space_age_1861/playing.markdown

196 lines
26 KiB
Markdown
Raw Permalink Normal View History

2013-04-26 10:20:52 +03:00
---
layout: main
---
2013-04-26 08:50:13 +03:00
# Ход игры
2013-04-26 10:46:34 +03:00
У вас всего две руки и вы можете держать в них не больше двух предметов.
## Техника
2013-05-17 18:07:31 +03:00
Для вождения техники используется соответствующий навык. Провал проверки навыка Вождения означает, что машина сходит с выбранного пути в какую-нибудь сторону.
На починку тратится 4 часа, после чего игрок выполняет бросок на на проверку навыка *Ремонт.* Если проверка оказывается удачной, то машина восстанавливается на 3d10 очков здоровья.
## Препараты, привыкание и отвыкание
Большинство наркотиков и химических препаратов имеют собственную силу привыкания. Как только персонаж употребил наркотик, он Бросает на возможность привыкания к наркотику (прибавляя и убавляя любые модификаторы). Если Бросок был «успешным», то персонаж получает химическую зависимость от наркотика.
Химическая зависимость хороша (в большинстве случаев), пока персонаж достает новые дозы наркотиков. Проблема в том, что многие наркотики ОЧЕНЬ дороги, а их распространители сначала предлагают малые дозы по низкой цене, а затем взвинчивают цену до небес.
Когда (а не «если») персонаж не в состоянии доставать новые дозы, у него начинается ломка. Чаще всего, через 24 часа персонаж теряет по 1 очку Выносливости и Ловкости. Также он теряет способность к лечению (см. ниже раздел «Лечение»).
Ещё через 24 часа он теряет ещё по 2 очка Интеллекта и Ловкости (всего получается по 3 очка) и теряет 1 очко Силы и Выносливости. Еще спустя 24 часа человек падает без сознания. Каждый час необходимо Бросать на проверку Выносливости (учитывая происшедшие ранее изменения).
Если персонаж сделает пять успешных Бросков подряд, он очнётся и переборет ломку, но навсегда потеряет 1 очко Выносливости. Если персонаж проваливает 5 Бросков подряд, то умирает. Ломка может обернуться агонией персонажа или команды, особенно в середине приключения.
## Лечение
Существуют два способа лечения персонажа: естественный путь, с течением времени, и быстрый, через использование Умений, медикаментов или клиник. Персонаж естественным путем восстанавливает определённое количество Очков Жизни в день. Отдыхая, персонаж лечит некое количество Очков Жизни равное Уровню Лечения каждые 6 часов. В активном состоянии персонаж лечит это количество Очков Жизни каждые 24 часа.
Некоторые препараты быстро излечивают персонажа. Однако, герою стоит опасаться препаратов, вызывающих привыкание. Помочь также может доктор, но его услуги чаще всего платные.
Умение Медицины является альтернативой между медленным самовосстановлением и высокими ценами в больнице. Умение можно использовать 4 раза за 24 часа - успешно или нет. Каждое успешное использование восстанавливает 1d10 Очков Жизни. Каждое использование отнимает 1d10 минут времени. Восстановление сломанных конечностей занимает 1 час времени.
Если умение используется в бою, чтобы попытаться восстановить раненого товарища, то это считается как использованное общее количество ежедневного использования.
При лечении самого себя применяется штраф 15\%; также помните, что самолечение проводится без применения какой-либо анестезии.
Без проблем излечиваются только простые раны; сложные операции требуют особого подхода. Примеры штрафов по сложности приведены в таблице.
Критический провал броска Медицины означает, что кости после перелома страстаются неправильно, персонаж теряет повреждённую конечность навсегда, или начинается внутреннее кровотечение.
