steed/games/cat/ep1.lua

904 lines
36 KiB
Lua
Raw Normal View History

2009-02-21 12:52:44 +02:00
mywear = obj {
nam = 'ватник',
dsc = function(s)
if here() == stolcorridor then
local st='';
if not have('gun') then
st = 'Под которым спрятан дробовик.';
end
return 'А еще на вешалке висит мой {ватник}.'..st;
else
return 'На гвоздике, вбитом в сосновую дверь, висит {ватник}.';
end
end,
inv = 'Зима. Но я одет в теплый ватник.',
tak = function(s)
if here() == stolcorridor then
if have('alienwear') then
return 'Я уже одет... Если я еще схвачу свой ватник, то буду выглядеть подозрительно...', false;
end
if me()._walked then
me()._walked = false;
inv():add('gun');
return 'Все-же мой ватник самый лучший!';
end
return 'Это слишком заметно... ', false;
else
return 'Я снял с гвоздика свой ватник.';
end
end,
use = function(s, o)
if o == 'guy' then
return 'Немного помешкав, вы поменялись ватниками...';
end
end
};
money = obj {
nam = 'деньги',
inv = 'Большие деньги -- большое зло... Хорошо что у меня немного денег...',
use = function(s, w)
if w == 'shopman' then
if shopman._wantmoney then
shopman._wantmoney = false;
return 'Я расплачиваюсь с Владимиром.';
end
return 'Я не хочу платить просто так...';
end
end
};
mybed = obj {
nam = 'кровать',
dsc = 'У окна стоит {кровать}.',
act = 'Сейчас не время спать.',
};
mytable = obj {
nam = 'стол',
dsc = 'В левом углу стоит дубовый {стол} с ящиками.',
act = function()
if not have(money) then
take('money');
return 'Порывшись в ящиках я достал деньги.';
end
return 'Стол... Этот стол я сделал своими руками.';
end,
};
foto = obj {
nam = 'фото',
dsc = 'На столе стоит {фотокарточка} в рамке.',
tak = 'Я взял фотографию.',
inv = 'На этой фотографии изображены я и мой Барсик.',
};
gun = obj {
nam = 'дробовик',
dsc = 'В правом углу хижины стоит {дробовик}.',
tak = 'Я взял дробовик и повесил его за спину.',
inv = function(s)
local st = '';
if s._obrez then
st = ' Кстати, теперь это обрез.';
if s._hidden then
st = st..' Он спрятан в моей одежде.';
end
end
if s._loaded then
return 'Дробовик заряжен...'..st;
else
return 'Разряженный дробовик... Я редко пользовался им в лесу...'..st;
end
end,
use = function(s, w)
if w == 'guard' then
return 'Да, они негодяи, но во-первых они люди, а во-вторых все-равно не поможет...', false;
end
if w == 'wire' then
return 'Слишком близко... Тут нужно что-то вроде кусачек...', false;
end
if w == 'cam' and not cam._boken then
cam._broken = true;
s._loaded = false;
return 'Я прицелился в камеру и выстрелил из обоих стволов... Глухой выстрел потонул в порывах вьюги...';
end
if not s._hidden then
if w == 'mywear' or w == 'alienwear' then
if not s._obrez then
return 'Я попытался спрятать дробовик в одежду, но он слишком длинный.'
