special/01-character.tex
2012-10-14 21:50:26 +07:00

305 lines
14 KiB
TeX
Raw Permalink Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

\chapter{Создание персонажа}
\section{Первичные характеристики}
Каждая из характеристик может принимать любое значение от 1 до 10 включительно.
В начале игры вам даётся по 5 очков на каждую характеристику и 5 дополнительных
очков.
\subsubsection{Сила}
Общая физическая подготовка персонажа.
\subsubsection{Выносливость}
То, что для одного -- царапина, для другого может оказаться смертельной раной.
Определяет здоровье персонажа и его восприимчивость к смертельным
опасностям.
\subsubsection{Ловкость}
Общая ловкость, скорость реакции, скорость бега.
\subsubsection{Интеллект}
Грамотность, смекалка, память. Персонажи с Интеллектом меньше четырёх не могут
читать и писать. Персонажи с Интеллектом меньше двух не могут связывать звуки
в слова, но понимают человеческую речь.
\subsubsection{Удача}
Способность просчитывать математические вероятности событий. Напрямую влияет на
шансы успеха любого действия.
\section{Вторичные характеристики}
При вычислении вторичных характеристик все числа округляются \textbf{вниз.}
\subsubsection{Очки Действия (ОД)}
$5 + \mathrm{Ловкость} * \frac{1}{2}$
Специальная характеристика пошаговых боёв. Позволяет делать больше действий в
течение одного раунда (10 секунд).
\subsubsection{Максимальная ноша}
$6 + \mathrm{Сила} * 10$
Количество килограмм, которое персонаж может нести с собой. Больше этого числа
он просто не поднимет.
\subsubsection{Порядок Действий}
$\mathrm{Ловкость} + (\mathrm{Сила} + \mathrm{Удача}) * \frac{1}{2}$
Определяет очерёдность действий в бою.
\subsubsection{Скорость лечения}
Определяет количество очков здоровья, которые автоматически восстанавливаются за
день.
$\mathrm{Выносливость} + 6$
\subsubsection{Дальность броска}
$\mathrm{Сила} + 6$
Дальность измеряется в метрах (на земле) или гексах (на тактической карте).
\subsubsection{Шанс критической удачи}
Равен параметру Удачи.
\subsubsection{Сопротивление урону}
Природная твёрдость кожи. Так как кожа людей не может считаться эффективной
бронёй, эта характеристика равна нулю.
\subsubsection{Класс брони (КБ)}
Равен параметру Ловкости. Помогает уворачиваться в драках.
\subsubsection{Очки здоровья}
$15 + \mathrm{Сила} + \mathrm{Выносливость} * 2$
Показывает приблизительное количество лет, оставшихся до смерти. Эти года проще
потерять, чем умножить.
\subsubsection{Очки навыков}
$5 + \mathrm{Интеллект} * 2$
Количество очков навыков, которые персонаж получает на каждом уровне.
\subsubsection{Сопротивление яду}
$\mathrm{Выносливость} * 5 * 100\%$
Процентный шанс выжить при отравлении.
\subsubsection{Сопротивление радиации}
$\mathrm{Выносливость} * 2 * 100\%$
Процентный шанс выжить в заражённых радиацией зонах.
\subsubsection{Воля}
$(\mathrm{Интеллект} + \mathrm{Выносливость}) + 2$
Сопротивление психическим воздействиям, убедительность.
\subsubsection{Рукопашный урон}
Количество очков урона, которое наносит каждая рукопашная атака (как минимум).
Зависит от Силы персонажа по следующей таблице:
\begin{table}[hp] \centering
\begin{tabulary}{\textwidth}{CC}
Сила персонажа & Рукопашный Урон\\
1 & 1\\
2 & 1\\
3 & 1\\
4 & 1\\
5 & 1\\
6 & 1\\
7 & 2\\
8 & 3\\
9 & 4\\
10 & 5\\
\end{tabulary}
\caption{Вычисление рукопашного урона от значения Силы}
\end{table}
\section{Навыки}
Каждый персонаж первого уровня имеет набор навыков, начальные значения которых
рассчитываются по нижеприведённым формулам.
Для ведущего игры важно заранее определиться, какие из этих навыков будут
использоваться в игре. Например, если вы планируете начать историю о жизни
бизнесменов, вашим персонажам вряд ли часто пригодится навык верховой езды.
Если в игре всё же оставить ненужные навыки, то это её только усложнит. Игроки
смогут потратить ценные очки навыков на знания, которые им так и не удастся
применить. Они могут обидеться на ведущего и поколотить его.
При желании боевые навыки очень просто делятся по виду, размеру или типу оружия.
\subsection{Боевые навыки}
\subsubsection{Энергетическое оружие}
Опыт стрельбы из электромагнитного, лазерного или плазменного оружия. Знание
различий между этими видами.
Неприменимо в играх по сценариям без футуристических технологий.
