305 lines
14 KiB
TeX
305 lines
14 KiB
TeX
\chapter{Создание персонажа}
|
||
\section{Первичные характеристики}
|
||
|
||
Каждая из характеристик может принимать любое значение от 1 до 10 включительно.
|
||
|
||
В начале игры вам даётся по 5 очков на каждую характеристику и 5 дополнительных
|
||
очков.
|
||
|
||
\subsubsection{Сила}
|
||
|
||
Общая физическая подготовка персонажа.
|
||
|
||
\subsubsection{Выносливость}
|
||
|
||
То, что для одного -- царапина, для другого может оказаться смертельной раной.
|
||
Определяет здоровье персонажа и его восприимчивость к смертельным
|
||
опасностям.
|
||
|
||
\subsubsection{Ловкость}
|
||
|
||
Общая ловкость, скорость реакции, скорость бега.
|
||
|
||
\subsubsection{Интеллект}
|
||
|
||
Грамотность, смекалка, память. Персонажи с Интеллектом меньше четырёх не могут
|
||
читать и писать. Персонажи с Интеллектом меньше двух не могут связывать звуки
|
||
в слова, но понимают человеческую речь.
|
||
|
||
\subsubsection{Удача}
|
||
Способность просчитывать математические вероятности событий. Напрямую влияет на
|
||
шансы успеха любого действия.
|
||
|
||
\section{Вторичные характеристики}
|
||
|
||
При вычислении вторичных характеристик все числа округляются \textbf{вниз.}
|
||
|
||
\subsubsection{Очки Действия (ОД)}
|
||
|
||
$5 + \mathrm{Ловкость} * \frac{1}{2}$
|
||
|
||
Специальная характеристика пошаговых боёв. Позволяет делать больше действий в
|
||
течение одного раунда (10 секунд).
|
||
|
||
\subsubsection{Максимальная ноша}
|
||
|
||
$6 + \mathrm{Сила} * 10$
|
||
|
||
Количество килограмм, которое персонаж может нести с собой. Больше этого числа
|
||
он просто не поднимет.
|
||
|
||
\subsubsection{Порядок Действий}
|
||
|
||
$\mathrm{Ловкость} + (\mathrm{Сила} + \mathrm{Удача}) * \frac{1}{2}$
|
||
|
||
Определяет очерёдность действий в бою.
|
||
|
||
\subsubsection{Скорость лечения}
|
||
|
||
Определяет количество очков здоровья, которые автоматически восстанавливаются за
|
||
день.
|
||
|
||
$\mathrm{Выносливость} + 6$
|
||
|
||
\subsubsection{Дальность броска}
|
||
|
||
$\mathrm{Сила} + 6$
|
||
|
||
Дальность измеряется в метрах (на земле) или гексах (на тактической карте).
|
||
|
||
\subsubsection{Шанс критической удачи}
|
||
|
||
Равен параметру Удачи.
|
||
|
||
\subsubsection{Сопротивление урону}
|
||
|
||
Природная твёрдость кожи. Так как кожа людей не может считаться эффективной
|
||
бронёй, эта характеристика равна нулю.
|
||
|
||
\subsubsection{Класс брони (КБ)}
|
||
|
||
Равен параметру Ловкости. Помогает уворачиваться в драках.
|
||
|
||
\subsubsection{Очки здоровья}
|
||
|
||
$15 + \mathrm{Сила} + \mathrm{Выносливость} * 2$
|
||
|
||
Показывает приблизительное количество лет, оставшихся до смерти. Эти года проще
|
||
потерять, чем умножить.
|
||
|
||
\subsubsection{Очки навыков}
|
||
|
||
$5 + \mathrm{Интеллект} * 2$
|
||
|
||
Количество очков навыков, которые персонаж получает на каждом уровне.
|
||
|
||
\subsubsection{Сопротивление яду}
|
||
|
||
$\mathrm{Выносливость} * 5 * 100\%$
|
||
|
||
Процентный шанс выжить при отравлении.
|
||
|
||
\subsubsection{Сопротивление радиации}
|
||
|
||
$\mathrm{Выносливость} * 2 * 100\%$
|
||
|
||
Процентный шанс выжить в заражённых радиацией зонах.
|
||
|
||
\subsubsection{Воля}
|
||
|
||
$(\mathrm{Интеллект} + \mathrm{Выносливость}) + 2$
|
||
|
||
Сопротивление психическим воздействиям, убедительность.
