mywear = obj { nam = 'ватник', dsc = function(s) if here() == stolcorridor then local st=''; if not have('gun') then st = 'Под которым спрятан дробовик.'; end return 'А еще на вешалке висит мой {ватник}.'..st; else return 'На гвоздике, вбитом в сосновую дверь, висит {ватник}.'; end end, inv = 'Зима. Но я одет в теплый ватник.', tak = function(s) if here() == stolcorridor then if have('alienwear') then return 'Я уже одет... Если я еще схвачу свой ватник, то буду выглядеть подозрительно...', false; end if me()._walked then me()._walked = false; inv():add('gun'); return 'Все-же мой ватник самый лучший!'; end return 'Это слишком заметно... ', false; else return 'Я снял с гвоздика свой ватник.'; end end, use = function(s, o) if o == 'guy' then return 'Немного помешкав, вы поменялись ватниками...'; end end }; money = obj { nam = 'деньги', inv = 'Большие деньги -- большое зло... Хорошо что у меня немного денег...', use = function(s, w) if w == 'shopman' then if shopman._wantmoney then shopman._wantmoney = false; return 'Я расплачиваюсь с Владимиром.'; end return 'Я не хочу платить просто так...'; end end }; mybed = obj { nam = 'кровать', dsc = 'У окна стоит {кровать}.', act = 'Сейчас не время спать.', }; mytable = obj { nam = 'стол', dsc = 'В левом углу стоит дубовый {стол} с ящиками.', act = function() if not have(money) then take('money'); return 'Порывшись в ящиках я достал деньги.'; end return 'Стол... Этот стол я сделал своими руками.'; end, }; foto = obj { nam = 'фото', dsc = 'На столе стоит {фотокарточка} в рамке.', tak = 'Я взял фотографию.', inv = 'На этой фотографии изображены я и мой Барсик.', }; gun = obj { nam = 'дробовик', dsc = 'В правом углу хижины стоит {дробовик}.', tak = 'Я взял дробовик и повесил его за спину.', inv = function(s) local st = ''; if s._obrez then st = ' Кстати, теперь это обрез.'; if s._hidden then st = st..' Он спрятан в моей одежде.'; end end if s._loaded then return 'Дробовик заряжен...'..st; else return 'Разряженный дробовик... Я редко пользовался им в лесу...'..st; end end, use = function(s, w) if w == 'guard' then return 'Да, они негодяи, но во-первых они люди, а во-вторых все-равно не поможет...', false; end if w == 'wire' then return 'Слишком близко... Тут нужно что-то вроде кусачек...', false; end if w == 'cam' and not cam._boken then cam._broken = true; s._loaded = false; return 'Я прицелился в камеру и выстрелил из обоих стволов... Глухой выстрел потонул в порывах вьюги...'; end if not s._hidden then if w == 'mywear' or w == 'alienwear' then if not s._obrez then return 'Я попытался спрятать дробовик в одежду, но он слишком длинный.' else s._hidden = true; return 'Теперь я могу спрятать обрез в одежде!.'; end end end if not s._loaded then return 'Не заряжен...', false; end if w == 'mycat' or w == 'shopman' or w == 'guy' then return 'Это не моя мысль...', false; end end }; fireplace = obj { nam = 'камин', dsc = 'У стены стоит {камин}. Огоньки пламени неравномерно освещают хижину.', act = 'Мне нравится сидеть у камина долгими зимними вечерами.', }; mycat = obj { nam = 'Барсик', _lflast = 0, lf = { [1] = 'Барсик шевелится у меня за пазухой.', [2] = 'Барсик выглядывает из за пазухи.', [3] = 'Барсик мурлычит у меня за пазухой.', [4] = 'Барсик дрожит у меня за пазухой.', [5] = 'Я чувствую тепло Барсика у себя за пазухой.', [6] = 'Барсик высовывает голову из за пазухи и осматривает местность.', }, life = function(s) local r = rnd(6); if r > 2 then return; end r = rnd(6); while (s._lflast == r) do r = rnd(6); end s._lflast = r; return s.lf[r]; end, desc = { [1] = 'Возле камина уютно