Формула: $\mathrm{Ловкость} * 2$
\subsubsection{Огнестрельное оружие}
Формула: $\mathrm{Ловкость} * 2$
\subsubsection{Стрельба из лука}
Формула: $5 + \mathrm{Сила} + \mathrm{Ловкость}$
\subsubsection{Холодное оружие}
Формула: $20 + 2 * (\mathrm{Ловкость} + \mathrm{Сила})$
\subsubsection{Рукопашный бой}
Формула: $30 + 2 * (\mathrm{Ловкость} + \mathrm{Сила})$
\subsubsection{Метание}
Формула: $\mathrm{Ловкость} * 4$
\subsubsection{Взлом}
Умение взлома любых замков, которые требуют ключа. Для использования
необязательно наличие отмычек.
Формула: $10 + \mathrm{Ловкость} + \mathrm{Интеллект}$
\subsection{Мирные навыки}
\subsubsection{Медицина}
Навык лечения любых ран, опыт медицинской практики.
Формула: $15 + \mathrm{Интеллект}$
\subsubsection{Ремонт}
Способности к восстановлению и постройке техники.
Формула: $\mathrm{Интеллект} * 3$
\subsubsection{Наука}
Навык обращения с техникой и электроникой.
Формула: $\mathrm{Интеллект} * 4$
\subsubsection{Скрытность}
Умение незаметных действий.
Формула: $\mathrm{Ловкость} * 3$
\subsubsection{Выступление}
Пение песен, декламация стихов, сочинение и произнесение речей, актёрское
мастерство.
Формула: $ \mathrm{Интеллект} * 4$
\subsubsection{Выживание}
Выживание в суровой дикой природе.
Формула: $(\mathrm{Интеллект} + \mathrm{Выносливость}) * 2$
\subsubsection{Обращение с животными}
Позволяет дрессировать, усмирять и возбуждать животных и других нечеловеческих
созданий, а также ездить верхом.
Формула: $\mathrm{Ловкость} + \mathrm{Интеллект} + \mathrm{Сила}$
\subsubsection{Вождение}
Универсальная лицензия водителя автомобиля, подводной лодки, моторного катера,
вертолёта и других транспортных средств.
Формула: $(\mathrm{Ловкость} + \mathrm{Выносливость}) * 2$
\section{Уникальные особенности}
Вы можете выбрать одну или две особенности вашего персонажа. Вы можете не
выбирать ничего: это -- необязательные штрихи, незначительно влияющие на
характеристики.
\subsubsection{Точность}
Все ваши атаки очень точны. Повреждений наносится поменьше, но при этом больше
вероятность критического удара.
Все ваши атаки теряют 30\% повреждений (естественно, после расчета
Сопротивления Повреждению), но при этом Критический Шанс возрастает на +10\%.
\subsubsection{Быстрый стрелок}
У вас нет времени для нормального прицеливания, поэтому стреляете наугад, лишь
бы побыстрее. Для применения оружия вам требуется на одно Очко Действия меньше.
Вы не можете стрелять прицельно, но зато стрельба занимает на одно очко
действия меньше. Эта уникальная особенность не распространяется на рукопашные
атаки и бой холодным оружием.
\subsubsection{Дурной глаз}
Хорошая сторона дела заключается в том, что ваши враги постоянно ошибаются.
Плохо то, что вы ошибаетесь не меньше их!
Если вы, член вашей партии или просто НИП потерпит неудачу в бою, то велика
вероятность того, что эта уникальная черта завысит (или всё-таки занизит?) её до
Критической ошибки. Обычные неудачи персонажа или кого-нибудь ещё в битве
становятся в 2 раза чаще Критическими\footnote{Здесь есть довольно интересная
особенность в правилах, которая идёт ещё с Fallout 1.
Игрок может взять эту черту при создании персонажа и прокачать персонажа на
рукопашный бой, так как именно в нём критические ошибки наименее жестоки.
Сам игрок будет довольно безопасно себя чувствовать, но его враги и друзья
будут очень долго воевать с автоматами, норовящими то и дело взорваться в руках.
Я не считаю это дырой в правилах, так как черта действует как на врагов, так и
на друзей.}.
\subsubsection{Тяжёлый ливень}
Вам требуется на одно очко действия меньше при использовании метательного
оружия, но дальность метания при этом понижается на 20 метров.
\subsubsection{Одаренный}
Вы очень одарены различными способностями и превосходите средний уровень. Все
ваши Характеристики взрастают на +1, но Умения уменьшаются на -10\%, и вы
получаете на 5 Очков Умений меньше за Уровень.
\subsubsection{Примерный супруг}
Эта уникальная особенность понижает ваш параметр Воли на 5 очков против
другого пола, но повышает Волю на 5 очков против персонажей вашего
пола.
\subsubsection{Камикадзе}
В бою вы не обращаете внимание на окружающую обстановку и действуете напролом. Это снижает ваш КБ вплоть до минимума и увеличивает ОД.
Вы не получаете природного Класса Брони (ваш Класс Брони равен 0 вне зависимости от Ловкости). Чтобы получить КБ, вы должны носить броню. Ваш Порядок Действий повышается на +5.
\bigskip
Когда вы выберете свои Уникальные Способности, то убедитесь, что не забыли внести и записать в Листе Персонажа результат их эффекта на Характеристиках и Умениях персонажа.