steed/games/tutorial/main.lua

196 lines
6.4 KiB
Lua
Raw Normal View History

2009-08-26 08:25:53 +03:00
-- $Name:Обучение
2009-02-21 12:52:44 +02:00
game.codepage="UTF-8"
2009-08-26 08:25:53 +03:00
game.act = 'Не получается.';
game.inv = 'Гм.. Не то..';
game.use = 'Не сработает...';
2009-02-21 12:52:44 +02:00
game.dsc = [[Команды:^
look(или просто ввод), act <на что> (или просто на что), use <что> [на что], go <куда>,^
back, inv, way, obj, quit, save <fname>, load <fname>. Работает автодополнение по табуляции.^^]];
2009-08-26 08:25:53 +03:00
game.pic = 'stead.png';
set_music('ramparts.mod');
2009-02-21 12:52:44 +02:00
main = room {
2009-08-26 08:25:53 +03:00
nam = 'Обучение',
2009-02-21 12:52:44 +02:00
act = function()
return goto('r1');
end,
dsc = [[Добро пожаловать в режим обучения instead (sdl версия).
Каждая сцена игры представляет собой описание статической и динамической части.^^
Динамическая часть сцены состоит из объектов, персонажей и т.д. С динамической частью
2009-08-26 08:25:53 +03:00
игрок может взаимодействовать с помощью мыши, нажимая на подсвеченные ссылки.^^
2009-02-21 12:52:44 +02:00
В данной сцене единственным объектом является объект "Дальше" -- который вы видите внизу текста.
Итак, для продолжения обучения вы можете нажать на "Дальше".
]],
obj = {
vobj(1, 'Дальше', '{Дальше}'),
},
};
apple = obj {
nam = 'яблоко',
dsc = 'На полу лежит {яблоко}.',
tak = 'Вы взяли яблоко.',
inv = function(s)
s._seen = true;
if s._knife then
inv():del('apple');
return 'Яблоко почищено! Вы его съели.';
end
return 'Выглядит аппетитно!';
end,
used = function(s, w)
if w == 'knife' and not s._knife and here() == r4 then
s._knife = true;
return 'Вы чистите яблоко.';
end
end,
};
knife = obj {
nam = 'нож',
dsc = 'На полу лежит {нож}.',
tak = 'Вы взяли нож.',
inv = function(s)
s._seen = true;
return 'Острый нож.';
end,
};
r1 = room {
enter = function()
lifeon('r1');
end,
exit = function()
lifeoff('r1');
end,
life = function()
if have('apple') and have('knife') then
return goto('r2');
end
end,
nam = 'урок 1',
dsc = [[Продолжим урок. Сейчас вы находитесь в комнате. Возьмите оба предмета, которые вы видите в этой комнате.
Напомним, что для этого вы просто используете мышь.]],
obj = { 'apple', 'knife' },
};
r2 = room {
2009-08-26 08:25:53 +03:00
nam = 'Урок 2',
2009-02-21 12:52:44 +02:00
enter = function()
lifeon('r2');
end,
exit = function()
lifeoff('r2');
end,
life = function()
if apple._seen and knife._seen then
return goto('r3');
end
end,
dsc = [[Отлично!! Теперь у вас появились предметы, которые вы можете использовать или изучать.
Для этого используется инвентарь. Вы можете смотреть на предметы инвентаря с помощью двойного щелчка мыши.^^
Итак, посмотрите на ножик. Затем, повторите эту операцию с яблоком.]],
};
tabl = obj {
nam = 'стол',
dsc = 'На этом уроке вы видите деревянный {стол}.',
act = function(s)
if s._knife then
s._seen = true;
return 'На столе стоит ваш автограф.';
end
return 'Обычный стол, из дуба.';
end,
used = function(s, w)
if w == 'knife' and not s._knife then
s._knife = true;
return 'Вы вырезаете что-то ножиком на столе.';
end
end,
obj = { 'vasa' },
};
vasa = obj {
nam = 'ваза',
dsc = 'На столе стоит {ваза}.';
act = 'Ваза как ваза.';
}
r3 = room {
2009-08-26 08:25:53 +03:00
nam = 'Урок 3',
2009-02-21 12:52:44 +02:00
enter = function()
lifeon('r3');
end,
exit = function()
lifeoff('r3');
end,
life = function()
if tabl._seen then
return goto('r4');
end
end,
dsc = [[Хорошо! Вы можете действовать
предметами инвентаря на другие предметы сцены или инвентаря. Попробуйте использовать нож на стол.
Для этого нажмите мышью на нож, а за затем на стол. Затем посмотрите на стол.]],
obj = { 'tabl' },
};
r4 = room {
2009-08-26 08:25:53 +03:00
nam = 'Урок 4',
2009-02-21 12:52:44 +02:00
enter = function()
apple._knife = false;
lifeon('r4');
end,
exit = function()
lifeoff('r4');
end,
life = function()
if not have('apple') then
return goto('r5');
end
end,
dsc = [[Ладно, а теперь -- почистите яблоко. Затем съешьте яблоко.]],
};
r5 = room {
2009-08-26 08:25:53 +03:00
nam = 'Урок 5',
2009-02-21 12:52:44 +02:00
dsc = [[Хорошо. Изучаем переходы. Идите на урок 6. Для этого нажмите мышью на соответствующую ссылку.]],
exit = function(s, t)
if t ~= 'r6' then
return 'Я просил идти на урок 6...', false;
end
end,
way = { 'r1', 'r2', 'r3', 'r4', 'r6'},
};
r6 = room {
2009-08-26 08:25:53 +03:00
nam = 'Урок 6',
2009-02-21 12:52:44 +02:00
dsc = [[Идите на последний урок.]],
exit = function(s, t)
if t ~= 'theend' then
return 'Я просил идти на последний урок...', false;
end
end,
way = { 'r1', 'r2', 'r3', 'r4', 'r6', 'theend'},
};
theend = room {
2009-08-26 08:25:53 +03:00
nam = 'Последний урок',
2009-02-21 12:52:44 +02:00
dsc = [[Вы можете сохранять игру, выбрать другую игру или выполнять иные действия с помощью меню.
Для вызова меню нажмите клавишу esc или нажмите мышью на символ меню (справа снизу).
2009-08-26 08:25:53 +03:00
Теперь вы готовы к игре. Удачи!!!^^
В обучении использован трек:^Ramparts by Scorpion]],
obj = { vway('клавиши', 'Посмотреть {список клавиш}.', 'help')},
2009-02-21 12:52:44 +02:00
};
2009-08-26 08:25:53 +03:00
help = room {
nam = 'Список клавиш',
dsc = [[
esc - меню^
alt-q - выход^
alt-enter - полный экран/окно^
Вверх/Вниз, Пробел/Backspace, PgUp/PgDn - прокрутка главного окна.]],
};