2011-08-22 10:20:09 +03:00
-- $Name:Введение$
instead_version " 1.3.1 "
require " dash " -- '--' replace :)
require " para " -- be more "Russian"
require " quotes "
require " theme "
require " dbg "
game.use = ' В приключенческих играх принято обдумывать поступки. Беспорядочное щёлканье по всем ссылкам и набор бессмысленных фраз ни к чему хорошему вас не приведут.' ;
set_music ( ' bardtale.xm ' ) ;
dofile ( ' objects.lua ' ) ;
main = room {
nam = ' Добро пожаловать ' ,
act = function ( ) -- only one vobj, no check, just goto
goto ( ' act1r1 ' );
end ,
2011-09-03 13:53:09 +03:00
dsc = txtc ( " Эта игра поможет вам сориентироваться в Steed. " ) .. [ [ ^^
2011-08-22 10:20:09 +03:00
Steed -- это движок для создания игр. Он основан на коде другого движка, INSTEAD. По сравнению с INSTEAD Steed предлагает несколько новых возможностей; все игры от INSTEAD запускаются здесь без изменений.^^
П р е ж д е в с е г о н а д о с к а з а т ь , ч т о в о з м о ж н о с т и Steed у х о д я т д а л е к о з а п р е д е л ы т о г о , ч т о б у д е т п о к а з а н о в э т о й и г р е . К р о м е т е к с т о в ы х п р и к л ю ч е н и й ( у п р а в л я е м ы х м ы ш к о й и л и к о м а н д а м и ) , н а н ё м в о з м о ж н о с о з д а в а т ь а р к а д ы , г о л о в о л о м к и и д а ж е ч и с т о г р а ф и ч е с к и е к в е с т ы . ^^
К а ж д а я и г р а с о с т о и т и з с ц е н . С е й ч а с в ы ч и т а е т е о п и с а н и е т а к о й с ц е н ы . ^^
С л о в а << Д о б р о п о ж а л о в а т ь >> , п о д с в е ч е н н ы е к р а с н ы м ц в е т о м -- это заголовок сцены. Каждая сцена должна иметь заголовок, но не обязательно должна показывать е г о . ^^
С ц е н а м о ж е т с о д е р ж а т ь н е с к о л ь к о о б ъ е к т о в , с к о т о р ы м и м о ж е т д е й с т в о в а т ь и г р о к . В э т о й с ц е н е н а х о д и т с я т о л ь к о о д и н о б ъ е к т -- ссылка <<Дальше>>. Нажмите на неё, чтобы продолжить.]],
obj = {
vobj ( ' continue ' , ' {Дальше} ' ) ,
} ,
} ;
act1r1 = room {
2011-09-03 17:14:37 +03:00
nam = ' Действие первое. ' ,
2011-08-22 10:20:09 +03:00
enter = function ( )
lifeon ( ' act1r1 ' ) ;
theme.inv . geom ( 1100 , 10 , 180 , 730 ) ;
theme.win . geom ( 60 , 10 , 1000 , 730 ) ;
theme.inv . color ( nil , " #800000 " , " #800000 " ) ;
end ,
life = function ( )
if ( arcade._spent == true ) then
lifeoff ( ' act1r1 ' ) ;
return ( act1r1.obj : add ( vway ( ' continue ' , [[^^Это было просто, не правда ли? Н о это была всего лишь одна сцена. Сейчас вы узнаете, как вести себя в более просторном окружении. Пожалуйста, пройдите {дальше.}]] , ' act1r2 ' ) ) ) ;
end ;
if have ( ' ruble ' ) and have ( ' penny ' ) then return [ [ П р е д м е т ы в в а ш е м и н в е н т а р е н а х о д я т с я в с е г д а с в а м и . Ч т о б ы о с м о т р е т ь и х , д о с т а т о ч н о д в а ж д ы щ ё л к н у т ь н а н а з в а н и и п р е д м е т а . Е с л и в ы п р е д п о ч и т а е т е у п р а в л е н и е с к л а в и а т у р ы , в ы м о ж е т е н а ж а т ь << Tab >> , ч т о б ы п е р е к л ю ч и т ь с я н а п а н е л ь и н в е н т а р я , в ы б р а т ь н у ж н ы й п р е д м е т с т р е л к а м и к у р с о р а и н а ж а т ь << В в о д >> ( Enter ) д в а ж д ы . Ч т о б ы в е р н у т ь с я к о п и с а н и ю с ц е н ы , н а ж м и т е << Tab >> е щ ё р а з . ^^