else
s._hidden = true;
return 'Теперь я могу спрятать обрез в одежде!.';
end
end
end
if not s._loaded then
return 'Не заряжен...', false;
end
if w == 'mycat' or w == 'shopman' or w == 'guy' then
return 'Это не моя мысль...', false;
end
end
};
fireplace = obj {
nam = 'камин',
dsc = 'У стены стоит {камин}. Огоньки пламени неравномерно освещают хижину.',
act = 'Мне нравится сидеть у камина долгими зимними вечерами.',
};
mycat = obj {
nam = 'Барсик',
_lflast = 0,
lf = {
[1] = 'Барсик шевелится у меня за пазухой.',
[2] = 'Барсик выглядывает из за пазухи.',
[3] = 'Барсик мурлычит у меня за пазухой.',
[4] = 'Барсик дрожит у меня за пазухой.',
[5] = 'Я чувствую тепло Барсика у себя за пазухой.',
[6] = 'Барсик высовывает голову из за пазухи и осматривает местность.',
},
life = function(s)
local r = rnd(6);
if r > 2 then
return;
end
r = rnd(6);
while (s._lflast == r) do
r = rnd(6);
end
s._lflast = r;
return s.lf[r];
end,
desc = { [1] = 'Возле камина уютно свернувшись в клубок спит мой кот {Барсик}.',
[2] = '{Барсик} изучает местность вокруг хижины.',
[3] = '{Барсик} сидит на соседнем сидении.',
[4] = '{Барсик} что-то изучает у мусорных баков...',
[5] = '{Барсик} трется у моих ног.',
},
inv = 'Барсик у меня за пазухой... Бедный мой котик... Я спасу тебя!!! И весь мир...',
dsc = function(s)
local state
if here() == home then
state = 1;
elseif here() == forest then
state = 2;
elseif here() == inmycar then
state = 3;
elseif here() == village then
state = 4;
elseif here() == escape3 then
state = 5;
end
return s.desc[state];
end,
act = function(s)
if here() == escape3 then
take('mycat');
lifeon('mycat');
return 'Я забираю Барсика к себе за пазуху.';
end
return 'Я почесал Барсика за ушами...';
end,
};
inmycar = room {
nam = 'в машине',
dsc = 'Я в своей машине... Моя рабочая лошадка...',
pic = 'gfx/incar.png',
way = {'forest', 'village'},
enter = function(s, f)
local s = 'Я открываю дверь машины.';
if have('mybox') then
return 'Я не могу залезть в кабину вместе с этим ящиком...', false;
end
if seen('mycat') then
s = s..' Барсик запрыгивает в кабину.'
move('mycat','inmycar');
elseif not me()._know_where then
return 'Нет... Сначала я должен найти Барсика!', false
end
if f == 'guarddlg' then
return 'Хмм... Нужно что-то придумать...';
end
return cat(s, ' Ну что же, пора ехать...');
end,
exit = function(s, t)
local s=''
if seen('mycat') then
s = ' Барсик выпрыгивает из машины первым.';
move('mycat',t);
end
if ref(t) ~= from() then
from().obj:del('mycar');
move('mycar', t);
return [[
Машина неохотно заводится... После длинного пути я, наконец, выключаю мотор и открываю дверь...]]..s;
end
return 'Нет... Кажется я что-то забыл...'..s;
end
};
mycar = obj {
nam = 'моя машина',
desc = {
[1] = 'Перед хижиной стоит мой старенький {пикап} Toyota.',
[2] = 'На стоянке машин стоит мой старенький {пикап}.',
[3] = 'Возле КПП стоит мой {пикап}.',
[4] = 'За углом стены стоит мой {пикап}.',
},
dsc = function(s)
local state
if here() == forest then
state = 1;
elseif here() == village then
state = 2;
elseif here() == inst then
state = 3;
elseif here() == backwall then
state = 4;
end
return s.desc[state];
end,
act = function(s)
return goto('inmycar');
end
};
iso = obj {
nam = 'изолента',
inv = 'Моток изоленты. Синего цвета...',
use = function(s, o)
if o == 'trap' and not trap._iso then
trap._iso = true;
return 'Я изолировал капкан изолентой.';
end
if o == 'wire' then
return 'Зачем мне это? Я все-равно не пролезу по колючей проволоке. К тому же я не могу ее изолировать -- меня долбанет током!';
end
end
};
trap = obj {
nam = 'капкан',
dsc = 'В траве лежит стальной {капкан}.',
tak = 'Проклятые браконьеры! Я беру капкан себе.',
inv = function(s)
if s._salo then
return 'Большая мышеловка! К тому же изолированная изолентой.';
end
if s._iso then
return 'Стальной. Очень острый. К тому же изолированный изолентой.';
else
return 'Стальной. Очень острый.';
end
end,
use = function(s, o)
if o == 'wire' and not wire._broken then
if not s._iso then
return 'Капкан железный... Тряхонет током и будь здоров...';
end
wire._broken = true;
onwall.way:add('eside');
return 'Я подношу взведенный капкан к проволоке... Как я и думал -- капкан перебил проволоку!';
end
end
};
deepforest = room {
i = 0,
nam = 'чаща',
pic = 'gfx/deepforest.png',
dsc = function(s)
local st = 'Я в чаще... ';
if s._i == 1 then
return st..'Сосны и ели... Больше ничего...';
elseif s._i == 2 then
return st..'Красивая березы -- только бы не заблудиться...';
elseif s._i == 3 then
return st..'Непроходимая чаща... Ничего не пойму -- я что -- заблудился?...';
elseif s._i == 4 then
return st..'Красивое озеро... Да... Может пора возвращаться?';
elseif s._i == 5 then
s._trap = true;
return st..'Какие-то кусты... Кусты.. Кусты...';
else
return st..'Пенек... Какой красивый пенек...';
end
end,
enter = function(s,f)
if f == 'forest' then
s._trap = false;
end
s._lasti = s._i;
while (s._i == s._lasti) do
s._i = rnd(6);
end
s.obj:del('trap');
s.way:del('forest');
if s._i == 5 and not inv():srch('trap') then
s.obj:add('trap');
end
if s._i == 3 and s._trap then
s.way:add('forest');
end
if f == 'forest' and inv():srch('trap') then
return [[Спасибо, я уже погулял по лесу...]], false;
end
if f == 'deepforest' then
return 'Хмм... Посмотрим...';
end
return [[В дикую чащу, пешком?
