94 lines
8 KiB
Markdown
94 lines
8 KiB
Markdown
|
---
|
|||
|
layout: main
|
|||
|
---
|
|||
|
# Броня и оружие
|
|||
|
|
|||
|
## Оружие
|
|||
|
|
|||
|
Нельзя взять больше, чем два оружия – только по одному в каждую руку. Не обязательно стрелять из них одновременно -- просто вы не будете копаться в рюкзаке, когда в одном из пистолетов кончатся патроны, а смените руку.
|
|||
|
|
|||
|
Двуручное оружие занимает обе руки. В отличие от компьютерных игр, люди редко обвешиваются привязными ремнями в довесок к рюкзаку: вы **не можете** держать два двуручных оружия одновременно.
|
|||
|
|
|||
|
Одноручное оружие и мелкие предметы можно повесить на пояс -- тогда их также не придётся доставать из рюкзака по необходимости.
|
|||
|
|
|||
|
Используемые предметы должны находится в руках. Это означает, что персонаж не может делать себе укол лечащего препарата, стрелять из двуручного оружия и копать яму одновременно.
|
|||
|
|
|||
|
### Состояние оружия
|
|||
|
|
|||
|
Напишите название оружия и нарисуйте рядом 10 пустых квадратов. Это будут ячейки состояния. Чем больше квадратов закрашено, тем хуже состояние оружия. Закрашивайте один квадрат каждый раз, когда атака, произведённая с помощью данного оружия, не удаётся.
|
|||
|
|
|||
|
При глупом использовании оружия (например, если ваш персонаж попробует использовать винтовку вместо лома) также придётся закрасить квадрат состояния.
|
|||
|
|
|||
|
Заполнение квадратов показывает обычный износ; однако, когда заполнится последний квадрат, оружие либо заклинит, либо сломается - его останется только починить или выбросить.
|
|||
|
|
|||
|
Зачастую, когда персонаж находит или покупает оружие, оно находится далеко не в идеальном состоянии и имеет один или более закрашенных квадратов.
|
|||
|
|
|||
|
Если закрашено 8 или более квадратов, персонаж получает 10% штраф к Броскам на попадание из этого оружия - повреждения снижают эффективность оружия. Ведущий игры может определить другие случаи, когда оружие ломается - например, когда персонаж роняет свой рюкзак в чан с кислотой.
|
|||
|
|
|||
|
### Ремонт оружия
|
|||
|
|
|||
|
Когда оружие заклинивает или ломается топор – это неприятно. Если это происходит в бою – неприятно вдвойне, а уж если нет запасного, последствия, скорее всего, будут фатальными. Но если это всё-таки произошло, не остаётся ничего иного, кроме как попытаться дожить до конца боя с тем, что осталось, и попытаться потом починить предмет.
|
|||
|
|
|||
|
Использование Умения *Ремонт* на оружие отнимает 1 час. Если Бросок на Ремонт провален, персонаж может сделать Бросок на Умение, используемое этим оружием - Холодное Оружие для топора, Лёгкое Оружие для пистолета – и, в случае успеха, очистить один квадрат (оружие не починено, но может быть использовано ещё некоторое время).
|
|||
|
|
|||
|
Удачный Бросок на *Ремонт* очищает 2 квадрата в строке состояния. Починка оружия не ограничивается моментом, когда оно сломается, лёгкий технический уход никогда не помешает.
|
|||
|
|
|||
|
## Броня
|
|||
|
|
|||
|
Запишите Снятие Урона и Сопротивление Повреждению, а также Класс Брони (Базовый Класс Брони + Класс вашей брони).
|
|||
|
|
|||
|
Обычно персонажи начинают с самой простой брони. Также, некоторые виды брони добавляют штрафы на использование различных Умений, таких как, например, Скрытность. Такие штрафы перечислены в описании брони.
|
|||
|
|
|||
|
Шлемы обычно дают маленькую прибавку к Классу Брони, но уменьшают шанс прицельного (критического) попадания в голову на 15%.
|
|||
|
|
|||
|
Щиты необходимо держать в одной из рук; они дают прибавку к Классу Брони, если вы стоите. В сидячем и лежачем положениях защищаться щитом нельзя.
|
|||
|
|
|||
|
### Состояние брони
|
|||
|
|
|||
|
Так же, как оружие и техника, со временем броня теряет эффективность, если её не
|
|||
|
ремонтировать. Через каждые пять удачных попаданий, нанёсших урон персонажу,
|
|||
|
одётому в эту броню, она теряет квадрат состояния (квадрат закрашивается). В
|
|||
|
конце концов, броня начинает терять способность защищать и рассеивать
|
|||
|
повреждения, так как она становится похожа на тонкий дуршлаг - штрафы за такой
|
|||
|
износ накладываются на значения Снятие Урона и Сопротивление Повреждению, но
|
|||
|
даже самые изрешечённые силовые доспехи дают хозяину кое-какую защиту в виде
|
|||
|
бонуса к Классу Брони.
|
|||
|
|
|||
|
Для определения изменённых значений СУ и СП сначала найдите процент изменения
|
|||
|
(Модификатор) по таблице \ref{armor-modifiers}.
|
|||
|
|
|||
|
Заполнено квадратов | Модификатор
|
|||
|
--- | ---
|
|||
|
0 | нет
|
|||
|
1 | нет
|
|||
|
2 | нет
|
|||
|
3 | нет
|
|||
|
4 | 5%
|
|||
|
5 | 10%
|
|||
|
6 | 20%
|
|||
|
7 | 30%
|
|||
|
8 | 40%
|
|||
|
9 | 50%
|
|||
|
10 | 60%
|
|||
|
Модификатор состояния брони
|
|||
|
|
|||
|
После определения модификатора, используйте полученное значение в следующей
|
|||
|
формуле:
|
|||
|
|
|||
|
{% math %}
|
|||
|
\mathrm{СУ}-(\mathrm{СУ} \cdot \mathrm{Модификатор} ) = \mathrm{Изменённое СУ}
|
|||
|
{% endmath %}
|
|||
|
|
|||
|
{% math %}
|
|||
|
\mathrm{СП}-(\mathrm{СП} \cdot \mathrm{Модификатор})=\mathrm{Изменённое СП}
|
|||
|
{% endmath %}
|
|||
|
|
|||
|
### Ремонт брони
|
|||
|
|
|||
|
Ремонт квадратов состояния производится так же, как и ремонт квадратов состояния
|
|||
|
оружия или техники.
|
|||
|
|
|||
|
Ремонт отнимает 4 часа, и в случае успешного Броска на Ремонт, очищается два
|
|||
|
квадрата состояния.
|
|||
|
|