core translation

This commit is contained in:
Alexander Yakovlev 2014-06-02 12:35:35 +07:00
parent 7b4223ad3d
commit 369760db74
1 changed files with 22 additions and 16 deletions

View File

@ -1,4 +1,4 @@
\documentclass[oneside]{oreolek-book}
\documentclass[oneside, 12pt]{oreolek-book}
\pagestyle{plain}
\chapterstyle{dash}
\begin{document}
@ -13,9 +13,9 @@
{\large \textbf{Перевод}}\\
{\large Александр Яковлев} \vfill
\textit{В начале, Судьба и Шанс тянули жребий, чтобы посмотреть, кто сделает мир.} \bigskip
\textit{В начале, Судьба и Шанс тянули жребий, чтобы посмотреть, кто придумает мир.} \bigskip
\textit{Шансу выпало тянуть жребий, но Судьба уже знала результат.}
\textit{Шансу повезло, но Судьба уже знала результат.}
\vfill\null
\end{titlingpage}
@ -25,17 +25,23 @@
\section{От переводчика}
Перед вами - ранний предварительный текст ролевой игры, который был открыт для всех вложивших деньги на Kickstarter. Окончательное первое издание выйдет в июле -- полностью оформленным, с отдельным сборником сеттингов и множеством коротких рассказов для вдохновления. Это перевод грубого наброска с обилием стилистических ошибок и опечаток.
Перевод достаточно волен, оформлен ещё хуже, чем оригинал и из него было выкинуто всё, кроме ядра системы.
Перевод достаточно волен, оформлен ещё хуже, чем оригинал и из него были выкинуты вступительные рассказики для погружения.. потому что они длинные и пока что не очень хорошо вычитаны.
В оригинале игра называется «Wield: Chronicle of Vatcha». Буквально это переводится как «Владеть: Хроника Ватча», где слово "владеть" подразумевает владение оружием.
Это очень неудобно читается и понимается: то есть, вам нужно действительно открыть книгу, чтобы понять, что ватча - это множественное число слова с нарицательным значением.
Не говоря уже о таких моментах в разговоре с друзьями, как ``Вот мы вчера играли во "Владеть"...''
Мне очень понравились ранние версии этой книги правил и сеттингов, поэтому я надеюсь, что и ваше первое впечатление будет положительным.
\textit{А. Я.}
\section{От авторов}
Добро пожаловать в мир Золы, сеттинга к "Владетелям".
Это повествовательная игра. В ней вы рассказываете историю древней мощной магической разумной вещи, которая называется ватча. Вы можете быть мечом, кортиком, монетой, ожерельем, или даже разумным цыганским караваном. Чем бы вы ни были, есть несколько вещей, которые вы должны знать.
Это повествовательная игра. В ней вы рассказываете историю древней мощной магической разумной вещи, которая называется ватча.
Вы можете быть мечом, кортиком, монетой, ожерельем, или даже разумным цыганским караваном.
Чем бы вы ни были, есть несколько вещей, которые вы должны знать.
Во-первых, вы древни. Вы существуете уже тысячи лет. Вы видели восход и падение империй.
@ -45,7 +51,7 @@
\section{Цена силы}
Будучи Ватча, вы имеете невообразимую силу. К сожалению, вы не можете использовать её. Только смертный
Будучи ватча, вы имеете невообразимую силу. К сожалению, вы не можете использовать её. Только смертный
человек может обратить вашу мощь на мир. Люди называют этих людей «герои». Вы зовёте их «пешки». Да,
это именно тот вид отношений.
@ -67,7 +73,7 @@
копий листов пешек (хотя бы три на каждого игрока, больше может быть лучше). Вам также пригодятся
карандаши, закуска и вкусные напитки.
\section{Roles}
\section{Роли}
Один игрок берёт особую роль Судьбы.
В мире Золы, Судьба -- это вездесущая фигура. Она наблюдает за людьми, всегда в курсе
@ -97,11 +103,11 @@
\section{Шаг первый: выберите вещь}
Choose what kind of Vatcha you are. You can choose from the list below or make up your
own (with the Narrators permission).
Выберите, каким ватча вы являетесь. Вы моежет выбрать из списка ниже или придумать свой
вариант (с позволения Судьбы).
You can also make restrictions on Item choice. For example, you may decide that everyone
must pick a weapon. Or, perhaps everyone must be rings.
Вы также можете поставить ограничения на выбор Вещей. Например, вы можете решить, что все
должны выбрать оружие. Или, возможно, все должны выйти кольцами.
\begin{table}[ht]
\begin{tabular}{cccc}
@ -236,9 +242,9 @@ must pick a weapon. Or, perhaps everyone must be rings.
\end{table}
\subsection{Предназначение}
Теперь выберите Предназначение. Это то, для чего ваш егрой был рождён. Оно не может быть одним
и тем же с Целью вашей Вещи. Это то, для чего ваш герой был рождён до того,
как он подобрал ватча.
Теперь выберите Предназначение. Это -- то, для чего ваш герой был рождён.
Оно не может быть одним и тем же с Целью вашей Вещи.
Ваш герой был рождён для Предназначения до того, как он подобрал ватча.
Вашим Предназначением может быть, «Выйти замуж за принца», или «Убить короля», или
«Вернуть репутацию моего народа». Что-то великое и грандиозное. Что-то важное и значительное.
@ -426,12 +432,12 @@ must pick a weapon. Or, perhaps everyone must be rings.
\section{Контроль}\label{control}
Когда ему захочется, Ватча может заставить своего владельца сделать определённые действия.
Когда ему захочется, ватча может заставить своего владельца сделать определённые действия.
Владелец может согласиться с действием или противостоять ему. Если он выбирает противостояние,
то оба ватча и владелец должны пойти на Риск Контроля.
Герой бросает количество двадцатигранников, равное своему Контролю над Ватча. Ватча бросает
Герой бросает количество двадцатигранников, равное своему Контролю над ватча. Ватча бросает
количество двадцатигранников, равное его текущей Силе. Тот, кто выбросил больше, выигрывает, и
оба следуют его воле.