Хм... Почему бы и нет -- это же моя работа... Браконьеров погоняю...]], true;
--Я пол часа бродил по лесу, когда наткнулся на капкан...
--Проклятые ьраконьеры! Я взял капкан с собой.]], false;
end,
way = {'deepforest'},
};
road = room {
nam = 'дорога',
enter = function()
return 'Пешком? Нееет...', false;
end
};
forest = room {
nam = 'перед хижиной',
pic = 'gfx/forest.png',
dsc = [[
На улице перед хижиной все занесено снегом. Дикий лес окружает хижину со всех сторон. Дорога, ведущая в поселок занесена снегом.]],
way = { 'home', 'deepforest', 'road' },
obj = { 'mycar' },
};
home = room {
nam = 'хижина',
pic ="gfx/house.png",
dsc = [[
В этой хижине я провел 10 лет. 10 лет назад я своими руками построил ее. Довольно тесно, но уютно.]],
obj = { 'fireplace', 'mytable', 'foto', 'mycat', 'gun',
vobj(1,'окно', 'В хижине есть единственное {окно}.'),
'mybed', 'mywear' },
way = { 'forest' },
act = function(s,o)
if o == 1 then
return 'За окном белым-бело...';
end
end,
exit = function()
if not have('mywear') then
return 'На улице холодно... Я не пойду туда без моего ватника.', false
end
if seen(mycat) then
move('mycat','forest');
return [[
Когда я выходил из хижины Барсик внезапно проснулся и бросился мне под ноги.
Я погладил его за ушами -- Значит едем вместе?
]]
end
end
};
---------------- here village begins
truck = obj {
nam = 'черная машина',
dsc = 'Черная {машина} с тонированными стеклами стоит возле магазина.',
act = 'Гм... Это фургон... Кузов бронирован, это видно по нагрузке на колеса...',
};
guydlg = dlg {
pic = 'gfx/guy.png',
nam = 'разговор с бездомным',
dsc = 'Я подошел к нему... Он оглянулся и посмотрел на меня беглым взглядом - невысокий человек в потертой кепке и драном ватнике.',
obj = {
[1] = phr('Привет! Холодно наверное?', 'Да... Немного...'),
[2] = phr('Как случилось что ты оказался на улице?',
[[Когда то я хотел стать кандидатом наук... Писал диссертацию на тему строения материи.. Но... Мой мозг
переутомился... Я пытался успокоиться и вот... Теперь я здесь...]]),
[3] = phr('Как тебя зовут?', 'Эдуард...'),
[4] = _phr('Когда я уходил тут возле тебя был Кот... Где он?', 'Гм...', 'pon(5)'),
[5] = _phr('Да... Кот. Обычный кот, бродящий по снегу возле мусорных баков.', 'Так это был твой кот? Эммм...', 'pon(6)');
[6] = _phr('Да... Это мой Барсик! Говори же!',
'... Ммм... Кажется его взял этот человек... Ммм... -- холодок пробежал у меня по спине...', 'pon(7)'),
[7] = _phr('Куда, куда он поехал?', 'Извини, братишка, я не видел...', 'shopdlg:pon(4); pon(8);'),
[8] = phr('Ладно... Не важно...', '...', 'pon(8); back()'),
},
exit = function()
pon(1);
return 'Он отвернулся от меня и снова стал шарить по бакам...';
end
};
guy = obj {
nam = 'бездомный',
dsc = 'В мусорных баках копается {бездомный}.',
act = function()
return goto('guydlg');
end,
used = function(s, w)
if w == 'money' then
return [[
Я подошел и попытался дать немного денег... -- Мне не нужны чужие деньги... -- ответил он.]];
else
return 'Зачем это ему?';
end
end,
};
nomoney = function()
pon(1,2,3,4,5);
shopdlg:pon(2);
return cat('Тут я вспоминаю, что у меня нет денег... Совсем...^',back());
end
ifmoney ='if not have("money") then return nomoney(); end; shopman._wantmoney = true; ';
dshells = obj {
nam = 'гильзы',
dsc = function(s)
if here()._dshells > 4 then