свернувшись в клубок спит мой кот {Барсик}.', [2] = '{Барсик} изучает местность вокруг хижины.', [3] = '{Барсик} сидит на соседнем сидении.', [4] = '{Барсик} что-то изучает у мусорных баков...', [5] = '{Барсик} трется у моих ног.', }, inv = 'Барсик у меня за пазухой... Бедный мой котик... Я спасу тебя!!! И весь мир...', dsc = function(s) local state if here() == home then state = 1; elseif here() == forest then state = 2; elseif here() == inmycar then state = 3; elseif here() == village then state = 4; elseif here() == escape3 then state = 5; end return s.desc[state]; end, act = function(s) if here() == escape3 then take('mycat'); lifeon('mycat'); return 'Я забираю Барсика к себе за пазуху.'; end return 'Я почесал Барсика за ушами...'; end, }; inmycar = room { nam = 'в машине', dsc = 'Я в своей машине... Моя рабочая лошадка...', pic = 'gfx/incar.png', way = {'forest', 'village'}, enter = function(s, f) local s = 'Я открываю дверь машины.'; if have('mybox') then return 'Я не могу залезть в кабину вместе с этим ящиком...', false; end if seen('mycat') then s = s..' Барсик запрыгивает в кабину.' move('mycat','inmycar'); elseif not me()._know_where then return 'Нет... Сначала я должен найти Барсика!', false end if f == 'guarddlg' then return 'Хмм... Нужно что-то придумать...'; end return cat(s, ' Ну что же, пора ехать...'); end, exit = function(s, t) local s='' if seen('mycat') then s = ' Барсик выпрыгивает из машины первым.'; move('mycat',t); end if ref(t) ~= from() then from().obj:del('mycar'); move('mycar', t); return [[ Машина неохотно заводится... После длинного пути я, наконец, выключаю мотор и открываю дверь...]]..s; end return 'Нет... Кажется я что-то забыл...'..s; end }; mycar = obj { nam = 'моя машина', desc = { [1] = 'Перед хижиной стоит мой старенький {пикап} Toyota.', [2] = 'На стоянке машин стоит мой старенький {пикап}.', [3] = 'Возле КПП стоит мой {пикап}.', [4] = 'За углом стены стоит мой {пикап}.', }, dsc = function(s) local state if here() == forest then state = 1; elseif here() == village then state = 2; elseif here() == inst then state = 3; elseif here() == backwall then state = 4; end return s.desc[state]; end, act = function(s) return goto('inmycar'); end }; iso = obj { nam = 'изолента', inv = 'Моток изоленты. Синего цвета...', use = function(s, o) if o == 'trap' and not trap._iso then trap._iso = true; return 'Я изолировал капкан изолентой.'; end if o == 'wire' then return 'Зачем мне это? Я все-равно не пролезу по колючей проволоке. К тому же я не могу ее изолировать -- меня долбанет током!'; end end }; trap = obj { nam = 'капкан', dsc = 'В траве лежит стальной {капкан}.', tak = 'Проклятые браконьеры! Я беру капкан себе.', inv = function(s) if s._salo then return 'Большая мышеловка! К тому же изолированная изолентой.'; end if s._iso then return 'Стальной. Очень острый. К тому же изолированный изолентой.'; else return 'Стальной. Очень острый.'; end end, use = function(s, o) if o == 'wire' and not wire._broken then if not s._iso then return 'Капкан железный... Тряхонет током и будь здоров...'; end wire._broken = true; onwall.way:add('eside'); return 'Я подношу взведенный капкан к проволоке... Как я и думал -- капкан перебил проволоку!'; end end }; deepforest = room { i = 0, nam = 'чаща', pic = 'gfx/deepforest.png', dsc = function(s) local st = 'Я в чаще... '; if s._i == 1 then return st..'Сосны и ели... Больше ничего...'; elseif s._i == 2 then return st..'Красивая березы -- только бы не заблудиться...'; elseif s._i == 3 then return st..'Непроходимая чаща... Ничего не пойму -- я что -- заблудился?...'; elseif s._i == 4 then return st..'