space_age_1861/armor_and_weapons.markdown

94 lines
8.0 KiB
Markdown
Raw Permalink Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

---
layout: main
---
# Броня и оружие
## Оружие
Нельзя взять больше, чем два оружия только по одному в каждую руку. Не обязательно стрелять из них одновременно -- просто вы не будете копаться в рюкзаке, когда в одном из пистолетов кончатся патроны, а смените руку.
Двуручное оружие занимает обе руки. В отличие от компьютерных игр, люди редко обвешиваются привязными ремнями в довесок к рюкзаку: вы **не можете** держать два двуручных оружия одновременно.
Одноручное оружие и мелкие предметы можно повесить на пояс -- тогда их также не придётся доставать из рюкзака по необходимости.
Используемые предметы должны находится в руках. Это означает, что персонаж не может делать себе укол лечащего препарата, стрелять из двуручного оружия и копать яму одновременно.
### Состояние оружия
Напишите название оружия и нарисуйте рядом 10 пустых квадратов. Это будут ячейки состояния. Чем больше квадратов закрашено, тем хуже состояние оружия. Закрашивайте один квадрат каждый раз, когда атака, произведённая с помощью данного оружия, не удаётся.
При глупом использовании оружия (например, если ваш персонаж попробует использовать винтовку вместо лома) также придётся закрасить квадрат состояния.
Заполнение квадратов показывает обычный износ; однако, когда заполнится последний квадрат, оружие либо заклинит, либо сломается - его останется только починить или выбросить.
Зачастую, когда персонаж находит или покупает оружие, оно находится далеко не в идеальном состоянии и имеет один или более закрашенных квадратов.
Если закрашено 8 или более квадратов, персонаж получает 10% штраф к Броскам на попадание из этого оружия - повреждения снижают эффективность оружия. Ведущий игры может определить другие случаи, когда оружие ломается - например, когда персонаж роняет свой рюкзак в чан с кислотой.
### Ремонт оружия
Когда оружие заклинивает или ломается топор это неприятно. Если это происходит в бою неприятно вдвойне, а уж если нет запасного, последствия, скорее всего, будут фатальными. Но если это всё-таки произошло, не остаётся ничего иного, кроме как попытаться дожить до конца боя с тем, что осталось, и попытаться потом починить предмет.
Использование Умения *Ремонт* на оружие отнимает 1 час. Если Бросок на Ремонт провален, персонаж может сделать Бросок на Умение, используемое этим оружием - Холодное Оружие для топора, Лёгкое Оружие для пистолета и, в случае успеха, очистить один квадрат (оружие не починено, но может быть использовано ещё некоторое время).
Удачный Бросок на *Ремонт* очищает 2 квадрата в строке состояния. Починка оружия не ограничивается моментом, когда оно сломается, лёгкий технический уход никогда не помешает.
## Броня
Запишите Снятие Урона и Сопротивление Повреждению, а также Класс Брони (Базовый Класс Брони + Класс вашей брони).
Обычно персонажи начинают с самой простой брони. Также, некоторые виды брони добавляют штрафы на использование различных Умений, таких как, например, Скрытность. Такие штрафы перечислены в описании брони.
Шлемы обычно дают маленькую прибавку к Классу Брони, но уменьшают шанс прицельного (критического) попадания в голову на 15%.
Щиты необходимо держать в одной из рук; они дают прибавку к Классу Брони, если вы стоите. В сидячем и лежачем положениях защищаться щитом нельзя.
### Состояние брони
Так же, как оружие и техника, со временем броня теряет эффективность, если её не
ремонтировать. Через каждые пять удачных попаданий, нанёсших урон персонажу,
одётому в эту броню, она теряет квадрат состояния (квадрат закрашивается). В
конце концов, броня начинает терять способность защищать и рассеивать
повреждения, так как она становится похожа на тонкий дуршлаг - штрафы за такой
износ накладываются на значения Снятие Урона и Сопротивление Повреждению, но
даже самые изрешечённые силовые доспехи дают хозяину кое-какую защиту в виде
бонуса к Классу Брони.
Для определения изменённых значений СУ и СП сначала найдите процент изменения
(Модификатор) по таблице \ref{armor-modifiers}.
Заполнено квадратов | Модификатор
--- | ---
0 | нет
1 | нет
2 | нет
3 | нет
4 | 5%
5 | 10%
6 | 20%
7 | 30%
8 | 40%
9 | 50%
10 | 60%
Модификатор состояния брони
После определения модификатора, используйте полученное значение в следующей
формуле:
{% math %}
\mathrm{СУ}-(\mathrm{СУ} \cdot \mathrm{Модификатор} ) = \mathrm{Изменённое СУ}
{% endmath %}
{% math %}
\mathrm{СП}-(\mathrm{СП} \cdot \mathrm{Модификатор})=\mathrm{Изменённое СП}
{% endmath %}
### Ремонт брони
Ремонт квадратов состояния производится так же, как и ремонт квадратов состояния
оружия или техники.
Ремонт отнимает 4 часа, и в случае успешного Броска на Ремонт, очищается два
квадрата состояния.