return 'Под ногами валяется '..here()._dshells..' {гильз} от моего дробовика...';
else
return 'Под ногами валяются '..here()._dshells..' {гильзы} от моего дробовика...';
end
end,
act = 'Это мои гильзы... Мне они больше не нужны...';
};
function dropshells()
if here() == deepforest then
return;
end
if not here()._dshells then
here()._dshells = 2;
else
here()._dshells = here()._dshells + 2;
end
here().obj:add('dshells');
end
shells = obj {
nam = 'патроны',
inv = 'Патроны для моего дробовика. Я очень редко их использую в лесу, в основном -- против браконьеров.',
use = function(s, on)
if on == 'gun' then
if gun._loaded then
return 'Уже заряжен...';
end
if gun._loaded == false then
gun._loaded = true;
dropshells();
return 'Открыв дробовик я выбрасываю две гильзы и перезаряжаю дробовик.';
end
gun._loaded = true;
return 'Я беру два патрона и отправляю их в оба ствола дробовика...';
end
end
};
news = obj {
nam = 'газета',
inv = [[
Свежая газета... <<недавно построенный в тайге институт квантовой механики категорически опровергает
причастность к аномальным явлениям>>.. Гм...]],
used = function(s, w)
if w == 'poroh' then
if have('trut') then
return 'У меня уже есть трут.';
end
inv():add('trut');
inv():del('poroh');
return 'Я высыпаю порох на клочок бумаги, которую я оторвал от газеты...';
end
end,
};
hamb = obj {
nam = 'гамбургер',
inv = function()
inv():del('hamb');
return 'Я перекусил. Вредная пища...';
end
};
zerno = obj {
nam = 'крупа',
inv = 'Просто гречка. Гречневая крупа...',
};
shop2 = dlg {
nam = 'купить',
pic = 'gfx/shopbuy.png',
obj = {
[1] = phr('Патронов... Мне нужны патроны...', 'Хорошо... Цена как обычно', ifmoney..'inv():add("shells")'),
[2] = phr('Зерна..', 'Хорошо... ', ifmoney..'inv():add("zerno")'),
[3] = phr('И еще гамбургер...', 'Ок..', ifmoney..'inv():add("hamb")'),
[4] = phr('Свежую прессу...', 'Конечно...', ifmoney..'inv():add("news")'),
[5] = phr('Моток изоленты...', 'Да. Держи.', ifmoney..'inv():add("iso")'),
[6] = phr('Ничего не надо...', 'Как пожелаешь.', 'pon(6); back()'),
[7] = _phr('Еще мне нужна лестница и кусачки...', 'Извини, этого у меня нет -- качает головой Владимир'),
},
exit = function(s)
if have('news') then
s.obj[4]:disable();
end
end
};
shopdlg = dlg {
nam = 'разговор с продавцом',
pic = 'gfx/shopman.png',
dsc = 'Маленькие глазки буравят меня маслянистым взглядом.',
obj = {
[1] = phr('Здравствуй, Владимир! Ну как оно?', 'Здравствуй, '..me().nam..'... Да потихоньку... - Владимир хитро улыбается.', 'pon(2)'),
[2] = _phr('Хочу сделать покупки.', 'Хорошо... Давай посмотрим, что тебе нужно?', 'pon(2); return goto("shop2")'),
[3] = phr('Ну пока!...', 'Ага... Удачи!', 'pon(3); return back();'),
[4] = _phr('Здесь только что был человек -- кто он?', 'Гм? -- тонкие брови Володи приподнимаются..','pon(5)'),
[5] = _phr('Он почему-то взял моего кота... Наверное подумал, что он бездомный... Кто этот человек в сером пальто?',
[[
Вообще-то он какая-то шишка... - поскреб Владимир свой небритый подбородок. -- В этом новом институте, что построили в
нашей глуши год назад... -- пенсне Владимира задергалось в такт его речи -- он часто заходит в наш магазин,
не любит толпы -- эти физики -- ну ты понимаешь... Странный народ -- Владимир пожал плечами...]],'pon(6)'),
[6] = _phr('А где этот институт находится?',
