ludumdare37/game/language/ru.coffee

300 lines
15 KiB
CoffeeScript
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

ru_lang =
no_local_storage: "Локальное хранилище недоступно."
erase_message: "Это навсегда удалит вашего персонажа и немедленно вернёт вас на старт игры. Вы уверены?"
back: "Обратно"
intro: """
# Трагедия железнодорожного зайца
Был холодный серый ноябрьский вечер.
Поезд Москва-Владивосток прибыл на четвёртую платформу ровно в семнадцать
ноль-ноль.
У вас не было билета.
Но вам было очень нужно попасть на восток.
Поэтому, когда хмурый проводник на секунду отвлёкся, вы прошмыгнули в вагон и
спрятались в одном из купе.
До Иркутска оставалось ещё двадцать четыре остановки и день пути.
Поезд тихо тронулся.
"""
window: "За {{окном}} проносятся столбы. "
dsc: """
##### В купе поезда
Это маленькое купе на четырёх человек.
"""
alexey: (ImprovEngine, state) ->
"""
На верхней полке напротив вас сидит {{#{if salet.character.knows_alexey then "Лёша" else "небритый парень в тёмном спортивном костюме"}.}}
#{ImprovEngine.gen("alexey", state)}
"""
alexey_end: """
Парень в спортивном костюме обыскивает нижние полки.
"""
margo: (ImprovEngine, state) ->
"""
На нижней полке рядом с вами отдыхает {{#{if salet.character.knows_margo then "Марго" else "красивая дама с ручным хорьком и циничным взглядом"}.}}
#{ImprovEngine.gen("margo", state)}
"""
margo_end: """
Девушка ищет хорька в своём багаже.
Сумка, пакеты, несколько чемоданов… она застряла надолго.
"""
owindow: "Вы замечаете, что окно {{неплотно закрыто.}}"
dsc_ferret: """
##### В купе поезда
Это маленькое купе на четырёх человек.
Сейчас здесь именно четыре человека, хотя на ваш счёт этого сразу и не скажешь.
"""
window_end: "Вы уже не обращаете внимания на лютую метель за {{окном.}}"
owindow_end: "Но вы замечаете, что окно так никто и не {{закрыл до конца.}}"
window_open_no: "Вам не душно. Зачем открывать окно?"
window_open: """
С резким усилием вы открываете окно.
В купе начинается небольшой снегопад.
"""
meet_alexey: """
— Добрый вечер.
— И тебе привет. Я Лёша.
Вы представляетесь.
"""
meet_margo: """
— Добрый вечер.
Вы представляетесь. Дама прожигает вас взглядом и отвечает:
— Маргарита.
— Очень приятно.
— Я вас ненавижу.
Вы считаете, что знакомство состоялось.
"""
alexey_dsc: (ImprovEngine, state) -> """
Это простой немного неряшливый парень в тёмном спортивном костюме.
Его волосы покрашены в блонд, но уже видны тёмные концы.
Под костюмом он носит майку с надписью: „Зелёный Дракон”.
#{ImprovEngine.gen("alexey", state)}
"""
margo_dsc: (ImprovEngine, state) -> """
#{ImprovEngine.gen("margo", state)}
"""
margo_bye: """
— Ладно, не буду отвлекать.
Маргарита многозначительно молчит в ответ.
"""
alexey_bye: """
Я замолкаю. Разговор быстро затухает, как будто мы и не говорили вовсе.
"""
alexey_mood: "Как настроение, Лёш?"
alexey_mood_answ: "Паршивое. Но это нормально, оно всегда паршивое."
alexey_speed: "Как думаешь, скоро приедем?"
alexey_speed_answ: """
— Как думаешь, скоро приедем?
— Приедем как приедем.
У них тоже расписание есть.
Хочешь, в картишки перекинемся?
Не надо.
"""
alexey_reaction: "Он не обращает на вас внимания."
margo_reaction: "Она не замечает вас, но её хорёк следит за вами."
bye: "Закончить разговор"
end: "Передумать"
story_call: """
И тут за дверью раздаётся зычный голос:
— Проверка билетов!
Вы оглядываетесь — вам некуда деться.
В купе уже заходит проводник вагона.
Лёша закрывает книгу и кладёт её на стол.
— Вот ваш билет… - но проводник останавливает его:
— Позже. Лучше выйдите из купе, это будет между нами.
— Что?
Проводник хмурится.
— И девушку возьмите. Она не хочет это видеть.
— Эээ… да.
Он бросает удивлённый взгляд на вас и быстро исчезает за дверью.
Вы не успеваете опомниться, как проводник ударяет вас кулаком в лоб, а затем все звуки
внезапно замолкают.
"""
killed2_option: "Осмотреться"
killed2: """
Вас ослепляет яркий свет.
Вы видите то же купе, но сейчас дверь открыта, и внутри никого нет.
За окном осенний тёплый пейзаж сменился метелью.
Неужели вы уже в Сибири?
Куда все так внезапно ушли?
Верхние полки сложены, а на столе лежит книжка Стивена Кинга.
"""
killed3_option: "Выйти из купе"
killed3: """
Вы подходите к двери, но вас что-то останавливает.
Вы физически не можете выйти из купе.
Разозлившись, вы стучите кулаком по двери… и ваш кулак проходит сквозь неё.
Вы не чувствуете сопротивления, когда машете рукой сквозь дверь.