|
||
|
||
\subsubsection{Рукопашный урон}
|
||
|
||
Количество очков урона, которое наносит каждая рукопашная атака (как минимум).
|
||
|
||
Зависит от Силы персонажа по следующей таблице:
|
||
|
||
\begin{table}[hp] \centering
|
||
\begin{tabulary}{\textwidth}{CC}
|
||
Сила персонажа & Рукопашный Урон\\
|
||
1 & 1\\
|
||
2 & 1\\
|
||
3 & 1\\
|
||
4 & 1\\
|
||
5 & 1\\
|
||
6 & 1\\
|
||
7 & 2\\
|
||
8 & 3\\
|
||
9 & 4\\
|
||
10 & 5\\
|
||
\end{tabulary}
|
||
\caption{Вычисление рукопашного урона от значения Силы}
|
||
\end{table}
|
||
|
||
\section{Навыки}
|
||
|
||
Каждый персонаж первого уровня имеет набор навыков, начальные значения которых
|
||
рассчитываются по нижеприведённым формулам.
|
||
|
||
Для ведущего игры важно заранее определиться, какие из этих навыков будут
|
||
использоваться в игре. Например, если вы планируете начать историю о жизни
|
||
бизнесменов, вашим персонажам вряд ли часто пригодится навык верховой езды.
|
||
|
||
Если в игре всё же оставить ненужные навыки, то это её только усложнит. Игроки
|
||
смогут потратить ценные очки навыков на знания, которые им так и не удастся
|
||
применить. Они могут обидеться на ведущего и поколотить его.
|
||
|
||
При желании боевые навыки очень просто делятся по виду, размеру или типу оружия.
|
||
|
||
\subsection{Боевые навыки}
|
||
|
||
\subsubsection{Энергетическое оружие}
|
||
|
||
Опыт стрельбы из электромагнитного, лазерного или плазменного оружия. Знание
|
||
различий между этими видами.
|
||
|
||
Неприменимо в играх по сценариям без футуристических технологий.
|
||
|
||
Формула: $\mathrm{Ловкость} * 2$
|
||
|
||
\subsubsection{Огнестрельное оружие}
|
||
|
||
Формула: $\mathrm{Ловкость} * 2$
|
||
|
||
\subsubsection{Стрельба из лука}
|
||
|
||
Формула: $5 + \mathrm{Сила} + \mathrm{Ловкость}$
|
||
|
||
\subsubsection{Холодное оружие}
|
||
|
||
Формула: $20 + 2 * (\mathrm{Ловкость} + \mathrm{Сила})$
|
||
|
||
\subsubsection{Рукопашный бой}
|
||
|
||
Формула: $30 + 2 * (\mathrm{Ловкость} + \mathrm{Сила})$
|
||
|
||
\subsubsection{Метание}
|
||
|
||
Формула: $\mathrm{Ловкость} * 4$
|
||
|
||
\subsubsection{Взлом}
|
||
|
||
Умение взлома любых замков, которые требуют ключа. Для использования
|
||
необязательно наличие отмычек.
|
||
|
||
Формула: $10 + \mathrm{Ловкость} + \mathrm{Интеллект}$
|
||
|
||
\subsection{Мирные навыки}
|
||
|
||
\subsubsection{Медицина}
|
||
|
||
Навык лечения любых ран, опыт медицинской практики.
|
||
|
||
Формула: $15 + \mathrm{Интеллект}$
|
||
|
||
\subsubsection{Ремонт}
|
||
|
||
Способности к восстановлению и постройке техники.
|
||
|
||
Формула: $\mathrm{Интеллект} * 3$
|
||
|
||
\subsubsection{Наука}
|
||
|
||
Навык обращения с техникой и электроникой.
|
||
|
||
Формула: $\mathrm{Интеллект} * 4$
|
||
|
||
\subsubsection{Скрытность}
|
||
|
||
Умение незаметных действий.
|
||
|
||
Формула: $\mathrm{Ловкость} * 3$
|
||
|
||
\subsubsection{Выступление}
|
||
|
||
Пение песен, декламация стихов, сочинение и произнесение речей, актёрское
|
||
мастерство.
|
||
|
||
Формула: $ \mathrm{Интеллект} * 4$
|
||
|
||
\subsubsection{Выживание}
|
||
|
||
Выживание в суровой дикой природе.
