187 lines
7.4 KiB
Lua
187 lines
7.4 KiB
Lua
game.codepage="UTF-8"
|
||
game.err = "Ошибка!"
|
||
game.dsc = [[Команды:^
|
||
look(или просто ввод), act <на что> (или просто на что), use <что> [на что], go <куда>,^
|
||
back, inv, way, obj, quit, save <fname>, load <fname>. Работает автодополнение по табуляции.^^]];
|
||
|
||
main = room {
|
||
nam = 'Обучение',
|
||
act = function()
|
||
return goto('r1');
|
||
end,
|
||
dsc = [[Добро пожаловать в режим обучения instead (readline версия).
|
||
Ввод команд в игре осуществляется с клавиатуры. Каждая сцена игры представляет собой
|
||
описание статической и динамической части. Для просмотра сцены вы можете набрать look
|
||
и нажать ввод или просто нажать ввод. При наборе команд работает режим автодополнения по табуляции,
|
||
например, вы можете набрать l и нажать tab. ^^
|
||
|
||
Данный текст также является сценой, так что вы можете попробовать команду look прямо сейчас.
|
||
|
||
Динамическая часть сцены состоит из объектов, персонажей и т.д. С динамической частью
|
||
игрок может взаимодействовать с помощью команды act <объект>. При этом, так как это наиболее
|
||
часто используемая команда, слово act можно пропускать. В данной сцене единственным объектом
|
||
является объект "Дальше" -- который вы видите внизу текста. Итак, для продолжения обучения вы можете:
|
||
нажать табуляцию (при этом выберется единственный объект сцены) или набрать act табуляция --
|
||
и нажать ввод.
|
||
]],
|
||
obj = {
|
||
vobj(1, 'Дальше', '{Дальше}'),
|
||
},
|
||
};
|
||
apple = obj {
|
||
nam = 'яблоко',
|
||
dsc = 'На полу лежит {яблоко}.',
|
||
tak = 'Вы взяли яблоко.',
|
||
inv = function(s)
|
||
s._seen = true;
|
||
if s._knife then
|
||
inv():del('apple');
|
||
return 'Яблоко почищено! Вы его съели.';
|
||
end
|
||
return 'Выглядит аппетитно!';
|
||
end,
|
||
used = function(s, w)
|
||
if w == 'knife' and not s._knife and here() == r4 then
|
||
s._knife = true;
|
||
return 'Вы чистите яблоко.';
|
||
end
|
||
end,
|
||
};
|
||
knife = obj {
|
||
nam = 'нож',
|
||
dsc = 'На полу лежит {нож}.',
|
||
tak = 'Вы взяли нож.',
|
||
inv = function(s)
|
||
s._seen = true;
|
||
return 'Острый нож.';
|
||
end,
|
||
};
|
||
|
||
r1 = room {
|
||
enter = function()
|
||
lifeon('r1');
|
||
end,
|
||
exit = function()
|
||
lifeoff('r1');
|
||
end,
|
||
life = function()
|
||
if have('apple') and have('knife') then
|
||
return goto('r2');
|
||
end
|
||
end,
|
||
nam = 'урок 1',
|
||
dsc = [[Продолжим урок. Сейчас вы находитесь в комнате. Возьмите оба предмета, которые вы видите в этой комнате.
|
||
Напомним, что для этого вы можете нажать таб и выбрать предмет по первой букве или цифре, или начать с команды act.]],
|
||
obj = { 'apple', 'knife' },
|
||
};
|
||
|
||
r2 = room {
|
||
nam = 'урок 2',
|
||
enter = function()
|
||
lifeon('r2');
|
||
end,
|
||
exit = function()
|
||
lifeoff('r2');
|
||
end,
|
||
life = function()
|
||
if apple._seen and knife._seen then
|
||
return goto('r3');
|
||
end
|
||
end,
|
||
dsc = [[Отлично!! Теперь у вас появились предметы, которые вы можете использовать или изучать.