Красивое озеро... Да... Может пора возвращаться?'; elseif s._i == 5 then s._trap = true; return st..'Какие-то кусты... Кусты.. Кусты...'; else return st..'Пенек... Какой красивый пенек...'; end end, enter = function(s,f) if f == 'forest' then s._trap = false; end s._lasti = s._i; while (s._i == s._lasti) do s._i = rnd(6); end s.obj:del('trap'); s.way:del('forest'); if s._i == 5 and not inv():srch('trap') then s.obj:add('trap'); end if s._i == 3 and s._trap then s.way:add('forest'); end if f == 'forest' and inv():srch('trap') then return [[Спасибо, я уже погулял по лесу...]], false; end if f == 'deepforest' then return 'Хмм... Посмотрим...'; end return [[В дикую чащу, пешком? Хм... Почему бы и нет -- это же моя работа... Браконьеров погоняю...]], true; --Я пол часа бродил по лесу, когда наткнулся на капкан... --Проклятые ьраконьеры! Я взял капкан с собой.]], false; end, way = {'deepforest'}, }; road = room { nam = 'дорога', enter = function() return 'Пешком? Нееет...', false; end }; forest = room { nam = 'перед хижиной', pic = 'gfx/forest.png', dsc = [[ На улице перед хижиной все занесено снегом. Дикий лес окружает хижину со всех сторон. Дорога, ведущая в поселок занесена снегом.]], way = { 'home', 'deepforest', 'road' }, obj = { 'mycar' }, }; home = room { nam = 'хижина', pic ="gfx/house.png", dsc = [[ В этой хижине я провел 10 лет. 10 лет назад я своими руками построил ее. Довольно тесно, но уютно.]], obj = { 'fireplace', 'mytable', 'foto', 'mycat', 'gun', vobj(1,'окно', 'В хижине есть единственное {окно}.'), 'mybed', 'mywear' }, way = { 'forest' }, act = function(s,o) if o == 1 then return 'За окном белым-бело...'; end end, exit = function() if not have('mywear') then return 'На улице холодно... Я не пойду туда без моего ватника.', false end if seen(mycat) then move('mycat','forest'); return [[ Когда я выходил из хижины Барсик внезапно проснулся и бросился мне под ноги. Я погладил его за ушами -- Значит едем вместе? ]] end end }; ---------------- here village begins truck = obj { nam = 'черная машина', dsc = 'Черная {машина} с тонированными стеклами стоит возле магазина.', act = 'Гм... Это фургон... Кузов бронирован, это видно по нагрузке на колеса...', }; guydlg = dlg { pic = 'gfx/guy.png', nam = 'разговор с бездомным', dsc = 'Я подошел к нему... Он оглянулся и посмотрел на меня беглым взглядом - невысокий человек в потертой кепке и драном ватнике.', obj = { [1] = phr('Привет! Холодно наверное?', 'Да... Немного...'), [2] = phr('Как случилось что ты оказался на улице?', [[Когда то я хотел стать кандидатом наук... Писал диссертацию на тему строения материи.. Но... Мой мозг переутомился... Я пытался успокоиться и вот... Теперь я здесь...]]), [3] = phr('Как тебя зовут?', 'Эдуард...'), [4] = _phr('Когда я уходил тут возле тебя был Кот... Где он?', 'Гм...', 'pon(5)'), [5] = _phr('Да... Кот. Обычный кот, бродящий по снегу возле мусорных баков.', 'Так это был твой кот? Эммм...', 'pon(6)'); [6] = _phr('Да... Это мой Барсик! Говори же!', '... Ммм... Кажется его взял этот человек... Ммм... -- холодок пробежал у меня по спине...', 'pon(7)'), [7] = _phr('Куда, куда он поехал?', 'Извини, братишка, я не видел...', 'shopdlg:pon(4); pon(8);'), [8] = phr('Ладно... Не важно...', '...', 'pon(8); back()'), }, exit = function() pon(1); return 'Он отвернулся от меня и снова стал шарить по бакам...'; end }; guy = obj { nam = 'бездомный', dsc = 'В мусорных баках копается {бездомный}.', act = function() return goto('guydlg'); end, used = function(s, w) if w == 'money' then return [[ Я подошел и попытался дать немного денег... -- Мне не нужны чужие деньги... -- ответил он.]]; else return 'Зачем это ему?'; end end, }; nomoney = function() pon(1,2,3,4,5); shopdlg:pon(2); return cat('Тут я вспоминаю, что у меня нет денег... Совсем...