|
||
|
||
Формула: $(\mathrm{Интеллект} + \mathrm{Выносливость}) * 2$
|
||
|
||
\subsubsection{Обращение с животными}
|
||
|
||
Позволяет дрессировать, усмирять и возбуждать животных и других нечеловеческих
|
||
созданий, а также ездить верхом.
|
||
|
||
Формула: $\mathrm{Ловкость} + \mathrm{Интеллект} + \mathrm{Сила}$
|
||
|
||
\subsubsection{Вождение}
|
||
|
||
Универсальная лицензия водителя автомобиля, подводной лодки, моторного катера,
|
||
вертолёта и других транспортных средств.
|
||
|
||
Формула: $(\mathrm{Ловкость} + \mathrm{Выносливость}) * 2$
|
||
|
||
|
||
\section{Уникальные особенности}
|
||
Вы можете выбрать одну или две особенности вашего персонажа. Вы можете не
|
||
выбирать ничего: это -- необязательные штрихи, незначительно влияющие на
|
||
характеристики.
|
||
|
||
\subsubsection{Точность}
|
||
Все ваши атаки очень точны. Повреждений наносится поменьше, но при этом больше
|
||
вероятность критического удара.
|
||
|
||
Все ваши атаки теряют 30\% повреждений (естественно, после расчета
|
||
Сопротивления Повреждению), но при этом Критический Шанс возрастает на +10\%.
|
||
|
||
\subsubsection{Быстрый стрелок}
|
||
|
||
У вас нет времени для нормального прицеливания, поэтому стреляете наугад, лишь
|
||
бы побыстрее. Для применения оружия вам требуется на одно Очко Действия меньше.
|
||
|
||
Вы не можете стрелять прицельно, но зато стрельба занимает на одно очко
|
||
действия меньше. Эта уникальная особенность не распространяется на рукопашные
|
||
атаки и бой холодным оружием.
|
||
|
||
\subsubsection{Дурной глаз}
|
||
Хорошая сторона дела заключается в том, что ваши враги постоянно ошибаются.
|
||
Плохо то, что вы ошибаетесь не меньше их!
|
||
|
||
Если вы, член вашей партии или просто НИП потерпит неудачу в бою, то велика
|
||
вероятность того, что эта уникальная черта завысит (или всё-таки занизит?) её до
|
||
Критической ошибки. Обычные неудачи персонажа или кого-нибудь ещё в битве
|
||
становятся в 2 раза чаще Критическими\footnote{Здесь есть довольно интересная
|
||
особенность в правилах, которая идёт ещё с Fallout 1.
|
||
Игрок может взять эту черту при создании персонажа и прокачать персонажа на
|
||
рукопашный бой, так как именно в нём критические ошибки наименее жестоки.
|
||
Сам игрок будет довольно безопасно себя чувствовать, но его враги и друзья
|
||
будут очень долго воевать с автоматами, норовящими то и дело взорваться в руках.
|
||
Я не считаю это дырой в правилах, так как черта действует как на врагов, так и
|
||
на друзей.}.
|
||
|
||
\subsubsection{Тяжёлый ливень}
|
||
|
||
Вам требуется на одно очко действия меньше при использовании метательного
|
||
оружия, но дальность метания при этом понижается на 20 метров.
|
||
|
||
\subsubsection{Одаренный}
|
||
Вы очень одарены различными способностями и превосходите средний уровень. Все
|
||
ваши Характеристики взрастают на +1, но Умения уменьшаются на -10\%, и вы
|
||
получаете на 5 Очков Умений меньше за Уровень.
|
||
|
||
\subsubsection{Примерный супруг}
|
||
|
||
Эта уникальная особенность понижает ваш параметр Воли на 5 очков против
|
||
другого пола, но повышает Волю на 5 очков против персонажей вашего
|
||
пола.
|
||
|
||
\subsubsection{Камикадзе}
|
||
|
||
В бою вы не обращаете внимание на окружающую обстановку и действуете напролом. Это снижает ваш КБ вплоть до минимума и увеличивает ОД.
|
||
|
||
Вы не получаете природного Класса Брони (ваш Класс Брони равен 0 вне зависимости от Ловкости). Чтобы получить КБ, вы должны носить броню. Ваш Порядок Действий повышается на +5.
|
||
|
||
\bigskip
|
||
|
||
Когда вы выберете свои Уникальные Способности, то убедитесь, что не забыли внести и записать в Листе Персонажа результат их эффекта на Характеристиках и Умениях персонажа. |