* 1821 -- восстание в Греции превращается в войну за независимость страны; революцию возглавляет Башмак, сапожник из Афин. Правительство Башмака подавляет остальные, и самонадеянно основывает независимую республику -- но в то же время Греция ведёт войну с Турецикой империи. На Веронском конгрессе 1822 года Россия, Англия и Франция демонстративно отказывают грекам в защите.
* 1823 -- Франция решает вмешаться в дела Испании, свергнувшей короля Фердинанда. Герцог Ангулемский таинственным образом умирает во время перехода по Валенсии, что даёт время войскам Бастельероса на подготовку атаки. Дальнейшие сражения закрепляют победу Испании.
* 1824 -- война в Греции заканчивается победой Турецкой империи. Российская империя угрожает туркам войной, но угроза не подтверждается. Греция становится полностью оттоманской.
* 1825 -- в России удаётся переворот декабристов. Организовывается Временное Правительство. Императорская Академия Наук переименована в Российскую Академию и увеличена втрое.
* 1829 -- революция во Франции, казнь Карла X. Под примером самой кровавой революции в Европе вспыхивают восстания в Польше и Англии. Революция в Бельгии объединяет Голландию и Бельгию в новую Голландию.
* 1830 -- убийство турецкого паши. Злодей использовал новый бездымный тип пистолета -- электрический, замаскировав его под статую паши.
* 1833 -- благодаря внедрению швейных машин волна дешёвой готовой одежды из Франции захлёстывает всю Европу. Французская мода буквально правит балами до сегодняшних дней.
* 1835 -- Сэмюель Кольт получает патент на первый револьвер.
* 1837 -- Сэмюель Морзе патентует телеграф и код Морзе.
* 1861 -- первый пилотируемый космический аппарат готовится покинуть Землю и улететь в космос. Экипаж корабля не надеется вернуться домой; они летят к новому миру.
Представьте себе 1861 год -- с той разницей, что половина Европы уже приняла демократию, паровое дело движет всю промышленность, а в небе над городами тесно от дирижаблей.
Каждый человек, кто знает хотя бы два языка, знает французский. Французский очень моден, и он помогает нынешней глобализации. Конечно, у каждой страны есть также свой язык.
Для передвижения на дирижаблях построены пересадочные станции. Они находятся на окраинах городов; на них легко можно пересесть на другой рейс или остановиться по пути.
Кроме дирижаблей, для передвижения по суще существуют паровозы и лошади. Безлошадные кареты также существуют, но пока ещё недостаточно.. обкатаны, назовём это так. Какому пассажиру понравится, когда паровой котёл сзади него внезапно взрывается?
Политическая ситуация очень плоха. Соединённые Штаты решают, кому отойдут новые штаты запада -- Северу или Югу, что только подогревает обоих к гражданской войне. В Европе монархические страны -- Англия, Турция и Пруссия -- участвуют в гонке вооружений против республиканских -- Франции, Испании и России. В Австралии всё ещё бушует золотая лихорадка, которая подогревает движение к независимости от Британской империи.
Ко всему прочему, Испания готовит переворот эпохи. Дирижабль «Неукротимый» доставит в верхние слои атмосферы ракету, которая совершит межпланетный полёт. Удастся ли отважным героям оторваться от Земли? И если так, то кого они встретят в глубинах космоса?
* [The Gentlemen's Book of Etiquette and Manual of Politeness](http://books.google.ru/books?id=S7IqAAAAMAAJ&hl=ru&pg=PA1#v=onepage&q&f=false) - Boston, 1860
*На обычном паровозе вагоны деревянные или фанерные. Обычный паровоз можно разогнать до 80 км\ч. Если гнать быстрее, то начнут разваливаться вагоны, а потом (120 км\ч) ещё и могут не выдержать рельсы. Абсолютный рекорд держат специально построенные паровозы на специально упрочнённых рельсах, да ещё и со специальными механизмами для замены кочегаров -- около 200 км\ч.
* Освещение по большей части всё ещё газовое. Электрические лампочки ещё не очень распространены, потому что им или нужен электрогенератор, или требуется протягивать провода, а газ уже везде есть.
* При таком крутом развитии пара и пневматики самая большая проблема технологий -- это охлаждение. Пока что универсального решения не придумали, поэтому: РЯДОМ С МАШИНАМИ ОЧЕНЬ ЖАРКО.
* [О межпланетных перелётах на модели двигателя 1816 года](http://www.vesti.ru/doc.html?id=972531)