You can not select more than 25 topics Topics must start with a letter or number, can include dashes ('-') and can be up to 35 characters long.

1024 lines
64 KiB

-- Доступное пространство имён для объектов - все имена объектов должны начинаться с "room2_" или "terassa_"
-- Все описания можно менять
-- Задача: Игрок должен найти в локации
-- ВНИМАНИЕ: Это одна из стартовых локаций! Не надо делать сложно! Доступ на восток и запад преграждать нельзя! Доступа на юг может не быть, он открывается не отсюда
-- Игрок может придти в локацию как с ключом так и без ключа!
----[[
-- ## ##
-- ## ## ##
-- ## ## #### ##### ###### ###### ##### ## ## ## ## ## ##
-- ####### ## ## ## ## ## ## ## ## ### ## ## ## ###
-- ## ## ##### ## ## ###### ## ## ## # ## ##### ## # ##
-- ## ## ## ## ## ## ## ## ## ### ## ## ## ### ##
-- ## ## ###### ##### ## ## ##### ## ## ## ## ## ##
--]]
-- local _'room2_s'.pl_high = 0;
-- local _'room2_s'.has_noticed_key = false;
-- -- local room2_uni = 0
-- local room2_uni = {arch = false, botan = false, hist = false}
function room2_check_uni(k)
local _uni = _'room2_s'.uni
if not _uni[k] then
_uni[k] = true
local _n = 0
for a in pairs(_uni) do
if _uni[a] then _n = _n + 1; end
end
if _n <= 2 then
return " (Ты пару месяцев изучала " .. _'room2_s':noun('вн',k) .. ", когда была в университете, но поняла — не твоё)."
elseif _n < 5 then
return " (Ну, ты знаешь: университет, пара месяцев " .. _'room2_s':noun('рд',k) .. ", не твоё)."
else
return " (Да-да: университет " .. _'room2_s':noun('им',k) .. " — не твоё)."
end
end
return ""
end;
obj {
-"архитектура|ботаника|история|анатомия|морская навигация";
nam = "room2_s"; -- room2_settings
pl_high = 0;
has_noticed_key = false;
been_on_high = false;
uni = {false, false, false, false, false};
vowels = {"а","и","о","у","э","А","И","О","У","Э"};
-- uni = {arch = false, botan = false, hist = false, anat = false};
-- unitxt1 = {arch = 'архитектура', botan = 'false', hist = 'false', anat = ""};
-- unitxt2 =
}
function room2_sober()
if _'room2_s'.pl_high == 1 then
p "Ты чувствуешь, что эффект от яда проходит и миру возвращаются привычные блёклые краски.";
_'room2_s'.pl_high = 0;
end
end;
room2_room = Class({
-- title = function(s)
-- if _'room2_s'.pl_high == 1 then
-- s.title = s.title .. " (немного под кайфом)";
-- end;
-- end;
['before_Exam,Open'] = function()
return false;
end;
before_Listen = function(s,w)
if not w then
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
return "Минуту ты слушаешь, как шумит лес.";
else
return "Ты с беспокойством слушаешь, как шумит лес: тяжкие вздохи и скрипы, и зловещий шелест ветвей.";
end
end
return false
end;
before_Taste = function()
local _txt = "Поверь мне, это не та часть дома, где ты должна давать волю своему языку.";
if _'room2_s'.pl_high == 1 then
_txt = _txt .. " (Он, кстати, немного онемел)";
end
return _txt
end;
before_Default = function()
if not mp:check_touch() then
return false
end
end;
post_Any = function(s,ev,w)
if not w then return end;
if ev == 'Exam' or ev == 'LookUnder' or ev == 'LookAt' then
w:attr'seen'; -- предмет осмотрен
if _'room2_s'.pl_high == 0 then -- если гг не под кайфом
w:attr'seen_before_high'; -- предмет осмотрен до кайфа
if w:has'seen_on_high' then -- если предмет был осмотрен под кайфом
w:attr'seen_after_high'; -- предмет осмотрен после кайфа
end
elseif _'room2_s'.pl_high == 1 then -- если гг под кайфом
w:attr'seen_on_high'; -- предмет осмотрен под кайфом
end
end
if ev == 'Listen' and w:access() then
w:attr'listened'; -- предмет послушан
if _'room2_s'.pl_high == 0 then -- если гг не под кайфом
w:attr'listened_before_high'; -- предмет послушан до кайфа
if w:has'listened_on_high' then -- если предмет был послушан под кайфом
w:attr'listened_after_high'; -- предмет послушан после кайфа
end
elseif _'room2_s'.pl_high == 1 then -- если гг под кайфом
w:attr'listened_on_high'; -- предмет послушан под кайфом
end
end
return false;
end
}, room)
-- о/об в зависимости от первой буквы слова
function room2_about(str)
local _vowels = _'room2_s'.vowels
for a in pairs(_vowels) do
if _vowels[a] == str:sub(1, 2) then return "об" end
end
return "о"
end;
room2_Prop = Class {
before_Exam = function()
return false
end,
before_Default = function(s, ev, w)
p("Тебе нет нужды беспокоиться "..room2_about(s:noun'пр').." "..s:noun 'пр'..".");
end
}:attr 'scenery'
--"оставаться"
room2_Exhibit = Class {
['before_Exam,LookUnder,LookAt,Search'] = function(s)
if not s:access() then
p("Ты разглядываешь ", s:noun 'вн', " сквозь закрытые дверцы ", parent(s):noun 'рд', ":");
end
return false;
end;
before_Listen = function(s)
if not s:access() then
return p("Если ", s:noun 'им', " и издаёт какие-то звуки, ты их не слышишь за закрытыми дверцами ", parent(s):noun 'рд', ".");
end
return false;
end;
before_Default = function(s, ev, w)
p(s:Noun 'им', " — экспонат. Пусть лучше {#word/оставаться,#first,нст} на месте.");
end;
}:attr 'static';
room2_Far = Class {
['before_Exam,WaveHands'] = function()
return false
end,
before_Default = function(s, ev, w)
p(s:Noun 'им', " слишком далеко.");
end
}:attr 'scenery'
room2_Photo = Class {