П о п р о б у й т е о п у с т и т ь м о н е т ы в а в т о м а т . Д л я э т о г о щ ё л к н и т е с н а ч а л а н а м о н е т е , а п о т о м -- на автомате.]] end;
end ,
dsc = [ [ С е й ч а с в ы н а х о д и т е с ь в и м и т а ц и и п р и к л ю ч е н ч е с к о й и г р ы . Д л я н а г л я д н о с т и в а м б у д е т п о к а з а н о н е с к о л ь к о п р и м е р о в и г р . В ы о ц е н и т е и х у п р а в л е н и е и п о л у ч и т е п о н я т и е о в о з м о ж н о с т я х д в и ж к а . ^^
О б ъ е к т ы в с ц е н е -- это чаще всего какие-нибудь предметы. В этой сцене находится три предмета. Два из них вы можете положить в свой инвентарь. Попробуйте щёлкнуть по всем ссылкам.]],
2011-09-03 17:14:37 +03:00
obj = { ' arcade ' , ' ruble ' , ' penny ' } ,
2011-08-22 10:20:09 +03:00
} ;
act1r2 = room {
2011-09-03 17:14:37 +03:00
nam = ' Действие второе. ' ,
2011-08-22 10:20:09 +03:00
enter = function ( )
inv ( ) : zap ( ) ;
2011-09-03 17:14:37 +03:00
theme.gfx . bg ( " summer.jpg " ) ;
2011-09-03 13:53:09 +03:00
theme.inv . reset ( ) ;
theme.win . reset ( ) ;
2011-08-22 10:20:09 +03:00
set_music ( ' w-mh.it ' ) ;
return [ [ С е й ч а с в а м п р е д с т о и т с а м о с т о я т е л ь н о н а й т и в ы х о д и з э т о й м и н и - и г р ы . Ч т о б ы п е р е й т и в с о с е д н ю ю к о м н а т у , и с п о л ь з у й т е с с ы л к и п е р е х о д а , р а с п о л о ж е н н ы е п о д з а г о л о в к о м с ц е н ы . ^^
К о г д а в ы с о в е р ш а е т е к а к о е - т о д е й с т в и е в с ц е н е , е ё о п и с а н и е и с ч е з а е т . Е с л и в ы х о т и т е е щ ё р а з п р о ч и т а т ь о п и с а н и е с ц е н ы , н а ж м и т е F5 и л и щ ё л к н и т е н а з а г о л о в к е , в ы д е л е н н ы м к р а с н ы м ц в е т о м . ] ] ;
end ,
dsc = [[Поле. Ржаное поле. Дует лёгкий ветерок. Ярко светит тёплое солнце. В голубом небе поют птицы.]] ,
obj = { ' obj_hill ' , ' mountains ' , ' obj_river ' } ,
way = { ' hill ' , ' river ' }
}
hill = room {
nam = ' Холм ' ,
enter = code [[lifeon('hill')]] ,
exit = code [[lifeoff('hill')]] ,
life = function ( )
local reaction = {
' У ваших ног пробегает полевая мышка. Вы осторожно переступаете, чтобы не задавить её.' ,
' Н а берёзу садится воробей и заинтересованно начинает разглядывать вас, крутя головой. Прежде чем вы делаете малейшее движение, он снимается с ветки и улетает прочь.' } ;
if ( rnd ( 5 ) > 2 ) then return reaction [ rnd ( # reaction ) ] ; end ;
end ,
dsc = [[]] ,
obj = { ' tree ' , ' boy ' } ,
way = { ' field ' } ,
}
river = room {
nam = ' Река ' ,
pic = ' river.jpg ' ,
dsc = [[Неторопливо течёт река мимо ржаного поля. В зелёной прохладной воде отражается голубое небо.]] ,