Спустя некоторое время вы понимаете, что стол, пол, полки и стены тоже не ограничивают вас.
Но всё-таки вы не можете вытащить туловище дальше границ купе.
Что за чертовщина?
Наконец, дверь открывается, и в купе входит уже знакомый вам Алексей.
"""
killed4_option_a: "Поздороваться с ним"
killed4_option_b: "Накричать на него"
killed4: """
Он не замечает вас.
Подождите, это не совсем так: он проходит **сквозь** вас и не замечает вас.
"""
killed4_a: () -> """
— Привет, Лёш.
#{"killed4".l()}
"""
killed4_b: () -> """
— Может, ты мне скажешь, **что здесь происходит?!**
#{"killed4".l()}
"""
killed5_option: "Требовать ответов"
killed5: """
— Какого чёрта?!
Вы подскакиваете к Алексею и пытаетесь его потрясти, но ваши руки проходят сквозь него.
Вы кричите, но он вас не слышит.
Вы пробуете его задушить — ничего не выходит.
В купе входит Маргарита и садится на своё место.
В сердцах вы стучите кулаком по столику.
К вашему удивлению, стол подпрыгивает.
У вас появляется идея.
Вы внимательно смотрите на руку и дотрагиваетесь до книги,
которая лежит на столе.
Вы можете её двигать!
Конечно, вы всё ещё бестелесный призрак, но это уже что-то.
У вас созревает план мести.
Но если вы не можете выйти, то как заставить кондуктора прийти сюда?
"""
book: "На столике лежит {{книга}} в мягком переплёте."
book_floor: "На полу лежит {{книга}} в мягком переплёте."
book_act: "Напрягшись, вы берёте книгу и роняете её со стола."
book_act_twice: "Книга только упала со столика, а вы и так устали."
reset_book: "Алексей замечает книгу на полу и нагибается, чтобы её поднять."
reset_book_ends: "Алексей поднимается и кладёт книгу на место."
reset_window: """
Маргарита замечает открытое окно и тянется, чтобы его закрыть.
"""
reset_window_ends: """
Маргарита закрывает окно, спускается и занимает своё прежнее место.
"""
blood_dsc: "Вы замечаете на полу {{красное пятно.}}"
blood_act: "Кровь. Вы не очень удивлены."
ferret_dsc: "{{Ручной хорёк}} Маргариты внимательно смотрит на вас."
ferret_dsc_end: "{{Ручной хорёк}} Юля смотрит на вас из тёмного угла."
ferret_act: """
Маргарита не выпускает хорька из рук, но маленькому прохвосту не терпится
побегать.
"""
ferret_one_margo: """
Хорёк пускается в бег, но внимательная хозяйка не даёт ему убежать.
"""
ferret_one_alexey: """
Хорёк пускается в бег, но ваш сосед замечает его и быстро ловит.
"""
ferret_run: """
Когда оба человека отвлекаются, хорёк пулей летит прочь с полки.
Он прячется в дальнем углу, где вам хорошо его видно.
Когда Маргарита обнаруживает пропажу, она поднимает крик.
— Караул! Юля! Юля! Она же может быть где угодно в вагоне!
Видимо, хорёк был девочкой.
Хозяйка уходит, а через некоторое время возвращается вместе с проводником
вагона.
— Я точно говорю, она не могла далеко убежать.
Давайте поищем сначала в вашем купе.
Как раз тут вам и нужен проводник.
Как же теперь его… нейтрализовать?
"""
conductor: """
{{Проводник}} осматривает пол.
Он не двигается с места, поэтому не может заметить хорька.
"""
table: """
{{Раскладной столик}} собран, чтобы открыть пол.
"""
table_act: """
Вы опускаете столик.
Вы не в силах поставить его на защёлку, поэтому он тут же складывается обратно.
"""
alexey_final: """
Вы опускаете столик прямо на голову Алексею.
Он тихо охает и складывается на полу.
"""
alexey_final_dsc: "На полу под столиком лежит бесчувственный спортсмен."
margo_final: """
Проводник прыгает, чтобы поймать хорька, но случайно задевает
девушку, которая пытается дотянуться до защёлки окна.
Девушка падает и ударяется головой о стену. Она лежит без сознания.
"""
margo_final_dsc: """
На полке лежит бессознательная любительница редких животных.
"""
ferret_whereto: "Вы можете выманить хорька, но куда?"
ferret_close: "Приманить к столу"
ferret_close_dsc: """
Хорёк делает два прыжка к столу, но тут же разворачивается и прячется обратно.
"""
ferret_far: "Приманить на середину купе"
ferret_far_dsc: """
Хорёк прыгает на середину купе, делает круг и возвращается в тёмный угол,
так никем и не замеченный.
"""
ferret_blood: "Приманить к луже крови"
ferret_blood_dsc: """
Хорёк не хочет бежать так далеко — там слишком много людей.
"""
conductor_examine: """
Злобный кондуктор, который убил вас, но ещё не знает, что вы стали призраком
и теперь навечно будете обитать в таинственном четырёхместном купе поезда Москва-Владивосток.
И если ваш план удастся, то он останется здесь с вами.
"""
final: """
Ага, вот ты где!
Проводник идёт к хорьку, но вместо этого подскальзывается на луже из вашей крови.
Он падает, и ударяется головой об угол полки. Если он выживет, это будет ещё долго болеть.
Месть совершена. Вы чувствуете, что можете выйти из поезда.
### КОНЕЦ
"""