before_Turn = function(s)
mp:xaction('Turn', _'room2_album')
end;
before_Default = function(s,ev) mp:xaction(ev, parent(s)) end;
}:attr 'concealed'
-- помахать пугалу
VerbExtend {"#Wave",
"{noun}/дт : WaveHands"
}
-- идти по дорожке
VerbExtend {"#Walk",
"по {noun}/дт : Walk"
}
-- перевернуть страницу
VerbExtendWord {"#Turn",
"переверн/уть"
}
----[[
-- #####
-- ## ##
-- ## ## ##### ## ## #### ## ## ## ## ## ##
-- ## ## ## ## ## ## ## ## ## ## ### ## ###
-- ## ## ## ## ##### ##### ## ## ## # ## ## # ##
-- ## ## ## ## ## ## ## ## ## ## ### ## ### ##
-- ## ## ##### ## ## ###### ### ## ## ## ## ##
-- #
--]]
-- room {
-- nam = "room2_limbo";
-- }
room2_room {
nam = "room2_terassa",
title = function()
return _'room2_s'.pl_high == 0 and "терраса за домом" or "терраса за домом (в мире ярких красок)"
end;
-- dsc = "Дом на юге. Дорожка обегает вокруг дома на западе и на востоке.",
dsc = function(s)
local _forest = _'room2_s'.pl_high == 0 and "тёмного, жутковатого" or "чёрного, жуткого";
local _scarecrow = (_'room2_s'.pl_high == 1 and _'room2_scarecrow':has'seen_on_high') and "^^Перед лесом беснуется пугало." or "";
return "С этой стороны дом чуть менее впечатляющ, но всё такой же большой. По дорожке можно вернуться к главному входу, если пойти на запад или восток. Каменные ступеньки ведут на юг, на террасу. С другой стороны — на севере  полоска заросшего огорода отделяет тебя от " .. _forest .. " леса." .. _scarecrow
end;
s_to = 'room2_on_terrasa',
u_to = 'room2_on_terrasa',
n_to = function () p "В тот тёмный лес тебе точно не надо." end,
e_to = function()
room2_sober()
return 'room1_kryltco' -- НУЖНО ПОДСТАВИТЬ НУЖНУЮ КОМНАТУ !!!
end;
w_to = function()
room2_sober()
return 'room1_kryltco' -- НУЖНО ПОДСТАВИТЬ НУЖНУЮ КОМНАТУ !!!
end;
}
room2_room {
nam = "room2_on_terrasa",
title = function()
return _'room2_s'.pl_high == 0 and "на террасе" or "на террасе (в мире ярких красок)"
end;
dsc = "Тут тенисто и прохладно — плющ защищает пространство от зноя. В дом ведёт широкая, двустворчатая дверь. По обеим сторонам от неё стоят застеклённые шкафы с заметными табличками на них. Левый с табличкой «Саргассово море», правый — «Экспедиция в Такла-Макан».^Выход с террасы — на север, вниз по ступеням.";
s_to = 'room2_door',
n_to = function(s)
if not _'room2_s'.has_noticed_key and where(_'room2_smt_shiny') ^ 'room2_terassa' then
p("Сбегая по ступенькам, ты вдруг замечаешь, что на земле под плющом что-то блестит.");
_'room2_s'.has_noticed_key = true;
_'room2_smt_shiny':attr'~concealed';
end
return 'room2_terassa';
end;
d_to = function(s) mp:xaction("Walk", _'@n_to') end;
}
door {
-"дверь";
nam = "room2_door";
door_to = function()
room2_sober()
return 'room12_gostinnaya' -- НУЖНО ПОДСТАВИТЬ НУЖНУЮ КОМНАТУ !!!
end;
when_locked = [[Здесь есть закрытая дверь.]];
when_open = [[Дверь открыта.]];
with_key = 'emptyroom'; -- НУЖНО ПОДСТАВИТЬ НУЖНЫЙ КЛЮЧ !!!
before_Unlock = function(s, w)
if w ^ 'bigkey' then
return "Хм, столько приключений, чтобы добыть большой ключ, а он к этой двери не подходит."
end
return false
-- return mp.msg.Unlock.WRONGKEY;
-- p ("Нет, ", w:noun 'им', " здесь не подходит.")
end;
before_Push = "Похоже, сила здесь не поможет. Нужен подходящий ключ.";
before_Attack = "Ты колотишь в дверь кулаком, но, как и предполагала  никто не открывает.";
found_in = { 'room2_on_terrasa' };
}:attr 'scenery,openable,lockable,locked';
room2_Prop {
-"дорожка,тропинка|красные кирпичи,красные,кирпичи,пучки травы,пучки,трещинки/но";
nam = "room2_walk";
description = function(s)
local _txt = _'room2_s'.pl_high == 0 and "" or " Ты на несколько минут замираешь, разглядывая узоры трещинок на разных кирпичах, их отличия по высоте, степень выщербленности, оттенки цвета и тому подобные вещи."
return "Красные кирпичи, утопленные в землю. Между ними пробиваются пучки нетоптаной травы. Дорожка обегает вокруг дома на западе и на востоке.".._txt
end;
before_Walk = "Тебе сначала нужно определиться, куда  на запад или восток  ты собираешься пойти.";
found_in = {'room2_terassa'};
}
room2_Prop {
-"терраса|дом,фасад";
nam = "room2_terrasa_obj";
description = function(s)
local _txt = s:hasnt'seen' and "(конечно же!) " or "";
if here() ^ "room2_terassa" then
return "Широкая тенистая терраса занимает весь фасад дома. Её деревянные перила окрашены в голубой " .. _txt .. "цвет, однако, их почти не видно за густыми зарослями плюща, что опутал все столбы и добрался до крыши. Вход на террасу — на юге, по каменным ступенькам."-- .. s:noun('вн',3)
else
return _'room2_on_terrasa'.dsc
end
end;
['before_Enter,Climb'] = function(s)
if here() ^ "room2_terassa" then
walk 'room2_on_terrasa'
else
mp:xaction("Walk", _"@s_to")
end
end;
['before_Exit,GetOff'] = function(s)
if here() ^ "room2_on_terrasa" then
mp:xaction("Walk", _"@n_to")
else
return false
end
end;
found_in = {'room2_terassa','room2_on_terrasa'};
}:attr 'supporter';
room2_Prop {
-"ступеньки,ступени";
nam = "room2_steps";
description = function(s)
local _txt = "Широкие каменные ступеньки, немного стёртые посередине, ";
if here() ^ "room2_terassa" then
return _txt .. "поднимаются на террасу."