'Да на 127-ом.. Только это, знаешь чего -- Владимир понизил голос -- об этом институте всякое говорят...', 'me()._know_where = true; inmycar.way:add("inst");pon(7)'),
[7] = _phr('Я только заберу своего кота назад...', 'Ну смотри, как знаешь.. Я бы на твоем месте... - качает головой Владимир. - Да, кажется его фамилия Белин. Я видел его кредитку... Хотя ты знаешь -- я их не принимаю -- Владимир зашмакал губами, пенсне хитро зашевелилось.'),
},
};
shopman = obj {
nam = 'продавец',
dsc = 'За прилавком стоит {продавец}. Довольно полное его лицо с небритой щетиной дополняет монокль.',
act = function()
return goto('shopdlg');
end
};
shop = room {
nam = 'магазин',
pic = 'gfx/inshop.png',
enter = function(s, f)
if village.obj:look('truck') then
village.obj:del('truck');
village.obj:del('mycat');
return [[
Когда я заходил в магазин я чуть не с толкнулся с неприятным типом в сером пальто и
шляпе с длинными полями... Он извинился каким-то шипящим голосом и сделал вид, что приподнимает шляпу... Из под
ее полей блеснули белые зубы... Дойдя до прилавка я услышал звук запускающегося двигателя.]];
end
end,
act = function(s,w)
if w == 1 then
return 'Теперь на стоянке стоит только моя машина.';
end
end,
dsc = [[
Это довольно странный магазин... Здесь вы найдете и скобяные изделия, и продукты и
даже патроны... Не удивительно, ведь это единственный магазин на 100км...]],
way = { 'village' },
obj = {'shopman',vobj(1, 'окно', 'Сквозь {окно} видно стоянку машин.') },
exit = function(s, t)
if t ~= 'village' then
return;
end
if shopman._wantmoney then
return 'Я собираюсь выйти, когда меня останавливает деликатное покашливание Владимира... Конечно, я забыл заплатить...', false;
end
if not have('news') then
shop2.obj[4]:disable();
inv():add('news');
return 'Я собираюсь уходить, когда меня останавливает голос Владимира -- Возьми свежую прессу, для тебя -- бесплатно. Я возвращаюсь, беру газету и выхожу из магазина.';
end
end
};
carbox = obj {
_num = 0,
nam = function(s)
if s._num > 1 then
return 'ящики в машине';
else
return 'ящик в машине';
end
end,
act = function(s)
if inv():srch('mybox') then
return 'У меня уже есть ящик в руках...';
end
s._num = s._num - 1;
if s._num == 0 then
mycar.obj:del('carbox');
end
take('mybox');
return 'Я взял ящик из машины.';
end,
dsc = function(s)
if s._num == 0 then
return;
elseif s._num == 1 then
return 'В кузове моей машины лежит один {ящик}.';
elseif s._num < 5 then
return 'В кузове моей машины лежат '..tostring(s._num)..' {ящика}.';
else
return 'В кузове моей машины лежит '..tostring(s._num)..' {ящиков}.';
end
end,
};
mybox = obj {
nam = 'ящик',
inv = 'Я держу в руках ящик.... Добротно сделанная вещь! Пригодится в хозяйстве.',
use = function(s, o)
if o == 'boxes' then
inv():del('mybox');
return 'Я положил ящик обратно...';
end
if o == 'mycar' then
inv():del('mybox');
mycar.obj:add('carbox');
carbox._num = carbox._num + 1;
return 'Я положил ящик в кузов своей машины...';
end
if o == 'ewall' or o == 'wboxes' then
if not cam._broken then
return 'Мне мешает камера...';
end
inv():del('mybox');
ewall.obj:add('wboxes');
wboxes._num = wboxes._num + 1;
if wboxes._num > 1 then
return 'Я поставил следующий ящик на предыдущий...';
end
return 'Я поставил ящик у стены...';
end
end
};
boxes = obj {
nam = 'ящики',
desc = {
[1] = 'Около стоянки валяются пустые деревянные {ящики} из-под тушенки.',
