space_age_1861/armor_and_weapons.markdown

94 lines
8 KiB
Markdown
Raw Permalink Normal View History

2013-05-18 10:59:36 +03:00
---
layout: main
---
# Броня и оружие
## Оружие
Нельзя взять больше, чем два оружия только по одному в каждую руку. Не обязательно стрелять из них одновременно -- просто вы не будете копаться в рюкзаке, когда в одном из пистолетов кончатся патроны, а смените руку.
Двуручное оружие занимает обе руки. В отличие от компьютерных игр, люди редко обвешиваются привязными ремнями в довесок к рюкзаку: вы **не можете** держать два двуручных оружия одновременно.
Одноручное оружие и мелкие предметы можно повесить на пояс -- тогда их также не придётся доставать из рюкзака по необходимости.
Используемые предметы должны находится в руках. Это означает, что персонаж не может делать себе укол лечащего препарата, стрелять из двуручного оружия и копать яму одновременно.
### Состояние оружия
Напишите название оружия и нарисуйте рядом 10 пустых квадратов. Это будут ячейки состояния. Чем больше квадратов закрашено, тем хуже состояние оружия. Закрашивайте один квадрат каждый раз, когда атака, произведённая с помощью данного оружия, не удаётся.
При глупом использовании оружия (например, если ваш персонаж попробует использовать винтовку вместо лома) также придётся закрасить квадрат состояния.
Заполнение квадратов показывает обычный износ; однако, когда заполнится последний квадрат, оружие либо заклинит, либо сломается - его останется только починить или выбросить.
Зачастую, когда персонаж находит или покупает оружие, оно находится далеко не в идеальном состоянии и имеет один или более закрашенных квадратов.
Если закрашено 8 или более квадратов, персонаж получает 10% штраф к Броскам на попадание из этого оружия - повреждения снижают эффективность оружия. Ведущий игры может определить другие случаи, когда оружие ломается - например, когда персонаж роняет свой рюкзак в чан с кислотой.
### Ремонт оружия
Когда оружие заклинивает или ломается топор это неприятно. Если это происходит в бою неприятно вдвойне, а уж если нет запасного, последствия, скорее всего, будут фатальными. Но если это всё-таки произошло, не остаётся ничего иного, кроме как попытаться дожить до конца боя с тем, что осталось, и попытаться потом починить предмет.
Использование Умения *Ремонт* на оружие отнимает 1 час. Если Бросок на Ремонт провален, персонаж может сделать Бросок на Умение, используемое этим оружием - Холодное Оружие для топора, Лёгкое Оружие для пистолета и, в случае успеха, очистить один квадрат (оружие не починено, но может быть использовано ещё некоторое время).
Удачный Бросок на *Ремонт* очищает 2 квадрата в строке состояния. Починка оружия не ограничивается моментом, когда оно сломается, лёгкий технический уход никогда не помешает.
## Броня
Запишите Снятие Урона и Сопротивление Повреждению, а также Класс Брони (Базовый Класс Брони + Класс вашей брони).
Обычно персонажи начинают с самой простой брони. Также, некоторые виды брони добавляют штрафы на использование различных Умений, таких как, например, Скрытность. Такие штрафы перечислены в описании брони.
Шлемы обычно дают маленькую прибавку к Классу Брони, но уменьшают шанс прицельного (критического) попадания в голову на 15%.
Щиты необходимо держать в одной из рук; они дают прибавку к Классу Брони, если вы стоите. В сидячем и лежачем положениях защищаться щитом нельзя.
### Состояние брони
Так же, как оружие и техника, со временем броня теряет эффективность, если её не
ремонтировать. Через каждые пять удачных попаданий, нанёсших урон персонажу,
одётому в эту броню, она теряет квадрат состояния (квадрат закрашивается). В
конце концов, броня начинает терять способность защищать и рассеивать
повреждения, так как она становится похожа на тонкий дуршлаг - штрафы за такой
износ накладываются на значения Снятие Урона и Сопротивление Повреждению, но
даже самые изрешечённые силовые доспехи дают хозяину кое-какую защиту в виде
бонуса к Классу Брони.
Для определения изменённых значений СУ и СП сначала найдите процент изменения
(Модификатор) по таблице \ref{armor-modifiers}.
Заполнено квадратов | Модификатор
--- | ---
0 | нет
1 | нет
2 | нет
3 | нет
4 | 5%
5 | 10%
6 | 20%
7 | 30%
8 | 40%
9 | 50%
10 | 60%
Модификатор состояния брони
После определения модификатора, используйте полученное значение в следующей
формуле:
{% math %}
\mathrm{СУ}-(\mathrm{СУ} \cdot \mathrm{Модификатор} ) = \mathrm{Изменённое СУ}
{% endmath %}
{% math %}
\mathrm{СП}-(\mathrm{СП} \cdot \mathrm{Модификатор})=\mathrm{Изменённое СП}
{% endmath %}
### Ремонт брони
Ремонт квадратов состояния производится так же, как и ремонт квадратов состояния
оружия или техники.
Ремонт отнимает 4 часа, и в случае успешного Броска на Ремонт, очищается два
квадрата состояния.