерпевшей обнаружена кровь мужа. На убийце нет никаких следов, кроме следов от выстрела в сердце при самоубийстве..."';
elseif found == 20 or found == 21 then
p"Ты нашла краткие заметки ручкой в блокноте из которых следовало, что тётя собиралась подарить особняк тебе.";
elseif found >= 23 and found <= 26 then
p"Тётя оказалась единственной наследницей своего мужа, упомянутой в завещании, и получила гигантское состояние, в том числе особняк.";
elseif found == 28 then
p[[Вот что нашлось в заметках: "...cтаринный фамильный особняк семейства Йокиненов был построен в девятнадцатом веке, представляет собой настоящее чудо инженерной мысли. Состоит из восемнадцати комнат.
В особняке предусмотрено множество тайных секретных проходов и комнат. После современной реставрации особняка он оснащён по последнему слову техники. Тётя Агата получила особняк по завещанию от мужа."]];
else
p"Ты почитала документы в папке, но не нашла ничего подходящего.";
end
end
end;
found_in = { 'room14_box2' };
}
VerbExtend {"#Wear",
"{noun}/вн,held на {noun}/вн : PutOn",
"~ на {noun}/вн {noun}/вн : PutOn reverse",
}