^',back()); end ifmoney ='if not have("money") then return nomoney(); end; shopman._wantmoney = true; '; dshells = obj { nam = 'гильзы', dsc = function(s) if here()._dshells > 4 then return 'Под ногами валяется '..here()._dshells..' {гильз} от моего дробовика...'; else return 'Под ногами валяются '..here()._dshells..' {гильзы} от моего дробовика...'; end end, act = 'Это мои гильзы... Мне они больше не нужны...'; }; function dropshells() if here() == deepforest then return; end if not here()._dshells then here()._dshells = 2; else here()._dshells = here()._dshells + 2; end here().obj:add('dshells'); end shells = obj { nam = 'патроны', inv = 'Патроны для моего дробовика. Я очень редко их использую в лесу, в основном -- против браконьеров.', use = function(s, on) if on == 'gun' then if gun._loaded then return 'Уже заряжен...'; end if gun._loaded == false then gun._loaded = true; dropshells(); return 'Открыв дробовик я выбрасываю две гильзы и перезаряжаю дробовик.'; end gun._loaded = true; return 'Я беру два патрона и отправляю их в оба ствола дробовика...'; end end }; news = obj { nam = 'газета', inv = [[ Свежая газета... <<недавно построенный в тайге институт квантовой механики категорически опровергает причастность к аномальным явлениям>>.. Гм...]], used = function(s, w) if w == 'poroh' then if have('trut') then return 'У меня уже есть трут.'; end inv():add('trut'); inv():del('poroh'); return 'Я высыпаю порох на клочок бумаги, которую я оторвал от газеты...'; end end, }; hamb = obj { nam = 'гамбургер', inv = function() inv():del('hamb'); return 'Я перекусил. Вредная пища...'; end }; zerno = obj { nam = 'крупа', inv = 'Просто гречка. Гречневая крупа...', }; shop2 = dlg { nam = 'купить', pic = 'gfx/shopbuy.png', obj = { [1] = phr('Патронов... Мне нужны патроны...', 'Хорошо... Цена как обычно', ifmoney..'inv():add("shells")'), [2] = phr('Зерна..', 'Хорошо... ', ifmoney..'inv():add("zerno")'), [3] = phr('И еще гамбургер...', 'Ок..', ifmoney..'inv():add("hamb")'), [4] = phr('Свежую прессу...', 'Конечно...', ifmoney..'inv():add("news")'), [5] = phr('Моток изоленты...', 'Да. Держи.', ifmoney..'inv():add("iso")'), [6] = phr('Ничего не надо...', 'Как пожелаешь.', 'pon(6); back()'), [7] = _phr('Еще мне нужна лестница и кусачки...', 'Извини, этого у меня нет -- качает головой Владимир'), }, exit = function(s) if have('news') then s.obj[4]:disable(); end end }; shopdlg = dlg { nam = 'разговор с продавцом', pic = 'gfx/shopman.png', dsc = 'Маленькие глазки буравят меня маслянистым взглядом.', obj = { [1] = phr('Здравствуй, Владимир! Ну как оно?', 'Здравствуй, '..me().nam..'... Да потихоньку... - Владимир хитро улыбается.', 'pon(2)'), [2] = _phr('Хочу сделать покупки.', 'Хорошо... Давай посмотрим, что тебе нужно?', 'pon(2); return goto("shop2")'), [3] = phr('Ну пока!...', 'Ага... Удачи!', 'pon(3); return back();'), [4] = _phr('Здесь только что был человек -- кто он?', 'Гм? -- тонкие брови Володи приподнимаются..','pon(5)'), [5] = _phr('Он почему-то взял моего кота... Наверное подумал, что он бездомный... Кто этот человек в сером пальто?', [[ Вообще-то он какая-то шишка... - поскреб Владимир свой небритый подбородок. -- В этом новом институте, что построили в нашей глуши год назад... -- пенсне Владимира задергалось в такт его речи -- он часто заходит в наш магазин, не любит толпы -- эти