else
return _txt .. "сбегают с террасы вниз, к дорожке."
end
end;
before_Walk = function(s)
if here() ^ "room2_terassa" then
mp:xaction("Walk", _"@s_to")
else
mp:xaction("Walk", _"@n_to")
end
end;
found_in = {'room2_terassa','room2_on_terrasa'};
}
room2_Prop {
-"перила,столбики";
nam = "room2_handrails";
description = function(s)
if here() ^ "room2_terassa" then
return "Перила едва видны, почти полностью скрытые листьями плюща."
else
local _txt = room2_check_uni(1);
return "С этой стороны видно, что столбики перил  искусная зодческая работа в псевдо-русском стиле." .. _txt
end
end;
found_in = {'room2_terassa','room2_on_terrasa'};
}
obj {
-"плющ|листья плюща,листья,прожилки,стебли";
nam = "room2_ivy";
description = function(s)
local _study = room2_check_uni(2);
local _txt = "";
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
if here() ^ "room2_terassa" then
_txt = "Красивый, большелистый плющ, опутавший всю террасу. С виду  обычный Hedéra hélix." .. _study .. " Но тебя настораживает красноватый отлив его листьев.";
if not _'room2_s'.has_noticed_key and _'room2_smt_shiny':access() then
-- _txt = _txt .. "^^Ты вдруг замечаешь, что на земле под плющом что-то блестит.";
-- _'room2_s'.has_noticed_key = true;
-- _'room2_smt_shiny':attr'~concealed';
elseif _'room2_smt_shiny':access() then
_txt = _txt .. "^^Под плющом всё блестит какой-то предмет."
end
else
_txt = "Плющ опутал все перила террасы, по столбам поднялся к самой крыше, надёжно укрыв пространство террасы своими большими листьями от взглядов с улицы (не то чтобы было кому подглядывать). Очень похожий на Hedéra hélix." .. _study .. " Однако, снизу его листья покрыты красными прожилками, а про такое ты не читала."
end
else
_txt = "Вездесущий плющ, опутавший всю террасу своими стеблями. С виду  обычный Hedéra hélix." .. _study .. " Но ты уже на своём опыте поняла, что это не он. Какая-то иноземная разновидность, ядовитая и коварная. Его большие красноватые листья дрожат на ветру (которого нет).";
end
return _txt;
end;
['before_LookUnder'] = function(s)
if here() ^ "room2_on_terrasa" then
return "Отсюда не видно, нужно спуститься с террасы."
else
if _'room2_smt_shiny':access() then
if not _'room2_s'.has_noticed_key then
p ("Наклонившись и глянув в темноту под плющом, ты вдруг видишь, что там что-то блестит.");
_'room2_s'.has_noticed_key = true;
_'room2_smt_shiny':attr'~concealed';
end
mp:xaction('Exam',_'room2_smt_shiny')
else
return "Больше под этим плющом ничего нет."
end
end
end;
['before_Take,Touch,Tear,Cut'] = function(s)
if not _'room2_s'.been_on_high then
return "Нет уж. Вдруг он ядовитый, а у тебя обнаружится аллергическая реакция, и что тогда? Аптеки поблизости ты что-то не помнишь.";
else
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
_'room2_s'.pl_high = 1
return "Сначала ты медлишь: это уже похоже на зависимость, но потом — была не была — суёшь руку прямо в заросли плюща. И тут же выдёргиваешь, почувствовав жжение. Яркие краски, к твоему удовольствию, возвращаются.";
else
return "Ты ещё чувствуешь действие яда на своё сознание, дополнительной дозы тебе сейчас не нужно.";
end
end
end;
before_Climb = function(s)
local _txt = _'room2_s'.been_on_high == true and " К тому же он ядовитый." or ""
return "Было бы интересно, конечно, прямо как в кино. Но, к сожалению, его стебли недостаточно крепкие и не выдержат твоего веса.".._txt
end;
found_in = {'room2_terassa','room2_on_terrasa'};
}:attr 'scenery':dict {
["листья/вн"] = "листья";
["листья/рд"] = "листьев";
["листья/дт"] = "листьям";
["листья/тв"] = "листьями";
["листья/пр"] = "листьях";
};
obj {
-"что-то блестящее,что-то,нечто,блестящее,монет*,ключ*,кулон*,предмет*";
nam = "room2_smt_shiny";
dsc = "На земле под плющом что-то блестит.";
description = function(s)
local _txt = s:has'seen' and " В принципе, ты видишь прогалины между листьев, где бы ты смогла протянуть руку к предмету, не задев плюща." or ""
return "Ты никак не можешь разобрать, что же это такое  тебе мешают листья плюща. Монета? Ключ? Кулон?".._txt
end;
before_Take = function(s)
move('bigkey', pl);
remove(s);
_'room2_s'.has_noticed_key = true;
_'room2_s'.pl_high = 1;
_'room2_s'.been_on_high = true;
walkin('room2_took_key');
if (s.once) then
mp.score=mp.score+1
end
end;
found_in = {'room2_terassa'};
}:attr 'concealed'
room2_Prop {
-"земля|ленинградский суглинок,суглинок,ленинградский";
description = function(s)
return _'room2_s'.pl_high == 0 and "Земля как земля, обычный ленинградский суглинок, ничего особенного." or "Твой взгляд останавливается на земле и ты несколько минут думаешь обо всех этих эпохальных геологических процессах, что закончились этим скучным ленинградским суглинком."