},
dsc = function(s)
local state = 1;
return s.desc[state];
end,
act = function(s, t)
if carbox._num >= 5 then
return 'А может хватит уже брать ящики?...';
end
if inv():srch('mybox') then
return 'У меня уже есть один ящик...';
end
take('mybox');
return 'Я взял ящик в руки.';
end,
};
village = room {
nam = 'стоянка перед магазином',
dsc = 'Привычное место перед магазином. Стоянка машин. Все в снегу...',
pic = 'gfx/shop.png',
act = function(s, w)
if w == 1 then
return 'Баки как баки... Белый снег прикрывает мусор...';
end
end,
exit = function(s, t)
if t == 'shop' and seen('mycat') then
return 'Я позвал барсика, но он был сильно увлечен мусорными баками... Ладно -- я не на долго...';
end
end,
enter = function(s, f)
if ewall:srch('wboxes') and wboxes._num == 1 then
ewall.obj:del('wboxes');
ewall._stolen = true;
wboxes._num = 0;
end
if f == 'shop' and not s._ogh then
s._ogh = true;
set_music("mus/revel.s3m");
guydlg:pon(4);
guydlg:poff(8);
return 'Окинув стоянку беглым взглядом я позвал -- Барсик! Барсик! -- Куда запропастился мой кот?';
end
end,
way = { 'road', 'shop' },
obj = { 'truck', vobj(1,'баки', 'Ржавые мусорные {баки} покрыты снегом.'), 'guy','boxes' },
};
----------- trying to go over wall
function guardreact()
pon(7);
if inst:srch('mycar') then
inst.obj:del('mycar');
inmycar.way:add('backwall');
inst.way:add('backwall');
return cat([[Четверо людей с автоматами провожают меня до моей машины.
Мне пришлось завести двигатель и отъехать от института. Я проехал с дюжину километров, прежде чем в зеркале заднего вида
исчез военный джип, с моими провожающими... ]], goto('inmycar'));
end
return cat([[Четверо вооруженных людей вышвыривают меня из КПП.^^]], goto('inst'));
end
guarddlg = dlg {
nam = 'охранник',
pic = 'gfx/guard.png',
dsc = [[Передо мной угловатое лицо охранника. Его глаза глядят насмешливо, но уголки рта загнуты
вниз, что не располагает к беседе...]],
obj = {
[1] = phr('Моего кота по ошибке забрал сотрудник вашего института -- мне нужно войти.','-- Пропуск...', 'poff(2); pon(3);'),
[2] = phr('Я забыл свой пропуск -- можно мне зайти?','-- Нет...', 'poff(1); pon(3);'),
[3] = _phr('Вы знаете Белина? У него мой кот -- мне нужно его забрать...', '-- Нет пропуска?', 'pon(4)'),
[4] = _phr('Я просто пришел забрать своего кота! Дайте телефон Белина.',
[[Глаза охранника меняют свой цвет. Уголки губ поднимаются наверх -- вот что, господин хороший -- я так понял,
пропуска у вас нет, идите-ка отсюда пока можете...]], 'pon(5, 6)'),
[5] = _phr('Ну все, щас я дам по твоей роже...', 'Рука охранника тянется к автомату. ', 'poff(6); return guardreact();'),
[6] = _phr('Ладно, я пошел...', '-- Не спеши - охранник уже не скрывает свою ухмылку - ты мне не нравишься...','poff(5); return guardreact()'),
[7] = _phr('Щас я вас всех перестреляю из своего дробовика...', 'На этот раз охранник даже не отвечает. Его налитые кровью глаза красноречивей всяких слов.','return guardreact()'),
},
};
guard = obj {
nam = 'охрана',
dsc = [[
В будке сидит {охрана}. Кажется она вооружена автоматами калашникова.
]],
act = function(s)
return goto('guarddlg');
end,
};
kpp = room {
nam = 'КПП',
pic = 'gfx/kpp.png',
dsc = [[КПП -- контрольно пропускной пункт не оставляет никаких сомнений в том, что в институте не жалуют посторонних. Шлагбаум. Решетчатая будка. И тишина.
