combat translation

This commit is contained in:
Alexander Yakovlev 2014-05-31 17:17:49 +07:00
parent 6e570197f6
commit f306597ee9

177
Wield.tex
View file

@ -252,113 +252,116 @@ must pick a weapon. Or, perhaps everyone must be rings.
\chapter{Система}
\section{Taking A Chance}
Whenever your character rolls the dice, its called taking a chance. You roll 1 twenty-sided die
(d20) to resolve all chances. If your profession can be used in the chance, you gain 1 bonus
d20 to the roll. There are only two situation when you take in a chance:
\section{Использование Случая}
Когда ваш персонаж кидает кубики, это называется использованием случая.
\subsection{1. Overcoming an Obstacle}
An obstacle is any challenge that is not specifically related to attacking or defending against
an enemy. Opening a locked door, climbing a wall or cooking dinner. When taking a chance
against an obstacle, Fate sets how challenging overcoming that obstacle is and assigns a
difficulty. The higher the difficulty, the more challenging the obstacle.
Вы кидаете один двадцатигранный кубик (d20), чтобы разрешить все шансы. Если ваша профессия
может быть использована в шансе, вы получаете один дополнительный d20 к броску.
Difficulties range between Easy and Impossible. Easy challenges are common everyday tasks
that anybody can do with no complications. Adding a complication to a challenge increases
the difficulty from Easy to Hard. Every additional complication increases the difficulty again.
\subsection{Преодоление препятствий}
Препятствие -- это любой вызов, который не относится к атаке или защите против врага.
Most Obstacles fall under the Easy or Hard category. Only tasks that are beyond average
human ability fall into the Heroic through Impossible categories. Impossible obstacles are
challenges that are impossible without the use of magic in some way, which is why the target
is higher than a hero can normally roll.
Открывание запертой двери, взбирание по стене или готовка обеда. Когда вы используете шанс
против препятствия, Судьба определяет, насколько трудно преодолеть это препятствие и назначает
трудность. Чем больше трудность, тем более вызывающе это препятствие.
\subsubsection{Difficulties}
Трудности рознятся от Лёгкой к Невозможной. Лёгкие препятствия -- это обычные ежедневные задачи,
которые любой может сделать без осложнений. Добавление осложнения к препятствию увеличивает
сложность от Лёгкой до Тяжёлой и далее.
\paragraph{Easy (no roll)}
Climbing a ladder. Players do not roll for Easy Risks.
Большинство препятствий падают под категории Лёгких или Тяжёлых. Только задачи, которые
лежат за пределами возможностей обычного человека, падают в категории Героических и Невозможных.
\paragraph{10-19 = Hard}
Climbing a ladder while carrying someone.
Невозможные препятствия - это поступки, которые невозможно выполнить без использования магии
в каком-то виде, почему цель должна быть выше, чем обычно может выкинуть герой.
\paragraph{20 - 34 = Heroic}
Climbing a ladder while carrying someone and being shot at by ninjas.
\subsubsection{Сложности}
\paragraph{35 - 54 = Epic}
Climbing a ladder while carrying someone, being shot at by ninjas and the ladder is on fire.
\paragraph{Легко (без броска)}
Подъём по лестнице. Игроки не кидают кубиков на Лёгких Рисках.
\paragraph{55+ = Impossible}
Climbing a ladder while carrying someone, being shot at by ninjas, the ladder is on fire and
you are shooting back. Shooting back should be impossible, that why you need magic.
\paragraph{10-19 = Трудно}
Подъём по лестнице, держа кого-то.
\section{Combat}
When your character attacks or defends in combat you choose the difficulty of the roll you are
going to make. It ranges between 1 wound and 5 wounds. You are either attacking someone
for 1 to 5 wounds or defending against 1 to 5 wounds.
\paragraph{20 - 34 = Героически}
Подъём по лестнице, держа кого-то в то время, как в вас стреляют ниндзя.
\subsection{Step 1: Decision}
In combat everyone acts at the same time and you make the decision in secret about what you
are going to do this round.
\paragraph{35 - 54 = Эпически}
Подъём по лестнице, держа кого-то в то время, как в вас стреляют ниндзя и лестница горит.
Fate counts to 5.
\paragraph{55+ = Невозможно}
Подъём по лестнице, держа кого-то в то время, как в вас стреляют ниндзя, лестница горит и вы
отстреливаетесь. Отстреливаться было бы невозможно, почему вам необходима магия.
Then, everyone reveals their action and difficulty at the same time. You may choose to attack,
defend or use a magic power.
\section{Битва}
Когда ваш пернонаж атакует или защищается в битве, вы выбираете сложность броска, который собираетесь
сделать. Она меняется от одной раны до пяти ран. Вы либо атакуете кого-то на одну-пять ран или защищаетесь
против от одной до пяти ран.
To attack, point at someone and hold a number of fingers equal to the wounds you wish to
inflict.
\subsection{Шаг первый: решение}
В битве все действуют одновременно.
To defend, place your arm across your chest and hold up a number of fingers equal to the
wounds you wish to protect against. To defend someone else, place your arm across your
chest, hold up a number of fingers equal to the wounds you wish to protect against and point
at the person you want to defend.
Вы тайно решаете, что собираетесь сделать в этом раунде.
To use a magic power, raise a fist to represent you are going to use a power instead of attack
or defend.
Судьба считает до пяти.
\subsection{Step 2: Reconsider}
At the end of Step 1: Decision, you may choose to change from attack to defend.
Затем все раскрывают свои действия и сложности одновременно. Вы можете выбрать атаку, защиту или
использование магической силы.
Fate counts to 5 and players repeat the process of Step 1. If you change from attack to defend,