end;
['before_Exam,Search'] = function(s)
if _'room2_smt_shiny':access() and _'room2_s'.has_noticed_key then
mp:xaction('Exam',_'room2_smt_shiny')
else
return false;
end;
end;
before_Eat = "Тебе что, два года?";
found_in = {'room2_terassa'};
}:attr 'scenery';
cutscene {
nam = 'room2_took_key';
text = {
"Ты осторожно, стараясь не касаться ни листьев, ни стеблей плюща, протягиваешь руку к тому месту, где блестит таинственный предмет.";
"Двумя пальцами подцепляешь его, чувствуя холод металла. И так же осторожно тянешь руку обратно  из красноватых зарослей плюща.";
"Ты уже почти вынула руку, когда происходит странное — один из листьев качается на ветру (но ветра же нет!) и всей поверхностью липнет к твоему запястью.";
"Зашипев от боли, ты выдёргиваешь руку и разглядываешь обожжённое запястье, но не видишь никаких следов.";
"Единственное, что изменилось — краски окружающего мира становятся как-то насыщеннее, ярче. Хм.";
"Зато разжав кулак, ты видишь, что достала большой ключ.";
};
}
room2_Prop {
-"шкафы";
description = "Застеклённые шкафы с хранящимися в них экспонатами: в левом — про тайны Саргассова моря, в правом — про секретную советскую экспедицию в пустыню Такла-Макан.";
before_Open = "Здесь есть правый шкаф и левый шкаф.";
found_in = {'room2_on_terrasa'};
}:attr 'scenery';
room2_Prop {
-"экспонаты,предметы";
description = "Лучше рассматривать их поближе, что в левом, что в правом шкафах.";
found_in = {'room2_on_terrasa'};
}:attr 'scenery';
----[[
-- #####
-- ## ## ## #
-- ## ## ##### ##### ## ## ## ## ## # ## ## ## #### #####
-- ## ## ## ## ## ## ## ## ## ### ## # ## ## ## ## ## # ##
-- ## ## ###### ###### #### # ## # ## ## # ## ##### ##### ## # ##
-- ## ## ## ## ## ## # # ### ## ## # ## ## ## ## ## #####
-- ## ## ##### ###### #### # ## ## ####### ## ## ###### #
--]]
obj {
word = -"левый шкаф, шкаф, левый/но|саргассы/мн,но",
nam = 'room2_left_cabinet',
description = function(s)
local _txt = s:has'open' and "открытый" or "закрытый"
local _mary = _'room2_celeste':hasnt'seen' and "парусника" or "«Марии Селесты»";
return "Слева от двери стоит ".._txt.." шкаф, названный «Саргассово море». Судя по описанию на табличке в нём представлены экспонаты, так или иначе связанные с тайнами Саргассова моря и Бермудского треугольника. Среди всего содержимого шкафа твоё внимание привлекают: большая морская раковина, масштабная модель ".._mary.." и компас.";
end;
before_LetIn = "Не нужно в шкаф ничего совать — всё необходимое в нём уже есть.";
found_in = {'room2_on_terrasa'};
obj = {'room2_compass','room2_shell','room2_celeste',
obj {
-"табличка левого шкафа,левая табличка,левая,табличка/но";
description = "Вверху большими буквами: «Саргассово море» и ниже меньшим шрифтом: «Этот район Атлантического океана известен с давних пор. Ещё викинги рассказывали друг другу истории о гиблом „море“, которое лучше огибать с севера. Когда наладилась коммуникация между Старым и Новым Светом, историй о чудовищах, необъяснимых явлениях, о таинственных исчезновениях стало в разы больше. И до самых наших дней учёные не могут объяснить некоторые из них. Здесь, в данной экспозиции вы найдёте любопытные свидетельства того, что не всё ещё так просто с этим загадочным местом  Саргассовым морем».";
before_Take = "Она закреплена над шкафом и тебе её не достать. Да и зачем она тебе?";
}:attr'static'
};
}:attr 'scenery,container,transparent,openable,~animate';
room2_Prop {
-"дверцы левого шкафа,левые дверцы,дверцы,левые";
description = function(s)
if _'room2_left_cabinet':has'open' then
return false
end
p("Ты разглядываешь содержимое левого шкафа сквозь стеклянные дверцы:^^");
mp:content(_'room2_left_cabinet');
return;
end;
before_Open = function(s) mp:xaction("Open", _'room2_left_cabinet') end;
before_Close = function(s) mp:xaction("Close", _'room2_left_cabinet') end;
found_in = {'room2_on_terrasa'};
}
room2_Exhibit {
word = function(s)
return s:has'seen' and -"компáс,компас|картушка" or -"компас,компáс";
end;
nam = "room2_compass",
description = function(s)
local _study = room2_check_uni(5);
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
if s:hasnt'seen_on_high' then
local _txt = s:hasnt'seen' and " («компáс», мысленно поправляешь ты себя)" or "";
local _needle = s:hasnt'seen' and " (Картушка — это та часть морского компáса, которая поворачивается вместо стрелки у сухопутного компаса)." or "";
return "Старинный морской " .. s:noun('им') .. _txt .. ". Медный корпус с нанесёнными на него румбами, пожелтевшая картушка повёрнута красной стрелкой Норда в сторону леса." .. _needle .. _study;
else
return "Теперь с компáсом всё в порядке — картушка замерла и своей красной «N» указывает в сторону леса."
end
else
if s:hasnt'seen_on_high' then
local _txt = s:hasnt'seen' and " («компáсом», мысленно поправляешь ты себя)" or "";
return "Что-то не так с этим " .. s:noun('тв') .. _txt .. " — его картушка почему-то безостановочно вращается. Ты никогда такого не видела."
else
if s:hasnt'seen_after_high' then
return "Картушка компáса всё вращается."
else
return "Картушка компáса опять вращается!"
end
end
end
end;
before_Take = function(s)
local _txt = _'room2_s'.pl_high == 0 and "" or " (особенно, если его картушка вращается как сумасшедшая)";
return "Тебе с твоей врождённой способностью ориентироваться по сторонам света дополнительное приспособление не нужно" .. _txt .. ".";
end;
}:dict{
["компáс/мр,но,С"] = {"компáс/им", "компáсы/им,мн", "компáс/вн",
"компáсы/вн,мн", "компáса/рд", "компáсов/рд,мн",
"компáсу/дт", "компáсам/дт,мн", "компáсом/тв",
"компáсами/тв,мн", "компáсе/пр", "компáсах/пр,мн"}
}
room2_Exhibit {
-"раковина,ракушка,морская";
nam = "room2_shell";
description = function (s)
if s:hasnt'listened_on_high' then
local _txt = s:hasnt'listened' and " Интересно, если её послушать, будет ли слышно море?" or ""
return "Большая и очень красивая раковина, снаружи покрытая множеством разных отростков, внутри  гладкая и перламутровая.".._txt
else
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
return "Ладно, в прошлый раз на тебя что-то нашло и тебе почудилось всякое, но большая перламутровая раковина уже не кажется тебе такой же красивой."