Операция | Штраф к проверке навыка
--- | ---
Лечение перелома | -15%
Операция | -20%
Отсечение | -30%
## Смерть
Ня, смерть! Неизбежный финал всего сущего на Земле. Смерть приходит в разных формах: старость, автокатастрофа или случайный осколок метеорита. Разве это не захватывает? Иногда, независимо от вашего планирования действий, персонажа всё равно ждёт смерть. Обычно, смерть - это билет в один конец, умершие персонажи не могут быть возвращены к жизни. Употребление слова «обычно» подразумевает наличие множества лазеек для избежания этого правила. В конце концов, мир огромен и загадочен.
Когда персонаж погибает вполне можно написать на его Листе Персонажа большими черными буквами «МЁРТВ» и сжечь его. Можете устроить торжественные похороны, а после того, как мастер скажет поминальную речь, вздохнуть и создать нового персонажа.
## Обнаружение, установка, отключение и снятие ловушек
Ловушки -- это основа охотничьей жизни. Дикари используют их для поимки животных. Злые гении расставляют ловушки для того, чтобы сбить бесстрашных авантюристов с пути. Параноики окружают ловушками свой дом, чтобы покалечить тех, кто придёт за ними.
Когда персонаж проходит через зону, в которой установлены ловушки, мастер игры должен сделать скрытый от игроков Бросок против Интеллекта каждого игрока. Те, кому повезло, заметят ловушки. Те, кому не повезло, будут проходить через эту зону с неприятностями.
Запомните то, что персонажи могут увидеть ловушки только в поле своего зрения. Если персонаж никак не может заметить растяжку, то Бросок против его Интеллекта не имеет значения. Так или иначе, есть другая, более заметная, часть механизма ловушки, которую персонаж уже может обнаружить, тем самым заметить всю ловушку.
После того как персонаж обнаружил ловушку он может попробовать обезвредить её. Для этого следует сделать один Бросок на Ремонт. Если Бросок оказался неудачным, то это означает что персонаж не смог обезвредить ловушку. Обезвреживание ловушки занимает примерно 1 Раунд боя (10 секунд).
Коварные персонажи, также используя Ремонт, могут устанавливать ловушки или западни. Например, если вы захотите «отремонтировать» чайник, то в результате он начнёт не только кипятить воду, а ещё и отравлять и разбрасывать её.
Если они, например, собираются установить сложный механизм, такой как игольный истолет, который выстреливает иглами в тот момент, когда другой персонаж наступает на спусковой механизм, то это займёт несколько больше времени, нежели время, требуемое на установку простой верёвочной ловушки.
Для установки у персонажа должны быть необходимые материалы. Ведущий игры может сам определить требуемое для установки ловушки время. В последний момент ведущий делает (втайне) проверку на навык Ремонта персонажа. Успешный бросок кубика означает то, что персонаж установил ловушку правильно, неуспешный -- что персонаж может повредиться сам или ловушка даст осечку, или вовсе не сработает. В любом случае персонаж будет думать, что установил ловушку правильно.
Если персонаж не замечает ловушку и идёт в область её действия, то ему дают возможность сделать Бросок на Ловкость, чтобы избежать срабатывания ловушки. Ведущий не должен говорить игроку по какой причине он должен кидать кубик, но сообразительный игрок должен задуматься о том, что здесь что-то не так. К сожалению, если Бросок был неудачным, то западня приводится в действие, после чего и персонаж, и все в радиусе действия ловушки узнают, что же в ней скрывалось: острые ножи, ядовитые стрелы, отравляющий газ или что похуже.
## Обнаружение крадущихся персонажей
Иногда группа может быть обеспокоена тем, что за ними могут украдкой следить враги или другие существа. Поэтому у каждого персонажа есть некоторый шанс на обнаружение таких существ.
Шанс вычисляется по следующей формуле: Интеллект персонажа, умноженный на 8.
Например, персонаж со значением Интеллекта, равным 5, имеет 40\% шанс на обнаружение скрывающегося существа. Он в любом случае увидит существо, но он может так и не понять, что он увидел.
