diff --git a/game/engine.coffee b/game/engine.coffee index 5b46a74..9e0c3e5 100644 --- a/game/engine.coffee +++ b/game/engine.coffee @@ -36,3 +36,28 @@ $(document).on("room_enter", (event, data) -> if salet.interactive and _paq? _paq.push(['trackPageView', data.to]) ) + +card = (img, caption, alt) -> + alt ?= caption + return """ +
+ #{alt} +
+

#{caption}

+
+
+ """ + +cardlink = (img, caption, link, alt) -> + alt ?= caption + return """ +
+ #{alt} +
+

#{caption}

+
+
+ """ + +textlink = (content, ref) -> + return "#{content}" diff --git a/game/story.coffee b/game/story.coffee index 1d9e882..3b2f624 100644 --- a/game/story.coffee +++ b/game/story.coffee @@ -1,17 +1,18 @@ -### -# This is the story code. -### + + croom "start", dsc: """ - Это - текстовая игра. (Что значит: это — игра, которая состоит исключительно из текста.) + Что такое текстовые игры? Ну, например, вот это и есть текстовая игра: + в ней же есть только текст. - Для начала придётся определиться с терминами. + А вот чтобы объяснить, что такое *сообщество* текстовых игр, нужно для начала + определиться с терминами. """ choices: "#faq" croom "whatis", title: "Что такое Интерактивная Литература?" - dsc: """ + dsc: () -> """ ## Что такое интерактивная литература? *«Интерактивная литература»* - это термин, придуманный в @@ -22,15 +23,21 @@ croom "whatis", все её нетекстовые элементы (графика, анимация, звук) можно выбросить или заменить на текст, не оставив игру непроходимой. Иначе это просто игра **с элементами** ИЛ. -
- Скриншот битвы в Sunless Sea -
-

Игра Sunless Sea - не является интерактивной литературой, но содержит много элементов ИЛ.

-
-
+ #{card( + 'sunless_sea.jpg', + 'Игра Sunless Sea - не является интерактивной литературой, но содержит много элементов ИЛ.', + 'Скриншот битвы в Sunless Sea' + )} + + Также очень близко к играм ИЛ лежат визуальные новеллы: текстовые + нелинейные истории, проиллюстрированные в каждой сцене. Если вы хотите подробнее прочитать про этот термин, то мы подготовили хорошую статью [на русской IFWiki](http://ifwiki.ru/Интерактивная_литература) — т.е. на вики интерактивной литературы. + + Кроме IFWiki, в кольцо сайтов сообщества ИЛ также входят + [ifiction.ru](http://ifiction.ru) + и [IFHub.](https://ifhub.club) """ tags: ["faq"] choices: "#faq" @@ -43,10 +50,99 @@ croom "gamebooks", Это книги, в которые можно играть. Вот эта самая игра тоже может стать книгой, если её распечатать и «прыгать» при чтении между параграфами. - Книги-игры в России редки в бумажном виде: крупные издательства редко связываются с необычным форматом, - а независимые издатели работают по единичным онлайн-заказам, а не на федеральный рынок. + Книги-игры в буквальном смысле тоже являются интерактивной литературой, + но они слишком *отличаются* от компьютерных квестов, поэтому их часто + выделяют. - Подробнее о книгах-играх может рассказать специализированный портал «Квестбук». + Подробнее о книгах-играх может рассказать специализированный портал + [«Книги-игры и интерактивные рассказы».](http://quest-book.ru/) """ tags: ["faq"] choices: "#faq" + +croom "muds", + title: "Что такое MUD'ы?" + dsc: """ + ## Что такое MUD'ы? + + МПМ, МногоПользовательский Мир - это как текстовая MMO. + Это текстовая онлайн-игра, виртуальный мир в реальном времени, + часто без ограничения на количество пользователей. + + Игроки могут читать описания различных мест, объектов, других игроков, компьютерных персонажей и событий, происходящих в виртуальном мире. Игроки взаимодействуют друг с другом и миром с помощью текстовых команд, близких к обычному языку, на котором мы ежедневно общаемся в реальной жизни. + + Большинство мадов запущены любителями и бесплатны для игроков. + Считается, что современные игры типа "World of Warcraft" и социальные виртуальные миры, такие как "Second Life" произошли от первых мадов. + + Интересующимся советуем почитать [список русскоязычных онлайн-миров](http://www.mudconnector.su/MudList) + и специализированный портал [muder.ru](http://muder.ru/) + """ + tags: ["faq"] + choices: "#faq" + +croom "platforms", + tags: ["faq"] + choices: "#step2" + canView: () -> + return ( + @isVisited("gamebooks") and + @isVisited("whatis") and + @isVisited("muds") + ) + title: "Платформы Интерактивной Литературы" + dsc: """ + # Платформы Интерактивной Литературы + + Текстовые игры (кроме книг-игр) - это компьютерные программы. + Программы [невыгодно делать с нуля,](http://ifwiki.ru/FAQ:Возможно_ли_сделать_игру_на_собственном_движке) + гораздо проще начать на какой-то базе, движке, **платформе.** + К тому же, большинство авторов работают в одиночку, без команды. + + Платформа - это специальная среда для написания игр. + В ней уже есть какие-то особые удобства для авторов, например, + платформы для непрограммистов стараются оставить от игры только текст, + скрывая все настройки оформления и геймплея где-нибудь поглубже. + + #{card( + 'axma.png', + 'Скриншот редактора платформы AXMA Story Maker 5.', + 'Скриншот окна AXMA Story Maker 5' + )} + + Платформы очень условно делятся на "парсерные" и "менюшные", по типу + геймплея игр. В менюшных выбор действий идёт через меню (как в этой игре), + а парсерные дают строку для ввода команд (так изначально выглядели квесты до 1990х). + + Актуальный список платформ с подробными описаниями + [поддерживается на IFWiki.](http://ifwiki.ru/Категория:Платформы) + """ + +croom "quests", + dsc: () -> """ + ## Во что поиграть? + + Лучше показать, чем рассказать. + Вот, например, несколько качественных бесплатных онлайн-игр на русском языке: + + ### Попроще +
+ #{cardlink('dragons.png', 'Драконы и принцессы (Morych)', 'http://hyperbook.ru/file13529254137424', 'Драконы и принцессы')} +
+ +