else
return "Раковина всё такая же большая и красивая, но ты боишься оторвать взгляд от её внутренней поверхности — вдруг оттуда покажется то, что там скреблось."
end
end
end;
before_Listen = function (s)
if not s:access() then
return p("Если ", s:noun 'им', " и издаёт какие-то звуки, ты их не слышишь за закрытыми дверцами ", parent(s):noun 'рд', ".");
end
if s:hasnt'listened_on_high' then
local _txt = room2_check_uni(4);
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
return "Ты аккуратно поднимаешь довольно тяжёлую раковину и прикладываешь её к уху. И тут же слышишь шум прибоя. Который, как ты, конечно, знаешь — всего лишь шум твоего собственного сердцебиения и тока крови." .. _txt .. " Наслушавшись ненастоящего моря, ты возвращаешь раковину обратно — экспонат всё-таки.";
elseif _'room2_s'.pl_high == 1 then
return "Ты аккуратно поднимаешь тяжёлую раковину и прикладываешь её к уху. Сначала ты слышишь шум прибоя. Который, как ты, конечно, знаешь — всего лишь шум твоего собственного сердцебиения и тока крови." .. _txt .. "^Ты задерживаешь раковину у уха и, кажется, за прибоем начинаешь слышать что-то ещё. Песню. Женский голос поёт сладкозвучно и очень печально, наверное, о потерянной любви, потому что ты не знаешь других причин петь так грустно и так красиво. Как вдруг песня обрывается и голос гаркает:^— ¿Quién está ahí?^А потом из глубин раковины доносится скребущийся звук. Всё ближе и громче. Ты отдёргиваешь от себя раковину и поспешно возвращаешь её на полку.";
end
else
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
return "Возможно в прошлый раз тебе и показалось, однако, всякое желание подносить эту раковину к своему уху у тебя отбило напрочь."
else
return "Ты ни за что не притронешься к этой раковине!"
end
end
end;
before_Open = "Нет, это другая раковина, не та, которая из двух створок и открывается, а та, которая завитая спиралью и в ней ещё можно слушать море. Ты что, не видишь?";
before_Take = function(s) mp:xaction("Listen", s) end;
}
-- нужно повторение словарных слов, потому что иначе не воспринимает:
--"модель,корабль,паруса"
room2_Exhibit {
word = function(s)
local _model = s:has'seen' and "модель «Марии Селесты»" or "модель парусника";
local _wrd = _'room2_s'.pl_high == 0 and "" or "диорама,кракен*,пожар*,чудовище*,щупальца*,доски*";
return -"".._model..",модель,мария,селеста,бригантина,палуба,корма,рубка,мачта,mary celeste,mary,celeste,название*/жр,нд|корабль,парусник,такелаж|паруса,надстройки,якоря,якорьки,механизмы/мн|".._wrd.."/жр,нд";
end;
nam = "room2_celeste";
description = function (s)
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
if s:hasnt'seen_on_high' then
return "Красивая двухмачтовая бригантина, скрупулёзно воссозданная в масштабе модели: путаница такелажа, белоснежные паруса, палуба с различными надстройками и механизмами, крошечные якорьки. На корме, под окнами капитанской рубки  название «MARY CELESTE».";
else
return "Это вновь та же аккуратная бригантина без признаков разрушения. С тщательно воссозданными парусами, такелажем, якорьками. Название вновь полное: «MARY CELESTE»."
end
else
local _txt = s:has'seen_before_high' and " уже" or ""
return "С удивлением ты наблюдаешь".._txt.." не просто модель, а целую живую диораму: парусник «Мария Селеста», атакованный огромным кракеном. Паруса оборваны и висят клочьями с рей, задняя мачта сломана посредине и свисает с правого борта, щупальца чудовища опутали всю верхнюю палубу и через люки запустились на нижние. Дверь в капитанскую рубку заколочена досками. На носу пожар. В названии на корме не хватает нескольких букв."
end
end
}:dict {
["кракен/вн"] = "кракена";
["кракен/рд"] = "кракена";
["кракен/дт"] = "кракену";
["кракен/тв"] = "кракеном";
["кракен/пр"] = "кракене";
["диорама/вн"] = "диораму";
["диорама/рд"] = "диорамы";
["диорама/дт"] = "диораме";
["диорама/тв"] = "диорамой";
["диорама/пр"] = "диораме";
}
----[[
-- #######
-- ## ## ## #
-- ## ## ###### #### ##### ## ## ## ## ## # ## ## ## #### #####
-- ## ## ## ## ## ## ## ## ## ## ### ## # ## ## ## ## ## # ##
-- ## ## ###### ##### ###### #### # ## # ## ## # ## ##### ##### ## # ##
-- ## ## ## ## ## ## ## ## # # ### ## ## # ## ## ## ## ## #####
-- ## ## ## ###### ###### #### # ## ## ####### ## ## ###### #
--]]
obj {
-"правый шкаф, шкаф, правый, Такла-Макан,экспедиц*/но|дверцы правого шкафа, дверцы",
nam = 'room2_right_cabinet',
description = function(s)
local _txt = s:has'open' and "открытый" or "закрытый"
return "Справа от двери ".._txt.." шкаф с табличкой «Экспедиция в Такла-Макан». Описание гласит, что экспонаты в нём связаны с секретной советской экспедицией 1946 года на северо-запад Китая. Больше всего тебя заинтересовали: карта с маршрутом экспедиции, альбом с фотографиями и обломок чёрного камня."