|
||
Для этого используется команда use. Не забывайте про автодополнение по tab. Вы можете смотреть свой инвентарь
|
||
с помощью команды inv или просто use и табуляция. Итак, посмотрите на ножик. Начните с команды use, потом нажмите табуляцию
|
||
и выберете среди предметов нож. Затем, повторите эту операцию с яблоком.]],
|
||
};
|
||
|
||
tabl = obj {
|
||
nam = 'стол',
|
||
dsc = 'На этом уроке вы видите деревянный стол.',
|
||
act = function(s)
|
||
if s._knife then
|
||
s._seen = true;
|
||
return 'На столе стоит ваш автограф.';
|
||
end
|
||
return 'Обычный стол, из дуба.';
|
||
end,
|
||
used = function(s, w)
|
||
if w == 'knife' and not s._knife then
|
||
s._knife = true;
|
||
return 'Вы вырезаете что-то ножиком на столе.';
|
||
end
|
||
end,
|
||
obj = { 'vasa' },
|
||
};
|
||
|
||
vasa = obj {
|
||
nam = 'ваза',
|
||
dsc = 'На столе стоит {ваза}.';
|
||
act = 'Ваза как ваза.';
|
||
}
|
||
|
||
r3 = room {
|
||
nam = 'урок 3',
|
||
enter = function()
|
||
lifeon('r3');
|
||
end,
|
||
exit = function()
|
||
lifeoff('r3');
|
||
end,
|
||
life = function()
|
||
if tabl._seen then
|
||
return goto('r4');
|
||
end
|
||
end,
|
||
dsc = [[Хорошо! Как вы заметили, возле предметов инвентаря стоит символ (*). Вы можете действовать
|
||
предметами инвентаря на другие предметы сцены или инвентаря. Попробуйте использовать нож на стол.
|
||
Для этого наберите use, нажмите табуляцию и выберите нож, затем опять нажмите табуляцию и выберите стол. Затем
|
||
посмотрите на стол командой act табуляция стол или просто нажав табуляцию и выбрав стол.]],
|
||
obj = { 'tabl' },
|
||
};
|
||
|
||
r4 = room {
|
||
nam = 'урок 4',
|
||
enter = function()
|
||
apple._knife = false;
|
||
lifeon('r4');
|
||
end,
|
||
exit = function()
|
||
lifeoff('r4');
|
||
end,
|
||
life = function()
|
||
if not have('apple') then
|
||
return goto('r5');
|
||
end
|
||
end,
|
||
dsc = [[Ладно, а теперь -- почистите яблоко. Для этого используйте команду use. Затем съешьте яблоко.]],
|
||
};
|
||
|
||
r5 = room {
|
||
nam = 'урок 5',
|
||
dsc = [[Хорошо. Изучаем команду go -- идти. Наберите go и нажмите табуляцию. Идите на урок 6.]],
|
||
exit = function(s, t)
|
||
if t ~= 'r6' then
|
||
return 'Я просил идти на урок 6...', false;
|
||
end
|
||
end,
|
||
way = { 'r1', 'r2', 'r3', 'r4', 'r6'},
|
||
};
|
||
|
||
r6 = room {
|
||
nam = 'урок 6',
|
||
dsc = [[Вы можете посмотреть все пути с помощью команды way или go табуляция. Идите на последний урок.]],
|
||
exit = function(s, t)
|
||
if t ~= 'theend' then
|
||
return 'Я просил идти на последний урок...', false;
|
||
end
|
||
end,
|
||
way = { 'r1', 'r2', 'r3', 'r4', 'r6', 'theend'},
|
||
};
|
||
|
||
theend = room {
|
||
nam = 'последний урок',
|
||
dsc = [[Вы можете сохранять игру: save имяфайла и считывать игру: load имяфайла. Для выхода наберите quit
|
||
Вы можете нажимать control-u для use, control-a для act, control-g для go. Удачи!!!]],
|
||
};
|
||
|