Если следящий за вами враг находится в тени или потёмках, то шанс обнаружить такого персонажа уменьшается до 5-ти кратного Интеллекта. А если крадущийся враг находится в полной темноте, то шанс его обнаружения падает до 2-х кратного Интеллекта.
Ведущий должен попросить каждого игрока бросить 100гранный кубик и рассказать тем, у кого бросок был успешным, что здесь происходит. Те, кто не прошли проверку, могут сами догадаться, что здесь что-то не так, но что конкретно -- они знать не будут.
## Плавание и переход вброд
Это случается не так часто, но время от времени группа попадает в ситуации, когда требуется либо плыть, либо переходить водоём вброд. Например, лодка опрокинулась или пробита, либо у группы вообще нет плавсредства. Плавание - очень простое занятие. Так или иначе, вода создаёт определённые проблемы.
Первое, что хотелось бы отметить, это то, что большинство предметов не предназначены для пересечения водоёмов, включая оружие, броню, пищу и боевых человекоподобных роботов. Второе, эти самые вещи могут в течение нескольких секунд отправить на дно их владельца.
Персонаж может совершенно спокойно плыть с весом в 10 килограмм умноженных на Силу, включая одежду и обувь. В дополнение, у персонажа должна быть свободна как минимум одна рука. Если персонаж нагружен хоть сколько-нибудь более того, то он начинает тонуть вместе со всем своим хозяйством.
Пребывание на плаву требует проверки Выносливости каждые 10 минут, а при плавании проверка производится каждую минуту. К тому же скорость при передвижении через водоём, независимо от уровня воды - по колено или глубже - равняется: один гекс - три Очка Действий.
## Скрытность
Те, кто бесшумно ходят, умеют так же бесшумно воровать, поэтому если вы хотите применить умение Скрытности, вы должны заранее определиться, какой из аспектов этого умения вам нужен.
Передвижение украдкой требует определённой концентрации, планирования и удачи. Когда персонаж хочет красться, он должен сообщить о своих намерениях. Ведущий должен сделать Бросок на Скрытность и затем перебрасывать через каждую минуту.
Самая интересная вещь в скрытном передвижении состоит в том, что персонаж думает, что он крадётся, хотя на самом деле бросок провален. Только Ведущий точно знает, успешно ли персонаж скрывается в тени. Иногда персонаж узнаёт о неудаче, только когда на него уставятся и спросят, что тот здесь делает.
Различные укрытия, освещение и Интеллект окружающих людей и существ оказывают влияние на шансы подкрасться (на усмотрение ведущего). Успешно крадущиеся персонажи получают +40\% к проверкам на воровство и всегда атакуют первыми (а иногда вообще могут избежать сражения, сбив с ног врага и тут же его добив). Заметьте, что персонаж не может бегать и подкрадываться в одно и то же время.
Если персонаж провалил проверку навыка, то это не всегда заметно. Персонаж все ещё может достать предмет (как пожелает ведущий), но обкрадываемый это точно заметит. Что будет после этого - порвёт ли пострадавший глотку вора или нет - зависит от характера жертвы.
Если персонаж провалил Бросок на Скрытность и обкраденный захочет вступить в сражение, то последний автоматически начинает бой первым.
Время от времени вору приходится подбрасывать в карманы, на книжные полки или рабочие столы различные предметы. Возможно, у вора находятся неоспоримые улики, от которых ему срочно нужно избавиться. Может, он просто хочет прорваться через охранников, подбросив им гранату без чеки.
В любом случае возврат предметов работает точно также как и кража - только в обратном направлении. Когда бросок на Скрытность провален, то это означает, что вор пойман за руку, также как и при краже. Жертва может и не захотеть, чтобы вор узнал о своём провале.
Скрытность также отвечает за взлом замков. Обычная попытка взлома занимает 1 минуту, но лучше не торопиться. Чем дольше, тем проще. В случае критической неудачи замок ломается, и его возможно разве что взорвать.