end;
before_LetIn = "Не нужно в шкаф ничего совать — всё необходимое в нём уже есть.";
found_in = {'room2_on_terrasa'};
obj = {'room2_black_rock','room2_album','room2_map',
obj {
-"табличка правого шкафа,правая табличка,правая,табличка/но";
description = "Вверху большими буквами: «Экспедиция в Такла-Макан» и ниже меньшим шрифтом: «Когда большая и страшная война закончилась, победители к своему удивлению обнаружили у себя на руках множество загадочных и малообъяснимых свидетельств, полученных Третьим Рейхом во время недолгой активности оккультного общества „Аненербе“. Страна восстанавливалась и археология не была одной из приоритетных наук, но тем не менее, наркомат просвещения организовал целую экспедицию из профессорского и студенческого состава кафедры исторического факультета МГУ в далёкий и глухой уголок Китая — пустыню Такла-Макан. Неизвестно, что же послужило толчком для кабинетных начальников пойти на такие расходы и каковы были результаты, так как всё, что связано с этой экспедицией, было тщательно засекречено. Однако, предметы данной экспозиции помогут пролить немного света на эту тайну».";
before_Take = "Она закреплена над шкафом и тебе её не достать. Да и зачем она тебе?";
}:attr'static'
};
}:attr 'scenery,container,transparent,openable';
room2_Prop {
-"дверцы правого шкафа,правые дверцы,дверцы,правые";
description = function(s)
if _'room2_right_cabinet':has'open' then
return false
end
p("Ты разглядываешь содержимое правого шкафа сквозь стеклянные дверцы:^^");
mp:content(_'room2_right_cabinet');
return;
end;
before_Open = function(s) mp:xaction("Open", _'room2_right_cabinet') end;
before_Close = function(s) mp:xaction("Close", _'room2_right_cabinet') end;
found_in = {'room2_on_terrasa'};
}
room2_Exhibit {
-"обломок чёрного камня,кусок,чёрный,камень,кусок,обломок";
nam = "room2_black_rock";
description = function(s)
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
return "Небольшой — с твой кулак — обломок совершенно чёрного камня непонятной породы. Мог бы быть углём, однако, в отличие от антрацитов совершенно не отражает света."
else
if _'room2_album'.page == 6 then
return "Внутри чёрного обломка пульсирует неяркий красный свет."
elseif _'room2_album'.page == 7 then
return "Обломок почти светится изнутри красным пульсирующим светом!"
elseif _'room2_album'.page == 8 then
return "Огонь внутри обломка уже не пульсирует, а просто светит сквозь, казалось бы, непроницаемые стенки. Кажется, от него исходят едва слышные вибрации."
else
return "С ходу незаметно, но если приглядеться  внутри обломка как будто пульсирует очень слабый свет."
end
end
end;
before_Listen = function(s)
if not s:access() then
return p("Если ", s:noun 'им', " и издаёт какие-то звуки, ты их не слышишь за закрытыми дверцами ", parent(s):noun 'рд', ".");
end
if _'room2_s'.pl_high == 1 and _'room2_album'.page == 8 then
return "Ты слышишь едва заметный, на самой границе слышимости, зуд, волнами расходящийся от камня.";
end
return false;
end;
before_Touch = "Ты сама не понимаешь почему, но тебе не хочется к нему прикасаться.";
}
room2_Exhibit {
-"альбом с фотографиями,альбом/мр,ед|фотографии,фотки|печать,обложка,книга";
nam = "room2_album";
page = 1;
description = function(s)
if s:hasnt'open' then
return "Потёртый кожаный альбом с прямоугольной печатью «СОВСЕК» посередине красной обложки. Закрыт."
else
return "Раскрытый альбом с пожелтевшей фотографией забытой экспедиции:^"..s.obj[s.page].pageDsc()
end
end;
before_Open = function(s)
if not s:access() then
return false;
end
if s:hasnt'open' then
s:attr'open';
return "Ты осторожно открываешь альбом, явив свету пожелтевшую фотографию семидесятипятилетней давности:^"..s.obj[s.page].pageDsc().."^^Похоже, ты можешь перевернуть страницу.";
end
return false;
end;
before_Close = function(s)
return false;
end;
before_Turn = function(s)
if not s:access() then
return false;
end
if s:hasnt'open' then
return "В закрытом альбоме страницы переворачивать не получится."
end
s.page = s.page + 1
if s.page > table.getn(s.obj) then
s.page = 1
return "Похоже, эта страница была последней. Ты перелистываешь в самое начало:^"..s.obj[s.page].pageDsc();
else
return "Ты переворачиваешь страницу альбома:^"..s.obj[s.page].pageDsc();
end
end;
['post_Exam,Open,Turn,LookUnder,LookAt'] = function(s)
local w = s.obj[s.page]
w:attr'seen'; -- фото осмотрено
if _'room2_s'.pl_high == 0 then -- если гг не под кайфом
w:attr'seen_before_high'; -- фото осмотрено до кайфа
if w:has'seen_on_high' then -- если фото был осмотрено под кайфом
w:attr'seen_after_high'; -- фото осмотрено после кайфа
end
elseif _'room2_s'.pl_high == 1 then -- если гг под кайфом
w:attr'seen_on_high'; -- фото осмотрено под кайфом
end
return false;
end;
-- found_in = {'room2_terassa'};
obj = {
room2_Photo {
-"фотография|страница|фото";
nam = "room2_album_1";
pageDsc = function()
local _culman = ""
local _members = ""
local _stone = _'room2_album_6'.has_seen_light and (_'room2_s'.pl_high == 1) and "^^Пульсация света в камне возвращается к едва различимому красноватому отсвету. Как будто камень реагирует на то, какая фотография сейчас открыта." or ""
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
_members = "Кто-то в костюме и в лихо сдвинутой кепке, кто-то в гимнастёрке с медалью, кто-то в невзрачной робе и с короткой стрижкой. Почти никого старше тридцати. "
else
_members = "Там, где должны быть лица, фото расцарапано до белой основы. "
end
if _'room2_s'.pl_high == 1 and _'room2_album_7':has'seen' then
_culman = "На фоне — кульман, на котором расчерчен зловещий зиккурат."
else
_culman = "На фоне — кульман со схемами и картами, впрочем, качество фотографии не позволяет разглядеть деталей."
end
return "    Фотография восьмерых участников экспедиции на кафедре исторического факультета МГУ. ".._members.._culman.._stone;
end
};
room2_Photo {
-"фотография|страница|фото";
nam = "room2_album_2";
pageDsc = function()
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
local _zundapp = ""
if _'room2_album_3':hasnt'seen' then
_zundapp = "В полумраке на заднем плане видны мотоциклы с колясками, но не в фокусе, поэтому непонятно, какой марки."
