-- $Name:Обучение game.codepage="UTF-8" game.act = 'Не получается.'; game.inv = 'Гм.. Не то..'; game.use = 'Не сработает...'; game.dsc = [[Команды:^ look(или просто ввод), act <на что> (или просто на что), use <что> [на что], go <куда>,^ back, inv, way, obj, quit, save , load . Работает автодополнение по табуляции.^^]]; game.pic = 'stead.png'; set_music('ramparts.mod'); main = room { nam = 'Обучение', act = function() return goto('r1'); end, dsc = [[Добро пожаловать в режим обучения instead (sdl версия). Каждая сцена игры представляет собой описание статической и динамической части.^^ Динамическая часть сцены состоит из объектов, персонажей и т.д. С динамической частью игрок может взаимодействовать с помощью мыши, нажимая на подсвеченные ссылки.^^ В данной сцене единственным объектом является объект "Дальше" -- который вы видите внизу текста. Итак, для продолжения обучения вы можете нажать на "Дальше". ]], obj = { vobj(1, 'Дальше', '{Дальше}'), }, }; apple = obj { nam = 'яблоко', dsc = 'На полу лежит {яблоко}.', tak = 'Вы взяли яблоко.', inv = function(s) s._seen = true; if s._knife then inv():del('apple'); return 'Яблоко почищено! Вы его съели.'; end return 'Выглядит аппетитно!'; end, used = function(s, w) if w == 'knife' and not s._knife and here() == r4 then s._knife = true; return 'Вы чистите яблоко.'; end end, }; knife = obj { nam = 'нож', dsc = 'На полу лежит {нож}.', tak = 'Вы взяли нож.', inv = function(s) s._seen = true; return 'Острый нож.'; end, }; r1 = room { enter = function() lifeon('r1'); end, exit = function() lifeoff('r1'); end, life = function() if have('apple') and have('knife') then return goto('r2'); end end, nam = 'урок 1', dsc = [[Продолжим урок. Сейчас вы находитесь в комнате. Возьмите оба предмета, которые вы видите в этой комнате. Напомним, что для этого вы просто используете мышь.]], obj = { 'apple', 'knife' }, }; r2 = room { nam = 'Урок 2', enter = function() lifeon('r2'); end, exit = function() lifeoff('r2'); end, life = function() if apple._seen and knife._seen then return goto('r3'); end end, dsc = [[Отлично!! Теперь у вас появились предметы, которые вы можете использовать или изучать. Для этого используется инвентарь. Вы можете смотреть на предметы инвентаря с помощью двойного щелчка мыши.^^ Итак, посмотрите на ножик. Затем, повторите эту операцию с яблоком.]], }; tabl = obj { nam = 'стол', dsc = 'На этом уроке вы видите деревянный {стол}.', act = function(s) if s._knife then s._seen = true; return 'На столе стоит ваш автограф.'; end return 'Обычный стол, из дуба.'; end, used = function(s, w) if w == 'knife' and not s._knife then s._knife = true; return 'Вы вырезаете что-то ножиком на столе.'; end end, obj = { 'vasa' }, }; vasa = obj { nam = 'ваза', dsc = 'На столе стоит {ваза}.'; act = 'Ваза как ваза.'; } r3 = room { nam = 'Урок 3', enter = function() lifeon('r3'); end, exit = function() lifeoff('r3'); end, life = function() if tabl._seen then return goto('r4'); end end, dsc = [[Хорошо! Вы можете действовать предметами инвентаря на другие предметы сцены или инвентаря. Попробуйте использовать нож на стол. Для этого нажмите мышью на нож, а за затем на стол. Затем посмотрите на стол.]], obj = { 'tabl' }, }; r4 = room { nam = 'Урок 4', enter = function() apple._knife = false; lifeon('r4'); end, exit = function() lifeoff('r4'); end, life = function() if not have('apple') then return goto('r5'); end end, dsc = [[Ладно, а теперь -- почистите яблоко. Затем съешьте яблоко.]], }; r5 = room { nam = 'Урок 5', dsc = [[Хорошо. Изучаем переходы. Идите на урок 6. Для этого нажмите мышью на соответствующую ссылку.]], exit = function(s, t) if t ~= 'r6' then return 'Я просил идти на урок 6...', false; end end, way = { 'r1', 'r2', 'r3', 'r4', 'r6'}, }; r6 = room { nam = 'Урок 6', dsc = [[Идите на последний урок.]], exit = function(s, t) if t ~= 'theend' then return 'Я просил идти на последний урок...', false; end end, way = { 'r1', 'r2', 'r3', 'r4', 'r6', 'theend'}, }; theend = room { nam = 'Последний урок', dsc = [[Вы можете сохранять игру, выбрать другую игру или выполнять иные действия с помощью меню. Для вызова меню нажмите клавишу esc или нажмите мышью на символ меню (справа снизу). Теперь вы готовы к игре. Удачи!!!^^ В обучении использован трек:^Ramparts by Scorpion]], obj = { vway('клавиши', 'Посмотреть {список клавиш}.', 'help')}, }; help = room { nam = 'Список клавиш', dsc = [[ esc - меню^ alt-q - выход^ alt-enter - полный экран/окно^ Вверх/Вниз, Пробел/Backspace, PgUp/PgDn - прокрутка главного окна.]], };