way = { ' field ' }
}
field = room {
nam = ' Поле ' ,
enter = code [[lifeon('field')]] ,
exit = code [[lifeoff('field')]] ,
life = function ( )
local reaction = { ' Над вами пролетает стриж. ' , ' Ветер доносит до вас тихие звуки флейты. ' } ;
if ( rnd ( 5 ) > 2 ) then return reaction [ rnd ( # reaction ) ] ; end ;
end ,
dsc = [[Поле. Ржаное поле. Дует лёгкий ветерок. Ярко светит тёплое солнце. В голубом небе поют птицы.]] ,
obj = { ' obj_hill ' , ' mountains ' , ' obj_river ' } ,
way = { ' hill ' , ' river ' }
}
dlg_boy = dlg {
nam = ' Диалог с мальчиком ' ,
dsc = [[Н а вас выжидающе смотрит маленький блондинчик в клетчатой рубашке и простых коричневых шортах. Он лежит в тени и играется с флейтой.]] ,
obj = {
phr ( ' Привет. Как ты сюда попал? ' , [[--Привет. Как ты сюда попал?^^--А вот она -- тропинка.]] , code [[hill.obj:add('obj_wayout');hill.way:add('out');]] ) ,
_phr ( ' Слушай, а что это за венок висит? ' , [[--Слушай, а что это за венок висит?^^--Н е трогай. Висит и висит, тебе-то что?]] )
}
}
out = room {
nam = ' По тропинке ' ,
dsc = [[Вы благополучно выходите из полей.]] ,
enter = code [[set_music('approach.it');]] ,
act = function ( )
2011-09-03 17:14:37 +03:00
goto ( ' ending ' );
2011-08-22 10:20:09 +03:00
end ,
obj = { vobj ( ' continue ' , ' {Продолжить} ' ) , }
}
2011-09-03 17:14:37 +03:00
ending = room {
nam = ' Эпилог ' ,
2011-08-22 10:20:09 +03:00
enter = function ( )
--theme.gfx.bg("winter_dusk_by_raoul_pop.jpg");
theme.inv . reset ( ) ;
theme.win . reset ( ) ;
--theme.win.color("#ffd0c0", "#a060f0", "#a060f0");
end ,
2011-09-03 17:14:37 +03:00
dsc = [ [ П о з д р а в л я е м ! Т е п е р ь в ы л е г к о с м о ж е т е и г р а т ь в г и п е р т е к с т о в ы е п р и к л ю ч е н и я . ^^
Н о к р о м е п о д о б н ы х и г р , н а Steed с у щ е с т в у ю т и с о в е р ш е н н о д р у г и е . О б я з а т е л ь н о п о и г р а й т е ! ^^
Е с л и в ы з а д у м а л и н а п и с а т ь с в о ю и г р у , в ы м о ж е т е п р о ч и т а т ь д о к у м е н т а ц и ю . О н а л е ж и т в к а т а л о г е doc т а м , г д е в ы у с т а н о в и л и Steed и л и в / usr / share / doc / steed . В а м т а к ж е п о м о ж е т и с х о д н ы й к о д э т о й и г р ы . ^^
Н а э т о м в в е д е н и е в Steed з а к о н ч е н о . С п а с и б о з а и г р у ! ] ] ,
way = { ' help ' , ' help2 ' , ' credits ' }
2011-08-22 10:20:09 +03:00
} ;
2011-09-03 17:14:37 +03:00
credits = room {
nam = " Использованные работы " ,
dsc = [ [
В и г р е и с п о л ь з о в а н а м у з ы к а : ^^
DipA -- A Bard's Tale^
warder -- Muuttohaukka^
Nightbeat -- Approach^^
В и г р е и с п о л ь з о в а н ы и л л ю с т р а ц и и п о л и ц е н з и и CC - BY : ^^
Raoul Pop -- Winter dusk^
Joe Linux -- Golden Coin^
a.dombrowski -- River and mountains^^
Т а к ж е и с п о л ь з о в а н ы к у с к и к о д а и з и г р ы « П о г р у ж е н и е в INSTEAD » П е т р а К о с ы х ( а и м е н н о д в е с п р а в о ч н ы е к о м н а т ы ) .