else
_zundapp = "В полумраке на заднем плане видны «Цундаппы» с колясками, но не в фокусе, поэтому деталей не разобрать."
end
return "    Фотография гаража: на переднем плане — «Студебеккер», подготавливаемый к пустынному пробегу. Жёсткий кунг обтянут светлой тканью, на крышу кабины установлен деревянный щит от нагрева, в открытом капоте видны большие цилиндры воздушных фильтров, установлены дополнительные противотуманные фары. ".._zundapp;
else
return "    Фотография гаража: на переднем плане — «Студебеккер», перед подготовкой к пустынному пробегу. Видно, что машина в своём недавнем прошлом — фронтовая. Кунг насквозь прошит пулеметными очередями, кабина изнутри  в багровых пятнах, фары разбиты. В полумраке на заднем плане — другая техника в схожем состоянии."
end
end
};
room2_Photo {
-"фотография|страница|фото";
nam = "room2_album_3";
pageDsc = function()
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
if _'room2_album_3':hasnt'seen' then
return "    Фотография железнодорожного состава: на платформах друг за другом закреплены два «Студебеккера» и три мотоцикла. По характерной раме ты, наконец, понимаешь, что это за марка: «Цундаппы». Само собой.";
else
return "    Фотография железнодорожного состава: на платформах друг за другом закреплены два «Студебеккера» и три мотоцикла с характерными рамами — трофейные «Цундаппы»."
end
else
return "    Фотография железнодорожного состава и путей перед ним: на платформах закреплены и полускрыты под брезентом «Студебеккеры» и трофейные «Цундаппы».^Участок путей перед локомотивом неисправен — снимок застал группу пленных в изношенных немецких шинелях за укладкой новых шпал, пропитанных чёрным креозотом."
end
end
};
room2_Photo {
-"фотография|страница|фото";
nam = "room2_album_4";
pageDsc = function()
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
return "    Фотография «Цундаппа» на фоне минаретов и большого портала, покрытого характерным орнаментом, под которым толпится большая толпа в полосатых халатах и чалмах. Хотя фото и чёрно-белое, ты уверена, что портал облицован керамикой глубокого лазоревого цвета. В углу подпись чернилами: «Самарканд».";
else
return "    Фотография «Цундаппа» на фоне средневековых минаретов и большого портала, кое-где покрытого характерным орнаментом. Местность безлюдная и заброшенная. Керамическое покрытие сооружений давно осыпалось, их стены постепенно разрушаются и покрываются пятнами. В углу подпись чернилами: «Самарканд»."
end
end
};
room2_Photo {
-"фотография|страница|фото";
nam = "room2_album_5";
pageDsc = function()
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
return "    Фотография сгрудившихся участников экспедиции вокруг открытого капота одного из «Студебеккеров». Чуть правее один из группы (начальник?) общается с двумя местными, невысокими, в халатах и тюбетейках. На фоне выстроились в ряд разномастные глинобитные домики. В углу теми же чернилами и тем же почерком: «Кашгар».";
else
return "    Фотография сгрудившихся участников экспедиции вокруг тела одного из своих. Чуть правее начальник группы направляет длинный «ТТ» на двух местных, невысоких, в халатах и тюбетейках, сжимающих ножи и ощерившихся. На фоне выстроились в ряд разномастные глинобитные домики. В углу теми же чернилами и тем же почерком: «Кашгар»."
end
end
};
room2_Photo {
-"фотография|страница|фото";
nam = "room2_album_6";
has_seen_light = false;
pageDsc = function()
local _dot = ""
local _stone = ""
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
_dot = "светящаяся точка сигареты"
else
_'room2_album_6'.has_seen_light = true
_dot = "две светящиеся точки глаз"
_stone = "^^Ты замечаешь, как в чёрном обломке пульсация света становится всё заметней.";
end
return "    Ночное фото «Студебеккера» на фоне засвеченной вспышкой пустыни. Трое участников в свете фар откапывают перед грузовиком две колеи. В темноте кабины ".._dot..". Фонтан песка, сорвавшийся с одной из лопат, навсегда застыл в свете вспышки.".._stone;
end
};
room2_Photo {
-"фотография|страница|фото|зиккурат";
nam = "room2_album_7";
pageDsc = function()
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
return "    На переднем плане фотографии  оба грузовика и мотоциклы. Все члены экспедиции стоят у техники, спиной к камере. Они смотрят вдаль, туда, где посреди плоской пустыни возвышается огромный чёрный зиккурат.^Многоярусная пирамида с длинной лестницей, ведущей к самой вершине. Все линии геометрически чёткие и точные, совсем не тронутые временем. Тебе почему-то становится не по себе от одного взгляда на это угольно-чёрное сооружение.";
else
return "    На переднем плане фотографии никого нет, ни техники, ни людей. Только у горизонта, над плоской пустыней возвышается огромный чёрный зиккурат.^Многоярусная пирамида с длинной лестницей, ведущей к самой вершине. Все линии геометрически чёткие и точные, совсем не тронутые временем. Даже здесь, в тысячах и тысячах километрах от этого угольно-чёрного монумента, ты чувствуешь исходящую от него угрозу.^^Свет, пульсирующий в камне становится ещё ярче."
end
end
};
room2_Photo {
-"фотография|страница|фото";
nam = "room2_album_8";
pageDsc = function()
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
if _'room2_album_8':hasnt'seen_on_high' then
return "    Хм, эта фотография смазанная и нечёткая. Никак нельзя понять, что на ней запечатлено. Зачем она здесь?";
else
return "    Фотография опять смазанная и нечёткая. Ты уже не уверена, что тебе не привиделась та ужасная картина."
end
else
return "    Фотография сделана в замкнутом помещении с чёрными стенами, полом и потолком. Все восемь участников экспедиции стоят перед объективом. Совершенно голые, с залитыми кровью плечами, они держат собственные головы в вытянутых вперёд руках. Глаза распахнуты в ужасе, рты перекошены в безмолвном крике.^^Камень вспыхивает изнутри красным светом."