физики -- ну ты понимаешь... Странный народ -- Владимир пожал плечами...]],'pon(6)'), [6] = _phr('А где этот институт находится?', 'Да на 127-ом.. Только это, знаешь чего -- Владимир понизил голос -- об этом институте всякое говорят...', 'me()._know_where = true; inmycar.way:add("inst");pon(7)'), [7] = _phr('Я только заберу своего кота назад...', 'Ну смотри, как знаешь.. Я бы на твоем месте... - качает головой Владимир. - Да, кажется его фамилия Белин. Я видел его кредитку... Хотя ты знаешь -- я их не принимаю -- Владимир зашмакал губами, пенсне хитро зашевелилось.'), }, }; shopman = obj { nam = 'продавец', dsc = 'За прилавком стоит {продавец}. Довольно полное его лицо с небритой щетиной дополняет монокль.', act = function() return goto('shopdlg'); end }; shop = room { nam = 'магазин', pic = 'gfx/inshop.png', enter = function(s, f) if village.obj:look('truck') then village.obj:del('truck'); village.obj:del('mycat'); return [[ Когда я заходил в магазин я чуть не с толкнулся с неприятным типом в сером пальто и шляпе с длинными полями... Он извинился каким-то шипящим голосом и сделал вид, что приподнимает шляпу... Из под ее полей блеснули белые зубы... Дойдя до прилавка я услышал звук запускающегося двигателя.]]; end end, act = function(s,w) if w == 1 then return 'Теперь на стоянке стоит только моя машина.'; end end, dsc = [[ Это довольно странный магазин... Здесь вы найдете и скобяные изделия, и продукты и даже патроны... Не удивительно, ведь это единственный магазин на 100км...]], way = { 'village' }, obj = {'shopman',vobj(1, 'окно', 'Сквозь {окно} видно стоянку машин.') }, exit = function(s, t) if t ~= 'village' then return; end if shopman._wantmoney then return 'Я собираюсь выйти, когда меня останавливает деликатное покашливание Владимира... Конечно, я забыл заплатить...', false; end if not have('news') then shop2.obj[4]:disable(); inv():add('news'); return 'Я собираюсь уходить, когда меня останавливает голос Владимира -- Возьми свежую прессу, для тебя -- бесплатно. Я возвращаюсь, беру газету и выхожу из магазина.'; end end }; carbox = obj { _num = 0, nam = function(s) if s._num > 1 then return 'ящики в машине'; else return 'ящик в машине'; end end, act = function(s) if inv():srch('mybox') then return 'У меня уже есть ящик в руках...'; end s._num = s._num - 1; if s._num == 0 then mycar.obj:del('carbox'); end take('mybox'); return 'Я взял ящик из машины.'; end, dsc = function(s) if s._num == 0 then return; elseif s._num == 1 then return 'В кузове моей машины лежит один {ящик}.'; elseif s._num < 5 then return 'В кузове моей машины лежат '..tostring(s._num)..' {ящика}.'; else return 'В кузове моей машины лежит '..tostring(s._num)..' {ящиков}.'; end end, }; mybox = obj { nam = 'ящик', inv = 'Я держу в руках ящик.... Добротно сделанная вещь! Пригодится в хозяйстве.', use = function(s, o) if o == 'boxes' then inv():del('mybox'); return 'Я положил ящик обратно...'; end if o == 'mycar' then inv():del('mybox'); mycar.obj:add('carbox'); carbox._num = carbox._num + 1; return 'Я положил ящик в кузов своей машины...'; end if o == 'ewall' or o == 'wboxes' then if not cam._broken then return 'Мне мешает камера...'; end inv():del('mybox'); ewall.obj:add('wboxes'); wboxes._num = wboxes._num + 1; if wboxes._num > 1 then return 'Я поставил следующий ящик на предыдущий...'; end return 'Я поставил ящик у стены...'; end end }; boxes = obj { nam = 'ящики', desc = { [1] = 'Около стоянки валяются пустые деревянные {ящики} из-под тушенки.', }, dsc = function(s) local state = 1; return s.desc[state]; end, act = function(s, t) if carbox._num >= 5 then return 'А может хватит уже брать ящики?...'; end if inv():srch('mybox') then return 'У меня уже есть один ящик...'; end take('mybox'); return 'Я взял ящик в руки.'; end, }; village = room { nam = 'стоянка перед магазином', dsc = 'Привычное место перед магазином. Стоянка машин. Все в снегу...', pic = 'gfx/shop.png', act = function(s, w) if w == 1 then return 'Баки как баки... Белый снег прикрывает мусор...'; end end, exit = function(s, t) if t == 'shop' and seen('mycat') then return 'Я позвал барсика, но он был сильно увлечен мусорными баками... Ладно -- я не на долго...'; end end, enter = function(s, f) if ewall:srch('wboxes') and wboxes._num == 1 then ewall.obj:del('wboxes'); ewall._stolen = true; wboxes._num = 0; end if f == 'shop' and not s._ogh then s._ogh = true; set_music("mus/revel.s3m"); guydlg:pon(4); guydlg:poff(8); return 'Окинув стоянку беглым взглядом я позвал -- Барсик! Барсик! -- Куда запропастился мой кот?'; end end, way = { 'road', 'shop' }, obj = { 'truck', vobj(1,'баки', 'Ржавые мусорные {баки} покрыты снегом.'), 'guy','boxes' }, }; ----------- trying to go over wall function guardreact() pon(7); if inst:srch('mycar') then inst.obj:del('mycar'); inmycar.way:add('backwall'); inst.way:add('backwall'); return cat([[Четверо людей с автоматами провожают меня до моей машины. Мне пришлось завести двигатель и отъехать от института. Я проехал с дюжину километров, прежде чем в зеркале заднего вида исчез военный джип, с моими провожающими... ]], goto('inmycar')); end return cat([[Четверо вооруженных людей вышвыривают меня из КПП.^^]], goto('inst')); end guarddlg = dlg { nam = 'охранник', pic = 'gfx/guard.png', dsc = [[Передо мной угловатое лицо охранника. Его глаза глядят насмешливо, но уголки рта загнуты вниз, что не располагает к беседе...]], obj = { [1] = phr('Моего кота по ошибке забрал сотрудник вашего института -- мне нужно войти.','-- Пропуск...', 'poff(2); pon(3);'), [2] = phr('Я забыл свой пропуск -- можно мне зайти?','-- Нет...', 'poff(1); pon(3);'), [3] = _phr('Вы знаете Белина? У него мой кот -- мне нужно его забрать...', '-- Нет пропуска?', 'pon(4)'), [4] = _phr('Я просто пришел забрать своего кота! Дайте телефон Белина.', [[Глаза охранника меняют свой цвет. Уголки губ поднимаются наверх -- вот что, господин хороший -- я так понял, пропуска у вас нет, идите-ка отсюда пока можете...]], 'pon(5, 6)'), [5] = _phr('Ну все, щас я дам по твоей роже...', 'Рука охранника тянется к автомату. ', 'poff(6); return guardreact();'), [6] = _phr('Ладно, я пошел...', '-- Не спеши - охранник уже не скрывает свою ухмылку - ты мне не нравишься...','poff(5); return guardreact()'), [7] = _phr('Щас я вас всех перестреляю из своего дробовика...', 'На этот раз охранник даже не отвечает. Его налитые кровью глаза красноречивей всяких слов.','return guardreact()'), }, }; guard = obj { nam = 'охрана', dsc = [[ В будке сидит {охрана}. Кажется она вооружена автоматами калашникова. ]], act = function(s) return goto('guarddlg'); end, }; kpp = room { nam = 'КПП', pic = 'gfx/kpp.png', dsc = [[КПП -- контрольно пропускной пункт не оставляет никаких сомнений в том, что в институте не жалуют посторонних. Шлагбаум. Решетчатая будка. И тишина. ]], obj = { 'guard' }, way = { 'inst' } }; inst = room { nam = 'институт', pic = 'gfx/inst.png', dsc = [[ Институт возвышается посреди пустынного снежного поля. Его зловещие контуры напоминают скорее тюрьму, чем научное учреждение. Позади территории института находятся железнодорожные пути. ]], act = function(s, w) if w == 1 then return 'Высота стены около 5 метров. Но этого мало -- сверху проходит колючая проволока -- думаю она под напряжением...'; end if w == 2 then return 'Нет, Владимир был прав... Это какой-то военный штаб...'; end if w == 3 then return 'Да -- это похоже тот самый фургон, в котором человек в сером пальто увез моего Барсика.'; end end, used = function(s, w, b) if b == 'mybox' and w == 1 then return 'Я думаю, меня сразу заметит охрана.'; end if w == 2 and b == 'gun' and gun._loaded then return 'Меня посадят... Или просто побьют... Охранники совсем недалеко.'; end if w == 3 and b == 'gun' and gun._loaded then return 'Мне нужен мой кот, а не разрушения...'; end end, obj = {vobj(1, 'стена', 'Здание института окружено массивной бетонной {стеной}. В центре находится КПП.'), vobj(2, 'камеры', 'На вышках установлены {камеры} слежения.'), vobj(3, 'фургон', 'За шлагбаумом виднеется черный {фургон}')}, way = { 'road', 'kpp' }, exit = function(s, t) if have('mybox') and t ~= 'inmycar' then return 'Я не буду ходить с ящиком в руках...', false; end end, }; cam = obj { nam = 'камера слежения', dsc = function(s) if not s._broken then return 'Неподалеку от меня -- одна из {камер} слежения. Я прижимаюсь к стене, чтобы меня не заметили.'; end return 'Неподалеку валяются осколки {камеры} слежения. Их уже запорошило снегом.'; end, act = function(s) if not s._broken then return 'Проклятая камера...'; end return 'Ха... Получил, проклятый механизм? Интересно, когда придет охрана...'; end, }; wire = obj { nam = 'колючая проволока', dsc = function(s) if s._broken then return 'Перед моими глазами обрывки колючей {проволоки}.'; end return 'Перед моими глазами колючая {проволока}.'; end, act = function(s) if s._broken then return 'Теперь она безопасна! Можно пробраться внутрь...'; end return 'А вдруг она под напряжением?'; end, }; onwall = room { pic = 'gfx/onwall.png', nam = 'на стене', dsc = 'Я стою на ящиках, моя голова находится на уровне вершины стены. Холодно.', enter = function(s) if have('mybox') then return 'Я не могу взобраться на стену с ящиком в руках.', false; end if wboxes._num < 5 then return 'Я пытаюсь взобраться на стену... Но все-еще слишком высоко...',false; end return 'Я взбираюсь на стену по ящикам.'; end, obj = { 'wire' }, way = { 'backwall' } }; wboxes = obj { _num = 0, nam = function(s) if (s._num > 1) then return 'ящики у стены'; end return 'ящик у стены'; end, act = function(s) return goto('onwall'); end, dsc = function(s) if s._num == 0 then return; elseif s._num == 1 then return 'У стены лежит один {ящик}.'; elseif s._num < 5 then return 'У стены стоит '..tostring(s._num)..' {ящика}, поставленные один на другой.'; else return 'У стены стоят '..tostring(s._num)..' {ящиков}, поставленные один на другой.'; end end, }; ewall = obj { nam = 'стена', dsc = '{Стена} здесь возвышается на 4 метра. Снежная метель с воем бросает ледяные снежинки к ее подножию.', act = function(s) if not s._ladder then s._ladder = true; shop2:pon(7); end return 'Слишком высокая... Нужна лестница.'; end }; backwall = room { pic = 'gfx/instback.png', enter = function(s, f) local st = ''; if ewall._stolen then ewall._stolen = false; st = 'Ого!!! Кто-то украл мой ящик!!!'; end if f == 'inmycar' then return 'Отлично... Кажется удалось добраться незамеченным...'..' '..st; end return 'Плутая по снежному полю я добрался до задней стены.'..' '..st; end, nam = 'восточная стена института', dsc = 'Я нахожусь у задней стороны института.', obj = { 'ewall', 'cam' }, way = { 'inst', }, exit = function(s, t) if have('mybox') and t ~= 'inmycar' then return 'Я не буду ходить с ящиком в руках...', false; end end, };