space_age_1861/creating.markdown
Alexander Yakovlev c16442f4a2 Изменил прокачку навыков
Теперь Интеллект не настолько идеальный стат для оптимизации,
все получают очков поровну.

Также вставил напоминание о том, что качать надо те навыки,
которые как-то тренировались. Это правило, конечно, сильно зависит
от мастера и игроков, но мне бы очень хотелось его поставить.
2013-05-17 18:55:29 +07:00

216 lines
7.5 KiB
Markdown
Raw Permalink Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

---
layout: main
---
# Создание персонажа
Для удобства существует [онлайн-генератор](chargen.html) персонажей 1го уровня.
## Первичные характеристики
Каждая из характеристик может принимать любое значение от 1 до 10 включительно.
В начале игры вам даётся по 5 очков на каждую характеристику и 5 дополнительных
очков.
### Сила
Общая физическая подготовка персонажа.
### Выносливость
То, что для одного -- царапина, для другого может оказаться смертельной раной.
Определяет здоровье персонажа и его восприимчивость к смертельным
опасностям.
### Ловкость
Общая ловкость, скорость реакции, скорость бега.
### Интеллект
Грамотность, смекалка, память. Персонажи с Интеллектом меньше четырёх не могут
читать и писать. Персонажи с Интеллектом меньше двух не могут связывать звуки
в слова, но понимают человеческую речь.
### Удача
Способность просчитывать математические вероятности событий. Напрямую влияет на
шансы успеха любого действия.
## Вторичные характеристики
При вычислении вторичных характеристик все числа округляются *вниз.*
### Очки Действия (ОД)
$$5 + \mathrm{Ловкость} \cdot \frac{1}{2}$$
Специальная характеристика пошаговых боёв. Позволяет делать больше действий в
течение одного раунда (10 секунд).
### Максимальная ноша
$$6 + \mathrm{Сила} \cdot 10$$
Количество килограмм, которое персонаж может нести с собой. Больше этого числа
он просто не поднимет.
### Порядок Действий
$$\mathrm{Ловкость} + (\mathrm{Сила} + \mathrm{Удача}) \cdot \frac{1}{2}$$
Определяет очерёдность действий в бою.
### Скорость лечения
Определяет количество очков здоровья, которые автоматически восстанавливаются за
день.
$$\mathrm{Выносливость} + 6$$
### Дальность броска
$$\mathrm{Сила} + 6$$
Дальность измеряется в метрах (на земле) или гексах (на тактической карте).
### Шанс критической удачи
Равен параметру Удачи.
### Класс брони (КБ)
Равен параметру Ловкости. Помогает уворачиваться в драках.
### Очки здоровья
$$15 + \mathrm{Сила} + \mathrm{Выносливость} \cdot 2$$
Показывает приблизительное количество лет, оставшихся до смерти. Эти года проще
потерять, чем умножить.
### Очки навыков
$$15$$
Количество очков навыков, которые персонаж получает на каждом уровне.
### Сопротивление яду
$$\mathrm{Выносливость} \cdot 5 \cdot 100\%$$
Процентный шанс выжить при отравлении.
### Воля
$$(\mathrm{Интеллект} + \mathrm{Выносливость}) + 2$$
Сопротивление психическим воздействиям, убедительность.
### Рукопашный урон
Количество очков урона, которое наносит каждая рукопашная атака (как минимум).
Зависит от Силы персонажа по следующей таблице:
<table align="center">
<caption>Вычисление рукопашного урона от значения Силы</caption>
<tr><th>Сила персонажа</th><th>Рукопашный Урон</th></tr>
<tr><td>1</td><td>1</td></tr>
<tr><td>2</td><td>1</td></tr>
<tr><td>3</td><td>1</td></tr>
<tr><td>4</td><td>1</td></tr>
<tr><td>5</td><td>1</td></tr>
<tr><td>6</td><td>1</td></tr>
<tr><td>7</td><td>2</td></tr>
<tr><td>8</td><td>3</td></tr>
<tr><td>9</td><td>4</td></tr>
<tr><td>10</td><td>5</td></tr>
</table>
## Навыки
Каждый персонаж первого уровня имеет набор навыков, начальные значения которых
рассчитываются по нижеприведённым формулам.
### Боевые навыки
#### Огнестрельное оружие
Опыт стрельбы из пистолетов и винтовок. Знание различий между ними.
$$\mathrm{Ловкость} \cdot 2$$
#### Стрельба из лука
$$5 + \mathrm{Сила} + \mathrm{Ловкость}$$
#### Холодное оружие
$$20 + 2 \cdot (\mathrm{Ловкость} + \mathrm{Сила})$$
#### Рукопашный бой
$$30 + 2 \cdot (\mathrm{Ловкость} + \mathrm{Сила})$$
#### Метание
$$\mathrm{Ловкость} \cdot 4$$
#### Взлом
Умение взлома любых замков, которые требуют ключа. Для использования
необязательно наличие отмычек.
$$10 + \mathrm{Ловкость} + \mathrm{Интеллект}$$
### Мирные навыки
#### Медицина
Навык лечения любых ран, опыт медицинской практики.
$$15 + \mathrm{Интеллект}$$
#### Ремонт
Способности к восстановлению и постройке техники.
$$\mathrm{Интеллект} \cdot 3$$
#### Наука
Навык обращения с техникой и электроникой.
$$\mathrm{Интеллект} \cdot 4$$
#### Скрытность
Незаметные движения, незаметное существование.
$$\mathrm{Ловкость} \cdot 3$$
#### Выступление
Пение песен, декламация стихов, сочинение и произнесение речей, актёрское
мастерство.
$$ \mathrm{Интеллект} \cdot 4$$
#### Выживание
Выживание в суровой дикой природе.
$$(\mathrm{Интеллект} + \mathrm{Выносливость}) \cdot 2$$
#### Обращение с животными
Позволяет дрессировать, усмирять и возбуждать животных и других нечеловеческих
созданий, а также ездить верхом. Не только на лошадях.
$$\mathrm{Ловкость} + \mathrm{Интеллект} + \mathrm{Сила}$$
#### Вождение
Универсальная лицензия водителя автомобиля, батискафа, дирижабля и других транспортных средств.
$$(\mathrm{Ловкость} + \mathrm{Выносливость}) \cdot 2$$