end
end
};
};
}:attr'openable,~open';
-- room2_Exhibit {
-- -"журнал";
-- nam = "room2_journal";
-- description = "Описание журнала с газетными вырезками и телеграммами.";
-- obj = {
-- obj {
-- -"газетные вырезки,газетные,вырезки,газеты";
-- description = "Вырезки из газет, подклеенные в журнал.";
-- };
-- obj {
-- -"телеграммы";
-- description = "Телеграммы, подклеенные в журнал.";
-- }
-- }
-- }
room2_Exhibit {
-"карта|маршрут";
nam = "room2_map";
description = function (s)
local _study = room2_check_uni(3);
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
return "Большая карта СССР и прилегающих стран 1946-го года, на которую нанесена красная линия маршрута экспедиции. Пунктирная линия Москва—Саратов—Ташкент—Самарканд обозначает путь по железной дороге. Двойная линия Самарканд—Коканд—Ош—перевал Талдык—Кашгар проходит по маршрутам средневекового Шёлкового Пути.".._study.." От Кашгара и в самый центр безлюдной пустыни Такла-Макан — линия тонкая и прямая, словно подробных данных о том, как именно продвигалась экспедиция, не было. Там, где кончается эта линия, нарисован красный кружок с загадочной меткой «КФ937».";
else
return "Большая карта СССР и прилегающих стран 1946-го года, на которую нанесена красная линия маршрута экспедиции: сначала по железной дороге, затем через горные долины по маршрутам средневекового Шёлкового Пути.".._study.." И, наконец, в самое сердце смертельной пустыни Такла-Макан, где пульсирует чёрный треугольник.";
end
end;
}
----[[
-- #####
-- ## ##
-- ## ## ## ## ###### ## ## ## # ## ##### ## ## ## ## #####
-- ## ## ## ## ## ## ## ## # # # ## ## ## ## ## ### ## ##
-- ## ## ##### ###### ## ## ### ###### ####### ## # ## ######
-- ## ## ## ## ## ###### # # # ## ## ## ### ## ##
-- ##### ## ## ## ## ## # ## ##### ## ## ## ## #####
-- #####
--]]
room2_Far {
-"лес,осинник|деревья|сосны,осины,тени|чаща";
nam = "room2_forest";
description = function (s)
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
return "Старый смешанный лес: величавые сосны тянутся к уже совсем летнему небу, а под ними — непролазный, тёмный осинник."
else
return "Лес вдруг стал темнее и зловещее. Старые сосны скрипят, качаясь на ветру (но ветра ты не чувствуешь), а в непроходимом осиннике передвигаются медленные тени. Огородное пугало, раскинувшее перед лесом свои руки, кажется ещё меньше на фоне подступившей чащи."
end
end;
['before_Walk,Enter'] = function(s) mp:xaction("Walk", _"@n_to") end;
found_in = {'room2_terassa','room2_on_terrasa'};
}
room2_Far {
-"огород,заросший,каркас,луг|теплица|трава";
nam = "room2_garden";
description = function (s)
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
return "Неухоженный, не готовый к сезону огород. От луга вокруг его отличают только пустой каркас теплицы да высокое старое пугало."
else
return "Стебли сорной травы тянутся вверх к свету, покачиваясь на несуществующем ветру. И как будто сторонятся старого пугала."
end
end;
['before_Walk,Enter'] = "Тебе там нечего делать, да и к лесу приближаться не хочется.";
found_in = {'room2_terassa','room2_on_terrasa'};
}
room2_Far {
-"небо|солнце|облака,волны";
nam = "room2_sky";
description = function (s)
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
return "Чистое, глубоко-синее небо с ярким и уже почти по-летнему жарким солнцем."
else
return "Небо кажется ещё глубже и ещё более синим, чем раньше. Ты прямо-таки видишь, как от ослепительно яркого солнца расходятся волны света и жара."
end
end;
found_in = {'room2_terassa','room2_on_terrasa'};
}
-- room2_Far {
-- -"дом,особняк";
-- nam = "room2_house";
-- description = function (s)
-- return ""
-- end;
-- ['before_Walk,Enter'] = function(s) mp:xaction("Walk", _"@s_to") end;
-- found_in = {'room2_terassa'};
-- }
room2_Far {
-"пугало|руки,палки|глаза|мяч,уилсон,рот";
nam = "room2_scarecrow";
description = function (s)
local _txt = s:hasnt'seen' and " (Уилсон?!)" or ""
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
return "Большое старое пугало встаёт над высокой травой огорода, раскинув в стороны длинные руки-палки — последний защитник между лесом и домом. На него надет потрёпанный рабочий халат с полустёртым логотипом. Вместо головы — дырявый волейбольный мяч".._txt..", на котором углём нарисованы круглые чёрные глаза и зубастый рот."
else
local _t = s:has'seen_before_high' and " ещё более" or ""
return "Старое пугало".._t.." походит на последнего защитника некогда большой армии. Он стойко возвышается над змеящимися стеблями сорной травы. Он раскинул руки в стороны, чтобы то ли не пустить лес к людям, то ли удержать людей от похода в чащу. Он оборачивается и гримасничает  угольные глаза меняют размер и сдвигаются по голове-мячу, а зубастый рот то открывается, то закрывается."
end
end;
before_Wave = function(s) mp:xaction("WaveHands",s) end;
before_WaveHands = function(s)
if _'room2_s'.pl_high == 1 then
return "Ты вскидываешь руку и что есть силы машешь пугалу. И оно — должно быть, от порыва ветра (какого ветра?) — поворачивается туда-сюда, махнув тебе рукавом халата в ответ."
end
return "Ты помахала руками, но пугало не ответило.";
end;
before_Walk = "Пожалуй, нет.";
found_in = {'room2_terassa','room2_on_terrasa'};
}
room2_Far {
-"старый халат, халат, логотип|лого";
nam = "room2_scarecrow_logo";
description = function (s)
local _txt = "Полустёртое лого на халате: "
if _'room2_s'.pl_high == 0 then
return _txt.."«Ми…кат…ик»."
else
return _txt.."«Мискатоник»."
end
end;
found_in = {'room2_terassa','room2_on_terrasa'};
}
-- Менять нельзя!!!! Это не ваш предмет!!! Вы не знаете как он выглядит, его придумает другой автор!!!
--obj {
-- -"большой ключ,ключ",
-- nam = "bigkey",
-- description = "Большой ключ.",
--}
room {
nam = 'test_room1';
}