]],
obj = { 'guard' },
way = { 'inst' }
};
inst = room {
nam = 'институт',
pic = 'gfx/inst.png',
dsc = [[
Институт возвышается посреди пустынного снежного поля. Его зловещие контуры напоминают скорее тюрьму, чем научное
учреждение. Позади территории института находятся железнодорожные пути. ]],
act = function(s, w)
if w == 1 then
return 'Высота стены около 5 метров. Но этого мало -- сверху проходит колючая проволока -- думаю она под напряжением...';
end
if w == 2 then
return 'Нет, Владимир был прав... Это какой-то военный штаб...';
end
if w == 3 then
return 'Да -- это похоже тот самый фургон, в котором человек в сером пальто увез моего Барсика.';
end
end,
used = function(s, w, b)
if b == 'mybox' and w == 1 then
return 'Я думаю, меня сразу заметит охрана.';
end
if w == 2 and b == 'gun' and gun._loaded then
return 'Меня посадят... Или просто побьют... Охранники совсем недалеко.';
end
if w == 3 and b == 'gun' and gun._loaded then
return 'Мне нужен мой кот, а не разрушения...';
end
end,
obj = {vobj(1, 'стена', 'Здание института окружено массивной бетонной {стеной}. В центре находится КПП.'),
vobj(2, 'камеры', 'На вышках установлены {камеры} слежения.'),
vobj(3, 'фургон', 'За шлагбаумом виднеется черный {фургон}')},
way = { 'road', 'kpp' },
exit = function(s, t)
if have('mybox') and t ~= 'inmycar' then
return 'Я не буду ходить с ящиком в руках...', false;
end
end,
};
cam = obj {
nam = 'камера слежения',
dsc = function(s)
if not s._broken then
return 'Неподалеку от меня -- одна из {камер} слежения. Я прижимаюсь к стене, чтобы меня не заметили.';
end
return 'Неподалеку валяются осколки {камеры} слежения. Их уже запорошило снегом.';
end,
act = function(s)
if not s._broken then
return 'Проклятая камера...';
end
return 'Ха... Получил, проклятый механизм? Интересно, когда придет охрана...';
end,
};
wire = obj {
nam = 'колючая проволока',
dsc = function(s)
if s._broken then
return 'Перед моими глазами обрывки колючей {проволоки}.';
end
return 'Перед моими глазами колючая {проволока}.';
end,
act = function(s)
if s._broken then
return 'Теперь она безопасна! Можно пробраться внутрь...';
end
return 'А вдруг она под напряжением?';
end,
};
onwall = room {
pic = 'gfx/onwall.png',
nam = 'на стене',
dsc = 'Я стою на ящиках, моя голова находится на уровне вершины стены. Холодно.',
enter = function(s)
if have('mybox') then
return 'Я не могу взобраться на стену с ящиком в руках.', false;
end
if wboxes._num < 5 then
return 'Я пытаюсь взобраться на стену... Но все-еще слишком высоко...',false;
end
return 'Я взбираюсь на стену по ящикам.';
end,
obj = { 'wire' },
way = { 'backwall' }
};
wboxes = obj {
_num = 0,
nam = function(s)
if (s._num > 1) then
return 'ящики у стены';
end
return 'ящик у стены';
end,
act = function(s)
return goto('onwall');
end,
dsc = function(s)
if s._num == 0 then
return;
elseif s._num == 1 then
return 'У стены лежит один {ящик}.';
elseif s._num < 5 then
return 'У стены стоит '..tostring(s._num)..' {ящика}, поставленные один на другой.';
else
return 'У стены стоят '..tostring(s._num)..' {ящиков}, поставленные один на другой.';
end
end,
};
ewall = obj {
nam = 'стена',
dsc = '{Стена} здесь возвышается на 4 метра. Снежная метель с воем бросает ледяные снежинки к ее подножию.',
act = function(s)
if not s._ladder then
s._ladder = true;
shop2:pon(7);
end
return 'Слишком высокая... Нужна лестница.';
end
};
backwall = room {
pic = 'gfx/instback.png',
enter = function(s, f)
local st = '';
if ewall._stolen then
ewall._stolen = false;
st = 'Ого!!! Кто-то украл мой ящик!!!';
end
if f == 'inmycar' then
return 'Отлично... Кажется удалось добраться незамеченным...'..' '..st;
end
return 'Плутая по снежному полю я добрался до задней стены.'..' '..st;
end,
nam = 'восточная стена института',
dsc = 'Я нахожусь у задней стороны института.',
obj = { 'ewall', 'cam' },
way = { 'inst', },
exit = function(s, t)
if have('mybox') and t ~= 'inmycar' then
return 'Я не буду ходить с ящиком в руках...', false;
end
end,
};