] ] ,
way = { ' help ' , ' help2 ' }
}
2011-08-22 10:20:09 +03:00
help = room {
2011-09-03 17:14:37 +03:00
nam = ' Список горячих клавиш ' ,
2011-08-22 10:20:09 +03:00
dsc = [ [
Esc - В ы з о в м е н ю ; ^
Alt + Q - В ы х о д ; ^
Alt + Enter - П о л н о э к р а н н ы й / о к о н н ы й р е ж и м ; ^
F5 - О б н о в л е н и е с ц е н ы ; ^
П р о б е л / Backspace - П р о к р у т к а о п и с а н и я с ц е н ы ; ^
Tab / Shift + Tab - П е р е к л ю ч е н и е м е ж д у а к т и в н ы м и з о н а м и ; ^
PgUp / PgDn - П р о к р у т к а а к т и в н о й з о н ы ; ^
С т р е л к и в л е в о / в п р а в о - В ы б о р с с ы л о к в а к т и в н о й з о н е ; ^
F2 - С о х р а н е н и е и г р ы ; ^
F3 - З а г р у з к а и г р ы ; ^
F8 - Б ы с т р о е с о х р а н е н и е и г р ы ; ^
F9 - Б ы с т р а я з а г р у з к а и г р ы . ^^
К л а в и ш и , п о в е д е н и е к о т о р ы х з а в и с и т о т в ы б р а н н о г о р е ж и м а к л а в и а т у р ы
( с м . М е н ю -> Н а с т р о й к и -> Р е ж и м к л а в и а т у р ы ) : ^^
С т р е л к и в в е р х / в н и з : ^
- В р е ж и м е " Прокрутка " : п р о к р у т к а а к т и в н о й з о н ы ; ^
- В р е ж и м е " Ссылки " : в ы б о р с с ы л о к в а к т и в н о й з о н е ; ^
- В р е ж и м е " Умный " : о д н о в р е м е н н о в ы б о р с с ы л о к и п р о к р у т к а а к т и в н о й з о н ы . ^^
С т р е л к и в в е р х / в н и з + Shift и л и Alt : ^
- В р е ж и м е " Прокрутка " : в ы б о р с с ы л о к в а к т и в н о й з о н е ; ^
- В р е ж и м е " Ссылки " : п р о к р у т к а а к т и в н о й з о н ы ; ^
- В р е ж и м е " Умный " : п р о к р у т к а а к т и в н о й з о н ы .
] ] ,
2011-09-03 17:14:37 +03:00
way = { ' help2 ' , ' credits ' }
2011-08-22 10:20:09 +03:00
} ;
help2 = room {
nam = ' Параметры командной строки ' ,
dsc = [ [
- nosound - з а п у с к б е з з в у к а ; ^
- alsa - п р и н у д и т е л ь н о е и с п о л ь з о в а н и е alsa ( т о л ь к о д л я Linux ) ; ^
- debug - о т л а д о ч н ы й р е ж и м д л я р а з р а б о т ч и к а и г р ; ^
- theme < т е м а > - в ы б о р т е м ы ; ^
- game < и г р а > - в ы б о р и г р ы ; ^
- themespath < п у т ь > - д о п о л н и т е л ь н ы й п у т ь к т е м а м ; ^
- gamespath < п у т ь > - д о п о л н и т е л ь н ы й п у т ь к и г р а м ; ^
- windows - о к о н н ы й р е ж и м ; ^
- fullscreen - п о л н о э к р а н н ы й р е ж и м ; ^
- noautosave - о т к л ю ч и т ь а в т о с о х р а н е н и е / а в т о з а г р у з к у ; ^
- encode < game.lua > [ encoded.lua ] - з а к о д и р о в а т ь и с х о д н ы й т е к с т lua ( и с п о л ь з у й т е doencfile д л я з а г р у з к и т а к о г о ф а й л а ) ; ^
- mode [ Ш И Р И Н А xВ ЫС О Т А ] - у с т а н о в и т ь р а з р е ш е н и е .
] ] ,
2011-09-03 17:14:37 +03:00
way = { ' help2 ' , ' credits ' }
2011-08-22 10:20:09 +03:00
} ;