+ + ### Посложнее + +
+ #{cardlink('vespers.jpg', 'Вечерня (Джейсон Девлин, перевод Ugo)', 'http://rinform.stormway.ru/games/vespers/vespers.html', 'Вечерня')} + #{cardlink('heart.png', 'Сердце льда (Дейв Моррис, перевод Kadena, Ageres, Fermalion, Jumangee, Vo1t, Johny Lee, Goraph и другие)', 'https://quest-book.ru/echarsheet/online/RU/heartofice/', 'Сердце льда')} + #{cardlink('quarantine.png', 'Карантин (gl00my)', 'http://instead-games.ru/instead-js/#zip:/games/instead-quarantine-0.3.7.zip', 'Карантин')} +
+ + Надеюсь, вам у нас понравится. + + -- *Oreolek, 2017* + """ + title: "Во что поиграть?" + tags: ["step2"] + choices: "#step2" diff --git a/html/index.html b/html/index.html index 62b1663..d38b3aa 100644 --- a/html/index.html +++ b/html/index.html @@ -2,7 +2,7 @@ - Паровозик (чух-чух) + Кто мы и куда вы попали diff --git a/img/axma.png b/img/axma.png new file mode 100644 index 0000000..1bb56b0 Binary files /dev/null and b/img/axma.png differ diff --git a/img/dragons.png b/img/dragons.png new file mode 100644 index 0000000..d2402fa Binary files /dev/null and b/img/dragons.png differ diff --git a/img/heart.png b/img/heart.png new file mode 100644 index 0000000..3e7edee Binary files /dev/null and b/img/heart.png differ diff --git a/img/quarantine.png b/img/quarantine.png new file mode 100644 index 0000000..b7e221a Binary files /dev/null and b/img/quarantine.png differ diff --git a/img/sunless_sea.png b/img/sunless_sea.png deleted file mode 100644 index db78565..0000000 Binary files a/img/sunless_sea.png and /dev/null differ diff --git a/img/vespers.jpg b/img/vespers.jpg new file mode 100644 index 0000000..e2bf8a3 Binary files /dev/null and b/img/vespers.jpg differ diff --git a/sass/main.scss b/sass/main.scss index e60ec5f..42555fa 100644 --- a/sass/main.scss +++ b/sass/main.scss @@ -141,3 +141,21 @@ button.center { @include make-col(12); } } +.gamelist { + @include make-row(); + .card { + img { + padding: 1em; + } + @include media-breakpoint-down(sm) { + @include make-col(12); + } + @include media-breakpoint-up(sm) { + @include make-col(6); + } + @include media-breakpoint-up(md) { + @include make-col(4); + } + margin: auto; + } +}