your defend score is one rank lower than your attack, minimum 1.
Чтобы атаковать, укажите на кого-то и выбросьте количество пальцев, равное количеству ран,
которые вы хотите нанести.
\subsection{Step 3: Resolution}
Once all players reveal their actions, each player rolls against the difficulty they assigned
themselves.
Чтобы защищаться, положите руку на грудь и выбросьте количество пальцев, равное количеству ран,
против которых вы хотите защититься. Чтобы защищать кого-то ещё, положите руку на грудь,
выбросьте количество пальцев, равное количеству ран, против которых вы хотите защититься,
и укажите на человека, которого вы хотите защитить.
If you roll equal to or greater than your difficulty, you either inflict that many wounds or
protect against that many wounds.
Чтобы использовать магическую силу, поднимите кулак, чтобы показать, что вы собираетесь
использовать магию вместо атаки или защиты.
If the attacker inflicts more wounds than the defender protects against, the defender takes the
difference.
\subsection{Шаг второй: передумывание}
В конце первого шага вы можете сменить решение с атаки на защиту.
If more than one attacker attacks the same defender in the same round, handle each attack
separately. In other words apply the defenders defense score against each attack separately.
Highest attack roll resolves first.
Судьба считает до пяти, и игроки повторяют процесс из первого шага. Если вы меняете решение с атаки на
защиту, то ваши очки защиты становятся на один ранг ниже, чем ваша атака, но не ниже 1.
\subsection{Using a Vatcha Power}
If you choose to use a power instead of attacking or defending, your action happens first.
Certain powers require you to designate a target; you can do this after everyone else has
revealed their actions.
\subsection{Шаг третий: разрешение}
Когда все игроки открыли свои намерения, каждый кидает кубики против сложности,
которую они себе выбрали.
If more than one hero uses a power, Fate counts to 5 once more. At the end of the count,
everyone using a power holds up a number of fingers equal to the level of power they want to
use and declares which Domain the power comes from. The highest ranked power goes first,
followed by each subsequently ranked power. Powers of the same rank occur at the same
time.
Если вы выкидываете больше своей сложности или столько же, то вы либо наносите столько ран или
защищаетесь против стольки ран.
Certain powers allow a hero to also attempt a defend or attack roll. This is specified in the
powers description. Otherwise if you choose to use a power you can neither defend or attack
that round.
Если атакующий наносит больше ран, чем защитник защищается против, то защитник получает разницу.
\subsection{Fate vs. Heroes}
If NPCs are part of combat then Fate decides their actions. She needs an index card for every
NPC involved. Before she starts her first count to 5, Fate writes down the actions of the NPC
on one side and the NPCs name on the other. She makes choices for NPCs in secret. Then
she put the index cards name side up on the table. Fate counts aloud to 5. If a player wants to
attack an NPC they point at the index card which represents that NPC. Fate flips the NPCs
index cards over at the same time the heroes reveal their actions. Before Fate finishes her
second count to 5 she may flip an NPCs index card back over to the name to represent the
NPC changing their action from attack to defend.
Если больше чем один атакующий атакует одного защитника в один раунд, разбирайте каждую атаку
отдельно. Другими словами, сравнивайте очки защиты против каждой атаки отдельно. Наивысший
бросок атаки разрешается первым.
\subsection{Использование силы ватча}
Если вы используете силу вместо атаки или защиты, то ваше действие происходит первым.
Определённые силы требуют указать цель; вы можете сделать это после того, как все раскрыли намерения.
Если более чем один герой использует силу, Судьба считает до пяти ещё ран. В конце счёта все, кто
хочет использовать силу, выбрасывают на пальцах уровень силы, который они хотят использовать
и оглашают домен, откуда идёт сила. Силы идут в порядке уменьшения уровней. Силы одного уровня
применяются одновременно.
Определённые силы позволяют герою также попробовать защититься или атаковать. Это указано в описании силы.
Иначе, если вы используете магию, вы не можете атаковать или защищаться в этом раунде.
\subsection{Судьба против Героев}
Если в битве участвуют неигровые персонажи (NPC), то Судьба решает их действия. Ей нужна карточка с
указаниями для каждого участвующего NPC. Перед тем, как начать отсчёт, Судьба записывает действия NPC
на одной стороне и его имя на другой стороне карты. Она делает выбор за NPC в тайне.
Затем она кладёт карточки на стол именем вверх.
Судьба считает до пяти. Если игрок хочет атаковать NPC, они указывают на карточку, которая отвечает
за этого NPC. Судьба переворачивает карточку NPC в то же время, когда герои оглашают свои намерения.
Перед тем, как Судьба закончит счёт до пяти, она может перевернуть карточку NPC обратно на имя,
чтобы показать, как NPC меняет своё действие с атаки на защиту.
\paragraph{Example \#1}
For Step 1, Fate counts aloud to 5. John pulls his arm across his chest with two fingers and
@ -403,12 +406,12 @@ higher total roll so she resolves her attack against Jill first. Jill protects a
Ro inflicts 2 wounds. Jill takes 0 wounds. John resolves his attack next. Jill protects against
2 wounds but John inflicts 3 wounds. Jill takes 1 wound.
\subsubsection{Difficulties}
Easy = 1 Wound (no roll)\\
10-19 = 2 Wounds\\
20 - 34 = 3 Wounds\\
35 - 54 = 4 Wounds\\
55+ = 5 Wounds
\subsubsection{Сложности}
Легко = 1 рана (без броска)\\
10-19 = 2 раны\\
20 - 34 = 3 раны\\
35 - 54 = 4 раны\\
55+ = 5 ран
\section{Контроль}\label{control}