space_age_1861/armor_and_weapons.markdown

8.0 KiB
Raw Permalink Blame History

layout
main

Броня и оружие

Оружие

Нельзя взять больше, чем два оружия только по одному в каждую руку. Не обязательно стрелять из них одновременно -- просто вы не будете копаться в рюкзаке, когда в одном из пистолетов кончатся патроны, а смените руку.

Двуручное оружие занимает обе руки. В отличие от компьютерных игр, люди редко обвешиваются привязными ремнями в довесок к рюкзаку: вы не можете держать два двуручных оружия одновременно.

Одноручное оружие и мелкие предметы можно повесить на пояс -- тогда их также не придётся доставать из рюкзака по необходимости.

Используемые предметы должны находится в руках. Это означает, что персонаж не может делать себе укол лечащего препарата, стрелять из двуручного оружия и копать яму одновременно.

Состояние оружия

Напишите название оружия и нарисуйте рядом 10 пустых квадратов. Это будут ячейки состояния. Чем больше квадратов закрашено, тем хуже состояние оружия. Закрашивайте один квадрат каждый раз, когда атака, произведённая с помощью данного оружия, не удаётся.

При глупом использовании оружия (например, если ваш персонаж попробует использовать винтовку вместо лома) также придётся закрасить квадрат состояния.

Заполнение квадратов показывает обычный износ; однако, когда заполнится последний квадрат, оружие либо заклинит, либо сломается - его останется только починить или выбросить.

Зачастую, когда персонаж находит или покупает оружие, оно находится далеко не в идеальном состоянии и имеет один или более закрашенных квадратов.

Если закрашено 8 или более квадратов, персонаж получает 10% штраф к Броскам на попадание из этого оружия - повреждения снижают эффективность оружия. Ведущий игры может определить другие случаи, когда оружие ломается - например, когда персонаж роняет свой рюкзак в чан с кислотой.

Ремонт оружия

Когда оружие заклинивает или ломается топор это неприятно. Если это происходит в бою неприятно вдвойне, а уж если нет запасного, последствия, скорее всего, будут фатальными. Но если это всё-таки произошло, не остаётся ничего иного, кроме как попытаться дожить до конца боя с тем, что осталось, и попытаться потом починить предмет.

Использование Умения Ремонт на оружие отнимает 1 час. Если Бросок на Ремонт провален, персонаж может сделать Бросок на Умение, используемое этим оружием - Холодное Оружие для топора, Лёгкое Оружие для пистолета и, в случае успеха, очистить один квадрат (оружие не починено, но может быть использовано ещё некоторое время).

Удачный Бросок на Ремонт очищает 2 квадрата в строке состояния. Починка оружия не ограничивается моментом, когда оно сломается, лёгкий технический уход никогда не помешает.

Броня

Запишите Снятие Урона и Сопротивление Повреждению, а также Класс Брони (Базовый Класс Брони + Класс вашей брони).

Обычно персонажи начинают с самой простой брони. Также, некоторые виды брони добавляют штрафы на использование различных Умений, таких как, например, Скрытность. Такие штрафы перечислены в описании брони.

Шлемы обычно дают маленькую прибавку к Классу Брони, но уменьшают шанс прицельного (критического) попадания в голову на 15%.

Щиты необходимо держать в одной из рук; они дают прибавку к Классу Брони, если вы стоите. В сидячем и лежачем положениях защищаться щитом нельзя.

Состояние брони

Так же, как оружие и техника, со временем броня теряет эффективность, если её не ремонтировать. Через каждые пять удачных попаданий, нанёсших урон персонажу, одётому в эту броню, она теряет квадрат состояния (квадрат закрашивается). В конце концов, броня начинает терять способность защищать и рассеивать повреждения, так как она становится похожа на тонкий дуршлаг - штрафы за такой износ накладываются на значения Снятие Урона и Сопротивление Повреждению, но даже самые изрешечённые силовые доспехи дают хозяину кое-какую защиту в виде бонуса к Классу Брони.

Для определения изменённых значений СУ и СП сначала найдите процент изменения (Модификатор) по таблице \ref{armor-modifiers}.

Заполнено квадратов Модификатор
0 нет
1 нет
2 нет
3 нет
4 5%
5 10%
6 20%
7 30%
8 40%
9 50%
10 60%
Модификатор состояния брони

После определения модификатора, используйте полученное значение в следующей формуле:

{% math %} \mathrm{СУ}-(\mathrm{СУ} \cdot \mathrm{Модификатор} ) = \mathrm{Изменённое СУ} {% endmath %}

{% math %} \mathrm{СП}-(\mathrm{СП} \cdot \mathrm{Модификатор})=\mathrm{Изменённое СП} {% endmath %}

Ремонт брони

Ремонт квадратов состояния производится так же, как и ремонт квадратов состояния оружия или техники.

Ремонт отнимает 4 часа, и в случае успешного Броска на Ремонт, очищается два квадрата состояния.