## Выживание
Навык Выживания отвечает за жизнь в дикой природе. Персонаж, находящийся в незнакомой местности, получает штраф в 15% на все проверки Выживания.
Сбор съедобных ягод и грибов, трав и дров, постройка шалаша и разведение костра — это обычные занятия человека на природе. Они разрешаются одной проверкой навыка. Охота, с другой стороны, — очень сложное и тонкое искусство. При охоте
в проверках Выживания нужно учитывать штрафы из таблицы ниже.
Также в проверках Выживания имеют значение погода и освещённость. Удачная проверка Скрытности может значительно помочь, позволив подобраться поближе, или таким же образом навредить. Если вы охотитесь на расстоянии, то после каждого выстрела нужно пройти проверку Выживания; провал означает, что вы вспугнули дичь, см. таблицу:
Оружие | Штраф на охоте
--- | ---
Луки и арбалеты | 5%
Электрическое оружие | 10%
Пневматическое оружие | 15%
Огнестрельное оружие | 20%
При этом успех каждого выстрела зависит от проверки соответствующего навыка.
## Обращение с животными
Провал: трюк не удаётся либо персонаж теряет управление
Критический провал: выпадение из седла
Трюк | Штраф к проверке навыка
--- | ---
Прыжок в длину | -5% на каждый метр
Прыжок в высоту | -10% на каждый метр
Галоп | -10%
Езда без седла | -10%
Незнакомое животное | -10%
Прыжок на скаку | -15%
Прыжок в седло | -15%
Управление коленями (без помощи рук) | -20%
Принуждение | -20|%
Приручение мелких зверей | -20%
Приручение мустанга | -30%
Приручение хищников | -40%
## Выступление
Это очень полезный навык, который показывает, насколько интересно ваш персонаж может выступать и выражать мысли.
Хорошее выступление не обязательно должно быть удачным. Например, для ходьбы по канату кроме проверки Выступления ведущий может также потребовать проверку Ловкости. Даже если персонаж упадёт, это надолго запомнится зрителям.
--- | ---
Имитация голоса | -10%
Пародия | -15%
Гримировка | -20%
## Вождение
Критический провал: авария, бросок Удачи на взрыв (см. повреждения от огня)
Провал: потеря управления
--- | ---
Точный поворот | -5%
Стрельба во время вождения | -15%
Экзотический транспорт | -10%
Экстренное торможение | -15%
Прыжок на ходу | -20%
## Обучение
Учитель кидает кубики на проверку навыка и Выступления (для Выступления штраф 15%), чтобы дать персонажу 2 очка этого навыка (за один день). Очки тратятся только на этот навык по общим правилам улучшения навыков.
Провал: не научил.
Критический провал: научил, но неправильно.
## Чтение
Каждый персонаж с Интеллектом больше 3 обучен грамоте на родном языке.
Каждая книга писалась кем-то умным. Следовательно, из неё можно почерпнуть много нового.
Если вы всё-таки нашли полезную книгу, то вы можете многое из неё понять.
Первое прочтение книги повышает соответствующий навык на 10 очков навыка (это 10% для обычных навыков до 100%, также см. раздел «Развитие персонажа». Отмеченные навыки растут на 20%. "Лишние" очки пропадают (т.е. персонаж с уровнем навыка больше 201% получает всего 1 очко навыка).
2013-04-26 10:46:34 +03:00
2013-05-17 18:07:31 +03:00
Один персонаж может учиться по книге только единожды. Вы не найдёте скрытых смыслов после второго прочтения.
2013-04-26 10:46:34 +03:00
2013-05-17 18:07:31 +03:00
Персонаж также может **написать** свою книгу: записки, дневник, справочник или учебник. При успехе в применении соотвествующего навыка (на содержание) и навыка Выступление (на форму) результат будет давать те же 10 очков навыка. Создание книги занимает не меньше месяца.